1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Начато обсуждение законопроекта об обязательном тестировании приемных родителей

Тема в разделе 'Законы и проекты законодательных инициатив', создана пользователем Барлас Т.В., 30 ноя 2017.

  1. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Официальное общественное обсуждение нормативно-правового акта, регулирующего обязательное психологическое тестирование кандидатов в опекуны, попечители, усыновители, начато 28 ноября и продлится 2 недели. Все подробности здесь http://regulation.gov.ru/projects#npa=75701 Подробности не очень многочисленны, так как текста законопроекта пока нет.

    Мне кажется, проблема заслуживает того, чтобы по ней высказались ЭСПП, РПО или отдельные психологи. Привожу мнение (точнее, не столько мнение, сколько набор вопросов и недоумений) психолога, специалиста по семейному устройству Людмилы Петрановской; разделяя ее озабоченность, я и завожу данную тему.

    1. Всегда хочется иметь способ отделить агнцев от козлищ, и чтобы научно и наверняка. Тестирование кажется крайне заманчивой идеей. Мало смыслящим в психодиагностике людям всегда кажется, что у психологов есть такие волшебные тесты, которые узнают о тебе все что нужно.
    Это заблуждение. По настоящему валидных, верифицированных на больших выборках тестовых методик существует не так много. И выявляют они обычно с большой достоверностью только очень явные, яркие проявления и отклонения, которые при длительном неформальном общении и так видны. Эти тесты довольно достоверно выявили бы депрессию, психопатию и шизофрению. Если бы люди с этими состояниями рвались в приемные родители. Но я такого не припомню.
    2. Отдельный вопрос, какие из этих методик могут быть применены для тестирования приемных родителей. Что мы хотим узнать? Вот выявили мы личностный профиль – и что? Какие черты характера помогают, а какие мешают хорошо растить приемного ребенка? Или мы будем мерять дисфункцию семьи? Но где тут критерии? Что будет основанием для позитивного или негативного прогноза? Предъявите исследования, которые устанавливают значимую корреляцию между теми или иными характеристиками личности или семьи и способностью растить приемного ребенка. Если мы по результатам теста будем лишать взрослых права стать приемными родителями, у нас должны быть очень серьезные основания для этого, не так ли? Они есть? Где они опубликованы?
    3. Как вы понимаете, этим вопросом задавались давно и многие. И проводились длительные с довольно широким охватом исследования на эту тему, в Европе, в США, в Израиле. Простите, я не беру в расчет кандидатскую диссертацию, защищенную в российском областном центре на примере 17 семей и 3 авторских методик, сочиненных самим автором. Я про реальные серьезные исследования. Насколько я знаю (не могу сказать, что все знаю, но интересовалась) во всех этих исследования корреляция результатов предварительного тестирования кандидатов в приемные родители и катамнеза (как потом у них получилось с приемным ребенком) нулевая. В пределах статистической погрешности.
    Если бы это было не так, все социальные службы развитых стран давно бы использовали стандартизированные тестовые методики. Но их не используют нигде. Могут быть глубинные интервью – там, где детей-сирот мало и можно себе позволить возиться по два года с каждым кандидатом в усыновители. Обязательных на уровне закона стандартизированных тестов нет нигде. Случайно, что ли?
    4. Ладно, оставим в покое личностные качества. Может быть, мы будем пытаться отсеять тех, кто берет детей лишь ради денег? Тех, кто будет с ними плохо обращаться? Или, упаси боже, педофилов? Боюсь, и из этого ничего не выйдет. Жулики и циники ответят на все вопросы в лучшем виде, хоть в рамку вешай как образец. Педофилы тоже, если уж они выбрали такую хитрую и рискованную форму реализации своей преступной склонности. Если честно, в нашей реальности педофилу намного проще сойтись с женщиной с детьми или совратить безнадзорного ребенка, и без всякого контроля творить что угодно, а не ввязываться в отношения с опекой, контроль и т.д. Но если все же – подготовиться к заранее известному тесту ради денег или преступных удовольствий – не так уж и сложно.
    5. Может быть, будем мерять стрессоустойчивость? Это может и было бы полезно, длительные стрессы у приемных родителей дело нередкое, иногда именно это становится причиной возврата или жесткого обращения. Но тот же вопрос: где будем ставить порог? Где серьезные исследования, показывающие, что ниже такого-то уровня – нельзя, а выше – можно? А если он у жены низкий, а у мужа высокий, или наоборот? Помню, в одном регионе мне замминистра с воодушевлением говорила, что они используют тест для отбора в спецназ. Научный подход 90 левела. Пользуются тем, что у нас народ не любит в суды ходить и наказывать чиновников за противоправные и незаконные инициативы.

