1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Мультсериал «Маша и медведь»: кто она - наша Маша?

Тема в разделе 'Киноклуб', создана пользователем Завоеванная Н.С., 21 апр 2016.

?

Несет ли мультсериал в себе негативную информацию для ребенка?

  1. Однозначно, да. Маша – террористка

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Скорее да

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Скорее нет

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Безусловно, нет. Маша – просто девочка…

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Свое мнение (напишите его, пожалуйста, в комментариях)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Марина Каиржановна, у меня похожая ситуация знакомства с мультиком. Не думаю, чтобы мужчина сознательно воспринимал ее как сексуальный объект. Может ,бессознательно видел, что она обладает теми качествами, которыми должна обладать его женщина. Помню, Прилепин писал, что жена должна восприниматься как дочь....
  2. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Безусловно, нет. Коллеги, включаем чувство юмора. В мультфильме нет эротических символов. Я сразу ставила " серьезный" разбор в кавычки)
    Скорее , это - просмотр мультика взрослыми, подтверждает , что мульфильм можно отнести к категории " семейное кино"
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Смотрю сейчас хоккей, юмор, вообще, не включается. :-(
    Да, это, безусловно, семейный мультик...
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Ксения,

    спасибо, что напомнили Вождя краснокожих. А я то никак не мог вспомнить, кого мне Маша напоминает...

    Ваш АШ

  5. Есть даже серия, в которой Машу похищают волки, а потом уговаривают Медведя, чтобы он ее у них забрал :)
    Шмелев А.Г. нравится это.
  6. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Мой двухлетний эксперт Лёля говорит, что Маша делает Медведю всякие бяки, ругается на него. Медведь нравится, он хороший, а Маша - нет. Вот вам и "негативная информация";)
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Ольга Александровна, спасибо за ценную экспертную информацию. Действительно, главное - как интерпретирует ребенок содержание мультика:)
    Омарова П.О. и Никитина И.А. нравится это.
  8. Омарова П.О.

    Омарова П.О. Участник

    Моя Маруся в 1,5-2 года смотрела "Машу и медведь" в режиме "нон-стоп" - нельзя было и помыслить переключить канал, сменить диск или еще каким-то образом отвлечь ее. Маруся родилась не вполне здоровой, врачи вообще говорили, что она пойдет года в три. Соматические проблемы в психологическом статусе проявились тревожностью, даже пугливостью. Маша стала для нее символом преодоления, ребенком, которому доступно любое пространство, который может лазать по деревьям, сносить все на своем пути, ошибаться и падать, не бояться трудностей. Теперь Маруся вполне здорова, ходить начала за неделю до года, в физическом развитии соответствует возрасту, в психологическом - опережает. Я считаю, что мультфильм внес свою позитивную лепту в программу психолого-педагогического сопровождения ее развития.
    Сейчас нам 2,5 года, и теперь ребенок переключился на просмотр канала NickJr.
    Теперь о периоде "Маши и Медведя" говорится примерно так - "Это когда я была малышкой". Трагическим шепотом сообщает: "Мамочка, у меня проблема!"(копирует Кайлан из китайского мультика), громко: "Папа, ешь, я знаю, ты сможешь, я в тебя верю!" ("Даша-путешественница").
    Думаю, что стоит провести ряд исследований, направленных на изучение влияния анимационных фильмов на когнитивное развитие и эмоциональный интеллект. Кстати, единственный мультфильм (который я знаю), в котором специально анализируются различные эмоции и разъясняется необходимость следования нормам коллективного взаимодействия - замечательный китайский "Не хао, Кайлан!". Тоже интересный аспект исследования - отражение этнокультурных норм в детских мультфильмах.
  9. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Патимат Омаровна, спасибо Вам за такой развернутый комментарий и рассказ. На личном опыте знаю, что сказки и мультфильмы помогают справиться ребенку с психосоматическими и эмоциональными трудностями. Да интересная тема для исследования.
    Тоже заметила, что дети в возрасте года -двух оторваться от нее не могут. А потом переключаются на что-то другое. Затем, в младшем школьном снова к ней возвращаються, уже с новым взглядом на нее
    Рада, что Маша мультсериальная помогла Маше реальной:)
    Последнее редактирование: 25 апр 2016
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Никитина И.А. нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Коллеги,

    мы нередко впадаем в такую иллюзию, что есть универсальные рецепты и антирецепты. Например: "Маша - вредна" или "Маша - не вредна". И не задумываемся, что это может быть по-разному в случае разных детей. Родители, которые и так страдают от своих гиперактивных детей, видят в "Маше" угрозу: мультик оправдывает у ребенка ощущение вседозволенного баловства и всяких шалостей. Ну а в случае пассивного ребенка,возможно, нет такого негативного эффекта. Впрочем, сделаю оговорку, что это у меня чисто гипотетическое предположение и его надо было бы эмпирически проверить в данном случае.

    Если бы на титульном экране таких сверх-популярных мультиков появлялась надпись:

    "Осторожно! Проверьте, пожалуйста, перед просмотром, подходит ли данный мультфильм именно для Вашего ребенка. Для этого пройдите сами тест, позволяющий суммировать Ваши впечатления о поведении вашего ребенка и сравнить его с другими детьми данного возраста".

    Если бы да кабы... А, впрочем, когда-нибудь настанут и такие времена. Я уверен!

    АШ
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, главное, чтобы родители проходили подобные тесты.
    А так..Ну, что такое Маша? - Гипертрофированный образ ребенка. Дети не могут постоянно быть паиньками, даже очень спокойный ребенок может устроить такую истерику! Всякое бывает. Под какой-то шаблон подгонять ребенка - это неблагодарное дело.
    Если родитель видит в Машке только плохое - значит, испытывает какие-то трудности с анализом детского поведения, по-моему.
    Сможет ли мультик сильно повлиять на поведение ребенка? Ну, явно не сильнее родителя. Просто, наверное, стоит подсматривать с ребенком в экран и интерпретировать действия и поведение героев. Пока ребенок маленький.
    Никитина И.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  13. Белобрыкина О.А.

    Белобрыкина О.А. Локомотив

    Коллеги, здесь не может быть универсального рецепта.
    А еще мне удивительно, почему никто из профессионалов не обратился к работам Елены Олеговны Смирновой, давно и качественно занимающейся проблемами экспертизы детских игрушек и мультфильмов для детей. Она вообще не рекомендует детям до 3 лет смотреть анимационную продукцию.
    Смирнова Е.О. http://psytoys.ru/articles/kak-preodolet-ekrannuyu-zavisimost;
    http://www.psytoys.ru/articles/multfilmy-dlya-doshkolnikov-kak-pravilno-vybirat-0
    Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо за ссылку, Ольга Афанасьевна!
    Шмелев А.Г. нравится это.
  15. Белобрыкина О.А.

    Белобрыкина О.А. Локомотив