1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Нет слов!

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 31 мар 2017.

  1. Тхостов А.Ш.

    Тхостов А.Ш. Локомотив

    Я согласен. Только при чем здесь образование? Поверьте, к нему обучение даже в Сорбонне отношения не имеет. Я сам это видел. Может их всех (молодых) просто держать в какой-то передержке? Зачем заниматься имитацией? Какое отношение это имеет к снижению интеллекта в стране? не понимаю.
    Последнее редактирование: 3 апр 2017
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  2. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    то есть Вы считаете, что обучение в ВУЗе в принципе не способствует развитию интеллекта? Неожиданное заявление, но я с ним не могу согласиться. Ни как преподаватель с 40-летним стажем, ни как бывший студент, которому обучение в университете много дало в плане развития интеллектуальных способностей. Если вам лично не повезло с ВУЗом и преподавателями в нем - печально. Потому что хороший преподаватель (учитель) не просто передает некую сумму знаний из учебника в голову студента, а стремиться развить его потенциал и вызвать желание учиться и и познавать предмет - а это и есть основа для развития интеллекта.
    Последнее редактирование: 4 апр 2017
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Если вам лично не повезло с ВУЗом и преподавателями в нем - печально." Ю.В.Щербатых
    Юрий Викторович! Это Вы напрасно! Наверное "в полемическом задоре." И Александру Шамильевичу и мне очень повезло и с вузом, и с преподавателями-мы с ним кончали факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Надеюсь результат обучения говорит сам за себя. А вот что качество образования влияет на уровень интеллекта в стране- с этим согласна и это безусловно (!). Хотя,конечно, это не единственная детерминанта.
  4. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Возможно или я что-то не так понял из постов Александра Шамилевича, или он так неопределенно выразился, но по-моему его мысль была в том, что ВУЗы в принципе не способствуют развитию интеллекта, и поэтому их можно закрывать безболезненно для интеллектуального потенциала страны (из которой и так утекло несколько миллионов не самых худших мозгов). Попробуйте по другому сложить пазл из его высказываний - если я неправильно понял, то приношу свои извинения, если правильно - категорически не согласен с данным тезисом. В ответ на мое сожаление о закрытии ВУЗов Александр Шамилевич написал:
    И далее "миленькое" признание
    . А кто будет решать судьбу сотен преподавателей и тысяч студентов ? И по какому принципу закрывают высшие учебные заведения? По бумажкам, отчетам и бог знает откуда взятым нормативам... Чем качество образование у нас в стране измеряют? Кто на самом деле пытался точно определить качество основного продукта ВУЗа - выпускаемого им специалиста? Вопрос риторический, потому что точно не министерство, которое и принимает судьбоносные решения по ликвидации ВУЗов, ломающие судьбы и так уже психологически покалеченных постсоветских преподавателей.
    Последнее редактирование: 4 апр 2017
  5. Тхостов А.Ш.

    Тхостов А.Ш. Локомотив

    Хорошо! не хотел ввязываться, но если говоришь А, то иди до конца.
    1. Я имел ввиду, что сам по себе факт пребывания в стенах вуза недостаточен для роста интеллекта, нужно еще и учиться.
    2. Вы не замечаете, что обучение в ВУЗе имеет много сторон, а не только получение образования. Например, отсрочку от армии, Пребывание в приличном месте до выхода замуж, место тусовки, во многих странах Европы кучу льгот, там учатся лет до 40, в некоторых хороших ВУЗах заводят полезные знакомства, "лига плюща" и пр. Я совершенно согласен, что пусть молодежь торчит в стенах университета, чем нюхает клей. К сожалению, есть и побочный эффект в виде дискредитации образования. И люди верят, что они на самом деле получили образование.
    3. Давайте будем честными. Отличить плохой ВУЗ от хорошего я могу довольно быстро. Не считаете, что я претендую на это место. Но это точно не бином Ньютона. Бурдье писал, что оценить хорошего историка легко могут хорошие историки. Иного способа нет.
    4. Тысячи невежественных студентов не трогают мое сердце. Мне жалко, тех сотен, кто реально работает.
  6. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    а вот это в православии обозначается как "грех гордыни" - потому как для данного объективного вердикта Вам пришлось бы проследить жизненный путь ВСЕХ выпускников данного ВУЗа - а это только Господь Бог может проделать...

    Так я вижу проблему как раз в том, что нынешний процесс уничтожения ВУЗов лишит эти сотни возможности выйти на новый уровень развития, которого они достойны. Похоже, что мы с Вами отличаемся в фильтрах, установленных на уровне латеральных коленчатых тел таламуса: Вы среди людей, выброшенных из закрывающихся ВУЗов, видите мажоров и лентяев, а я способных студентов и преподавателей, которые посвятили этой профессии всю жизнь, и так и не научились заниматься бизнесом (хоть это им настоятельно советовал Медведев). И мне не важно что среди пострадавших от "децимации" хороших парней меньше, чем "плохих" - в итоге Россия опустится еще на одну ступень деградации. Если Вы считаете, что убийство российских ВУЗов - дело хорошее - это ваше право. Только я с этим не согласен. И на этом дискуссию полагаю законченной, так как мы мнения друг друга не изменим, а будущее - рассудит - кто был правее..
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    +1 - к Александру Ш.Тхостову


    "Тысячи невежественных студентов не трогают мое сердце. Мне жалко, тех сотен, кто реально работает."
    Тукачев Ю.А. и Шурыгин А.Н. нравится это.
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! Это было бы верно, если полагать что во всем виноваты студенты, а также школьники. Увы ,это ведь не так. Все не так просто. И могут ли не трогать преподавателя и учителя тысячи невежественных студентов и школьников?
    Никитина И.А. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! Посмотрите мой последний комментарий «Как заинтересовать подростка английским языком?» здесь, на ветке « Это оно – альтернативное образование в России: FB рассказывает»

    Может и в этом дело?
    Последнее редактирование: 6 апр 2017
    Никитина И.А. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич ! Загляните,пожалуйста, здесь на ветку «Это наша школьная реальность?» ,в мой последний комментарий: Шалва Амонашвили: "Мы просто обманываем детей, что их готовим к жизни!"