    Хорошо, предположим на минуту, что каким-то чудом какие-то приемлемые методики есть. Немедленно возникают новые вопросы.

      1. Что будет означать их применение в человеко-часах? Какой процент психологов, работающих в социальных службах, способен его проводить, а также проводить обработку и интерпретацию результатов? Или его будут проводить какие-то другие специалисты, которые есть только в крупных городах и кандидатам в приемные родители придется к ним ездить?

      1. Любой способ оценить пригодность человека к той или иной деятельности должен содержать в себе возможность изменений к лучшему. Выпускник плохо сдал ЕГЭ, его не берут в желаемый вуз – он может подготовиться и пересдать. Как можно будет пересдать психологический тест? Или его результаты будут приговором на всю жизнь?

      1. Россия – многонациональная страна. Для многих кандидатов в приемные родители русский язык не является родным. Психологический тест – это же не заявление в пенсионный фонд по образцу, для него недостаточно знать язык «как государственный». Авторы законопроекта представляют себе длительность и стоимость валидизации тестовой методики для каждого языка народов РФ? Или они предлагают ввести дискриминацию на основании родного языка кандидата?

      1. Как отразится обязательное тестирования (довольно утомительная и унизительная процедура, надо сказать) на состоянии кандидата в процессе подготовки? Когда я обучаю тренеров Школы приемного родителя, мы говорим о том, что главный результат их работы – не знания в головах участников, а доверие и готовность обратиться за помощью, когда с ребенком станет трудно. Это и есть основная профилактика неблагополучной истории приемного родительства. Если тех, кто проводит подготовку, обяжут проводить тестирование, отношения с кандидатами изменятся необратимо. Психологи службы устройства превратятся для них из помогающих специалистов в контролеров. Это снизит в разы обращение за помощью, и, соответственно, в разы повысит риски возврата ребенка иди жестокого обращения с ним со стороны «дошедшего до ручки» родителя.


    Наконец, кто и как считал экономику этого нововведения? Сколько это будет стоить? И не лучше ли эти средства использовать для развития служб сопровождения, для того, чтобы везде, а не только в городах-миллионниках были неформальные, полезные ШПР? 40 часов неформального общения в тренинговой группе – что такого могут показать тесты, что не будет и так видно на нормальной ШПР? И не лучше ли сделать наконец грамотную процедуру оценки совместно с кандидатов рисков и ресурсов его приемного родительства?
    И главное – кто и как считал, сколько детей могут в результате остаться в детских домах?
    SWOT-анализ делался? Где он опубликован?

    Речь идет о судьбах семей и судьбах детей. Все это выглядит совершенно непродуманной и безответственной затеей.
    Да, проблем много, мы сейчас пожинаем плоды кампанейщины, которой сопровождалось сначала массовое создание приемных семей, без подготовки и сопровождения, а потом семейное устройство напоказ после закона Димы Яковлева. Мы пожинаем плоды непродуманной политики финансового стимулирования и непродуманной законодательной базы. Плоды того, что все эти годы так и не развивались системным образом ни нормальные технологии сопровождения принимающих семей, ни подготовка помогающих специалистов.
    Вы хотите еще одного простого решения?

    Я прошу коллег, прежде всего юристов и психологов, а также приемных родителей активно высказаться по поводу идеи с тестированием в прессе и собственно на странице обсуждения законопроекта (ссылка в начале статьи).
    Для публикации этого текста спрашивать разрешения не нужно.
  2. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Почему тогда не предлагают проводить тестирование кандидатов в биологические родители? Последствия такие же.
  3. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Оказывается тестирование будущих приемных родителей уже проводят. И вот как оно выглядит глазами участника (полагаю, что там был один из вариантов MMPI плюс еще какой-то личностный тест)

    А вот безличное тестирование – что на компьютере, что на бумаге – это полный ахтунг. Не в смысле трудное – хотя определенной доли внимательности вопросы требуют. Просто там куча утверждений, с которыми надо проставить согласие или не согласие, и постоянно встречаются перлы типа:
    - Без меня всем будет лучше.
    - Домашние предпочитают, чтоб меня не было слышно
    - В большинстве моих бед виноваты враги
    - и.д.

    Т.е. в целом понятно, кого таким образом хотят отсеять, просто как-то не по себе от мысли, что раз механизм отсева есть, значит, не просто так создан, видимо, кого-то он таким образом отсеивает. Ну плюс такого рода вопросиков суммарно около тысячи, на какой-то момент начинаешь чувствовать себя актером театра абсурда.

    Тесты проходят в два захода, оба приблизительно одинаковы по длительности. Мне на каждую часть понадобился час, правда, я и вопросы читала довольно вдумчиво: из-за нагромождения в вопросах кучи отрицательных частиц я опасалась согласиться с каким-нибудь унылым бредом.

    Васька, по его словам, к тестированию подошел куда проще, вопросы невнимательно проглядывал и отвечал быстро. Зато управился минут за сорок с каждой частью. Вернее, управился бы, но с компьютером финт не прошел. Программа объявила его первый результат недостоверным, пришлось тест проходить заново.

    Тем не менее, даже с учетом пересдачи, суммарно муж потратил меньше времени, чем я. Характеристики мы, кстати, получили получили практически идентичные. То ли комп всем такой выдает, как ни отвечай, то ли мы и впрямь похожи :)
  4. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Может, начать с "тестирования" чиновников? Столько диких нововведений в школе и высшем образовании! Но это - лирика.
    Что касается поднятой темы. Согласен со всеми изложенными в шапке соображениями. Пока в голову приходит лишь проверка на психические отклонения. Н ведь это, вероятно, и так делается.
    Второе: понравился заход с противопоставлением роли психолога: источник помощи либо контролер. Это важно!
    Вероятнее всего, чиновники предполагали использование психолога в качестве эксперта-контролера. В таком случае они должны бы четко сформулировать вопросы, на которые ожидают ответ эксперта (как в судебном процессе). Вероятно, как всегда, чиновник стремится снять с себя ответственность в принятии решения. Если они ожижают, что психолог за них и вопросы сформулирует, то от такого взаимодействия с чиновниками следует отказаться.
    Если же чиновники пытаются оптимизировать, увеличить точность, реально усовершенствовать процедуру, то следует начинать не с введения тестирования, а с анализа недостатков существующей процедуры. И для этого организовать обсуждение в профессиональном сообществе. Вероятно, тогда бы и выяснилось, что тестирование бесполезно и, вероятно, даже вредно. Но обсуждается именно введение обязательного тестирования...
  5. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Да оно уже не обсуждается. Оно уже должно быть введено во исполнение указа такого-то от 2012 года (по ссылке есть данные). И по факту, похоже, введено :(
  6. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    И вот еще один отзыв от человека, прошедшего тестирование. В нем есть список методик

    "Психологическое тестирование на ПК, с использованием следующих методов исследования:
    -анкета-интервью
    -методика неоконченные предложения
    -исследование ценностных ориентаций (Милтон Рокич)
    -тест смысложизненных ориентаций
    -опросник социально-психологической адаптации личности (К.Роджерса и Р.Даймонда)
    -тест жизнестойкости (Д.А. Леонтьев, Д.И.Рассказова)
    -опросник "Стиль саморегуляции поведения" (ССПМ)
    -Фрайбургский многофакторный личностный опросник. Методика исследования личности FPI
    -методика PARI Тест-опросник изучения родительских установок
    (Шефер Е.С. и Белл Р.К.)
    -методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки
    -методика оценки доверия/недоверия личности другим людям

    Для детей (родные дети кандидата в приемные родители):
    -наблюдение
    -диагностическая беседа
    -методика "Древо желаний" (В.С. Юркевич)
    -методика "Лесенка" (В.Н. Нижегородцева)
    -методика "Паровозик" (Велиева С.В.)
    -методика "Кинетический рисунок семьи" (КРС) Р.Бэнкса, С. Кауфмана

    Протестировав сначала взрослого "на ПК" (часа четыре-пять это заняло), потом проведя с ним "беседу";
    -выехав к семье и проведя там вот эти все "лесенки" и "паровозики" с детьми
    -отказавшись проводить что бы то ни было с присутствовавшим дома и не возражавшим против беседы ребенком старше 18 лет, но продолжающим жить с родителями

    психологи написали один абзац в заключении. О том, что "семейная система" состоит из мамы и детей (ни взрослый ребенок, ни гражданский супруг мамы, отец детей, НЕ ВКЛЮЧЕНЫ); что "риски" связаны с "неполнотой" той самой системы, а так же с приближающимися возрастными кризисами у детей (типа этому три года - кризис трех лет, этому 12 - подростковый кризис и т.п.)
    Рекомендовали приемного ребенка взять разрешить, но не сейчас, а спустя несколько месяцев, "для облегчения адаптации".
  7. Габова Т.В.

    Габова Т.В. Участник

    Мне, как специалисту ведущему ШПР и работающему с приемными семьями в рамках их сопровождения, тоже эта идея кажется мало (читай очень плохо) продуманной и опасной. Сейчас и так уже ввели какие-то непонятные компетенции приемных родителей, которые эмпирически никак не обоснованы, да и теоретически тоже и постоянно их обсуждают специалисты ШПР, так как они обязаны отмечать уровень их овладения приемными родителями. А как их отслеживать в том виде, в котором они предлагаются - никто не говорит. Да и нет никаких данных относительно их связи с успешностью приемного родительства. Как и четкого понимания этой успешности (в рамках взгляда ДСЗН главное, чтобы ребенка не вернули назад по тем или иным причинам. Все. Как это будет делаться им не очень важно. Плюс пара тестов (которые я условно называю "из журнала Лиза"), которые выполняют слушатели ШПР после окончания курсов. При этом, многие специалисты ДСЗН считают, что это как-то показывает насколько тот или иной будущий приемный родитель действительно готов им стать. Может там уже и больше методик, но они все бредовые или бредово используются. Например, когда пошло массовое тестирование детей в ДД выяснилось, что подавляющее большинство психологов не могут нормально написать заключение по их результатам. Пишут то-то типа "Ребенок экстраверт, общительный" и читая одно заключение за другим все смешивается в какую-то кашу и не складывается представление о конкретном ребенке. То же происходит и с заключениями по семьям. Там надо не только инструментарий поднимать, но и обучать специалистов, которые, строго говоря, каждого ребенка в своем ДД должны знать, как своего, а в итоге не могут его правдиво охарактеризовать. Тут очень много сложностей. Даже без тестирования, многие специалисты не знают детей или характеризуют их не полностью, рассказывают только положительные стороны, а о трудностях не говорят. Как не говорят и о том, как с этими трудностями справляться - лишь бы ребенка взяли. В идеале ДСЗН хочет сделать какой-то стандартизированный алгоритм подбора семьи для ребенка, но на деле (говорю о том, что происходит изнутри) просто говорит о том, чтобы детей по семьям пихали и делали потом все, чтобы их не вернули. Однажды я одной кандидатке заикнулась, что этот конкретный ребенок ей не подходит по ряду причин (все было обоснованно, дама была в возрасте за 60, вела очень размеренный образ жизни и планировала с ребенком ходить по третьяковкам и пушкинским музеям, ведя длинные беседы за чаем про эстетику искусства и всякое такое, а пришла за девочкой 7 лет с ММД, СДВГ, с сексуализированными формами поведения и рядом других форм трудного поведения, когда с ней надо несколько месяцев бы дома посидеть в спокойной обстановке, и обеспечить общение с очень узким и конкретным кругом лиц на первое время ну и т.д.) меня потом аж 2 раза вызывали на ковер, что как я могла вообще упомянуть какие-то сложности и отговорить кандидата от опеки над ребенком))) В общем, там происходит что-то страшное и многие пытаются объяснить, насколько идея опасная и да, в идеале не плохая, но давайте обстоятельнее. Но в ДСЗН свои соображения - у них отчетность, понимаете? И главное, чтоб никого из них не сократили, они ведь вон какие полезные вещи делают. Соответственно с Петрановской согласна по всем пунктам. Но я бы еще добавила:
    1. Насколько специалисты тех же ШПР умеют обрабатывать результаты тестирования? Насколько они могут и умеют соотнести свои наблюдения на группе в процессе тренинга с теми результатами, которые они получат? Понимают ли они всю специфику процедуры тестирования и умеют ли ее грамотно проводить? Инструктировать?
    2. Кто будет использовать полученные данные?Каким образом и с чем они будут обработаны и соотнесены? Дальнейшая судьба приемной семьи системно не отслеживается, нет ни одного масштабного лонгитюда, на который можно было бы опираться. Для чего эти тесты специалистам ШПР, когда и ШПР часто дается им в нагрузку к основной и за нее никак не доплачивается, а тут еще такая объемная и кропотливая работа. Тем более, что у самого специалиста ШПР нет никаких полномочий. Его задача - информирование. Он не принимает решение о том, может ли та или иная семья стать успешной замещающей, он не принимает решения о том, одобрить им опеку или усыновление над ребенком или нет и т.д.
    3. Пройти ШПР имеет право любой гражданин РФ (и даже иностранный гражданин) в возрасте старше 18 лет, свидетельство выдается бессрочно и прохождение ШПР не обязывает его сразу же брать ребенка. Это и здорово, когда человек не торопится, принимает взвешенное решение. А если он прошел ШПР, а оформляет опеку через 3- 5-7 лет? Как будут учитываться его результаты? Тестировать заново? На каком основании? Для чего тогда до этого тестировали? Кто будет анализировать динамику?
  8. Кисленко В.В.

    Кисленко В.В. Участник

    Какие страсти-мордасти! Сколько опасений и неуверенности...
    А из-за чего так?
    Ведь, по сути,- на высокий государственный уровень поднята необходимость решения назревших проблем и подчеркивается высокая значимость психологов в их решении!
    По-моему,- замечательная идея с принятием такого рода закона,
    а то, что это до сих пор не реализовано – преступная халатность.

    И, ведь, что требуется? В данном случае - обеспечить принятие толкового закона, направленного на решение несколько задач:
    1. Отсеивать личности с психическими отклонениями, предрасположенные к преступным деяниям, и давать заключение о психической норме, обеспечивающей возможность осуществлять свои родительские обязанности.
    2. Предотвращать проблемы психологической несовместимости, способствовать психологической совместимости, комфорту и гармонии отношений в семье,
    причем, как на начальном этапе, так и в последующем.
    3. Определить меры по реализации закона и решению его задач.

    Да, для этого необходимо активизировать фундаментальные и прикладные научные исследования, разработку методик, подготовку кадров, обеспечить материальную базу, финансирование и т.д.
    (А также, в том числе, возможно, предосмотреть контроль, поддержку и ретесты, скажем, через год, три и т.п.)
    А чтоб это было всерьез и надолго, как раз и надо приложить все силы, знания и опыт, дабы способствовать выработке такого закона, который бы явился серьезным основанием для обеспечения всего необходимого на государственном уровне.

    И всё это, как мне представляется, вполне возможно. Да и интересно!

    Нет пока в мире полностью подходящих методик?
    А задача такая на госуровне ставилась и соответственно финансировалась? Думаю, не в тех масштабах.
    Так будем первыми в мире!
    И не только "в области балета". ;)

    Кстати, о проблеме психологической совместимости я тут ничего пока не увидел...
    В той же, ранее затрагиваемой здесь, соционике - это одна их основных задач.
    Правда, соционика, всё ещё на стадии становления, как наука, и в ней пока лишь нагромождение противоречивых и спорных теорий... Вот и будет стимул для развития, стандартизации и достойного применения!


    ...по моему скромному мнению. Простите, коль что не так...

    Желаю успехов!

    Выше нос, психологи!!! На вас вся страна смотрит! :)
    Габова Т.В. и Булгаков А.В. нравится это.
  9. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Надеюсь, пушечка не заряжена...
  10. Кисленко В.В.

    Кисленко В.В. Участник

    :)
    Надейтесь.
    "Надежда умирает последней". ;)

    Да нет, конечно. :)

    Но, боюсь, все это к делу не относится. :)
  11. Габова Т.В.

    Габова Т.В. Участник

    Тут дело даже не в методиках, а в том, что этот вопрос хочется решить как-то вместе, но в департаменте хотят быстрых результатов и на все есть свой взгляд и как до них достучаться - неизвестно. По крайней ере пока это не выходит. Мы все еще помним опыт уважаемой М.Ф. Терновской, у который такая система была практически реализована на практике в виде патронатных семей и в эти семьи были устроены 95% детей из их учреждения (в том числе с ОВЗ), которой теперь нет и с опытом которой считаются мало.

    Те. кто психически неадекватен и так отсеиваются, по сути, так как будущие замещающие родители проходят мед обследование с предоставлением справки из псих.диспансера и еще специалисты ШПР могут предоставить характеристику на кандидата в опеку, где могут указать на подозрения проблем у человека с адекватностью, тогда может быть назначено доп.обследование.
    Но тут, опять же, все не просто. У меня был опыт, когда ко мне в группу попал мужчина, одинокий, жил всю жизнь с мамой, она недавно умерла и пламенно хотевший оформить опеку над 10-11 летним мальчиком. Во время занятий мне стало ясно, что у него, по меньшей мере, пограничное состояние. Но все тесты он выполнил хорошо, не пропустил ни одного занятия, хорошо сделал домашние задания. Спасло лишь то, что я в характеристике на него указала о необходимости доп.обследования по ряду причин и в комиссию попала женщина-психиатр, которая наблюдала его с детства! Он давно состоял на учете, а во время "оптимизации" "системы здравоохранения", которая недавно произошла, его карточку просто потеряли и выдали справку, что он на учете в псих.нарк.диспансере никогда не состоял!))) Но там еще целый ряд факторов - уровень компетентности и наблюдательности ведущих ШПР, специалистов опеки. Потом все зависит от того, в какую опеку обратятся родители и будет ли эта опека с нами связываться и т.д. А вдруг ошиблись... Ну в общем) Одним законопроектом это не должно ограничиваться.

    Сам по себе вопрос очень неоднозначный. Например, мы можем сколько угодно диагностировать ребенка и из года в год у него будут какие-то результаты, мы за ними внимательно следили, вот мы их обобщили, передали куда следует, подобрали подходящую замещающую семью. НО - началась адаптация и ребенок демонстрирует в семье такие стороны характера, наклонности, последствия переживаний разлуки с семьей и т.д., каких он не мог демонстрировать в условиях детского дома, потому что там же условия страшнейшей депривации по всем фронтам, просто условий не было для подобного рода поведения, плюс мы часто очень мало что знаем о родительской семье ребенка - он не помнит, опеке это не нужно, в материалах дела не отражено, кровные родственники и родители на связь не выходят... Вот и получается, что мы его вроде как плохо диагностировали и родителей тоже диагностировали плохо - они не справились. Потом к нам обращаются приемные родители и спрашивают - это чего вообще такое? Мы хотели тихого ребенка, а он нам всю мебель переломал... А с другой стороны - чего вы так плохо диагностировали родителей? Разве там нельзя было предсказать, что они будут не готовы к такому поведению чада? Ну как бээээ.... Слова у меня тут кончаются.
    В общем, чтобы учесть все эти факторы, необходима кропотливая командная работа, о чем уже давно говориться. В том виде, в котором такая диагностика замещающих родителей предлагается сейчас - никуда не годится.
  12. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Татьяна Владимировна, а откуда вообще известно, какая диагностика предлагается? В приведенных материалах об этом пока фактически ничего нет. Одни вопросы без ответов.
  13. Габова Т.В.

    Габова Т.В. Участник

    Пока не определено ничего, идет обсуждение, иногда мелькают названия каких-то тестов и, например, беседы диагностической, но не более того. Кстати, инициатива пока касается только ЦАО. Обсуждается, преимущественно, с методическими центрами. Это Детство и бывший ДД 19. Я спросила у своих коллег, они говорят, что складывается стойкое ощущение, что те, кто разрабатывает этот проект плохо себе представляет возможности психологии в принципе, а тестирования и подавно. Много иллюзий. Более детально не расспрашивала.
    Строго говоря, тестирование кандидатов и сейчас уже есть. Во-1, по окончании ШПР им предлагается заполнить 2 теста. "Готов ли я стать родителем" и еще какой-то типа этого, сейчас уже не помню. Происхождение тестов неизвестно. По крайней мере мне. Во-2, сами кандидаты могут запросить личную диагностику и мы должны тогда отображать ее результаты в заключении письменном (!), но тут диагностическая батарея определяется специалистами и никаких критериев или алгоритма нет. В-3, опека может запросить характеристику на кандидатов и в рамках ее составления специалисты могут провести тестирование или ограничиться беседой с кандидатами - это, как и в предыдущем варианте, остается на усмотрение специалистов.
    Барлас Т.В. нравится это.
  14. Габова Т.В.

    Габова Т.В. Участник

    Простите, ответ выше
    Барлас Т.В. нравится это.