    Может и в этом дело?
    Никитина И.А. нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Елена Петровна,

    мне показалось, что в ваших последних ссылках и комментариях наметилась
    такая тенденция, что Вы объединяете под одной шапкой проблемы
    средней и высшей школы. Или я не прав? Я же убежден в том, что
    ВУЗ отличается от школы тем, что здесь в большей степени "берут" и
    в меньшей "дают". Но уж точно не "упрашивают взять".
    Иначе происходит девальвация высшего образования.


    С уважением,
    АШ


  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Александр Георгиевич! А кто делает их такими? Разве не школа?
  13. Леви М.В.

    Леви М.В. Локомотив

    Странно, дорогие коллеги, что фактически никто здесь не задаётся вопросом: кого и для чего готовим? Где образ желаемого результата, без которого в психической регуляции деятельности (см. Н.А. Бернштейн, а также Н.Д.Завалова, Б.Ф.Ломов, В.А.Пономаренко) никак не обойтись? Когда-то это был образ "строителя коммунизма", "политически-грамотного-морально-устойчивого", встречалась и более политически нейтральная "всесторонне развитая личность" и т.д.
    А теперь? Это повод для микросоциологического исследования. Добавляйте варианты, или, если будет угодно, голосуйте за предложенные:
    - Электорат (чей-то там);
    - Пушечное мясо, оно же "боголюбивое воинство";
    - Тягловая сила, она же "афроассистенты" (словцо моего друга, политкорректный эвфемизм);
    - Носитель демократических ценностей;
    - Носитель патриотических ценностей;
    - Квалифицированный потребитель, не к обеду будь сказано;
    - Конкурентоспособный на рынке, прости, Господи, труда;
    - Геройский осваиватель дальневосточного гектара.
    Что касается нынешнего студенчества, то нам было прямо говорено: "Это заказчики наших образовательных услуг". Посему про тех, кто учился на "внебюджете" и в приложении к диплому имеет большую часть "уд.", твёрдо понятно, что они не учились, как модно говорить, "от слова "совсем"". К моему счастью, из системы образования мне удалось уйти.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Странно, дорогие коллеги, что фактически никто здесь не задаётся вопросом: кого и для чего готовим?" М.В.Леви
    Ну почему же, Максим Владимирович , "никто здесь не задается вопросом?"
    «….построение системы образования, адекватной требованиям времени, - сложный, многоаспектный процесс, который прежде всего должен базироваться ,во-первых на научной идентификации и корректной формулировке целей , задач и конечного результата образования любого профиля (школьного, вузовского и т.д.). Такое малоопределенное понятие как «развитие личности» вряд ли может быть удовлетворительным. Во-вторых, оно должно базироваться на детальном рефлексивном научно-методическом анализе опыта действующей системы образования прежде всего на уровне отдельного образовательного учреждения. И этот научно-методический рефлексивный анализ необходимо вести в режиме систематического мониторинга.» от 2 марта 2017 г.Здесь Ветка «Советское образование лучшее в мире :так ли это?» комментарий Кринчик Е.П.
    А еще в реформу высшего образования внести отмену призыва в армию и «подушевого» финансирования образовательного учреждения. В любом случае, вряд ли надо наказывать «невежественного студента» своим преподавательским « не трогает». Может надо иметь психологическую службу в вузе и помогать первокурснику с первых же дней обучения обрести статус «студента, который работает» и научить его учиться в вузе. О реформе школы уже молчу.
    А вот " К моему счастью, из системы образования мне удалось уйти."[/quote] - это ,конечно, выход!
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  15. Тхостов А.Ш.

    Тхостов А.Ш. Локомотив

    А попу ему вытирать не нужно? Я совсем не понимаю, откуда такое патерналистское отношение к студенту? А он сам, что ничего не должен? А мы навязываем ему ненужные ему услуги, вроде как надоедливый купец просроченного и ненужного товара? Как продают на востоке ковры?
    Леви М.В. и Тукачев Ю.А. нравится это.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Нет слов!
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Андрей Николаевич!Спасибо за понимание.
    Шурыгин А.Н. нравится это.
  18. Шурыгин А.Н.

    Шурыгин А.Н. Участник

    Спасибо Вам, Елена Петровна ! Особенно за сообщения в данной теме, вызвавшей столь эмоциональный отклик участников. Сегодня я увидел в интернете рейтинг стран http://www.prosperity.com/rankings согласно которому по уровню образования Россия находится (ещё пока?) на достаточно приличном уровне. А вот по параметрам "здравоохранение", "личная свобода" и т.д. ближе к Африке. Таким образом получается как у Трех сестер Чехова, - зачем в этой стране быть образованным?. Объективно нет необходимости. Хотя, конечно, печально.
    Никитина И.А. и Кринчик Е.П. нравится это.
  19. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    С одной стороны, коллега М.В. Леви правильно поставил вопрос: кого готовим? С другой стороны, по большому счету - этот вопрос имеет право задавать тот, кто заплатил деньги за обучение - то есть студент ( я говорю, в первую очередь, о платных услугах, на которые так ополчился Александр Шамилевич). Тем не менее - они платят нам за обучение. а мы обязаны обучить их в соответствии с их пожеланиями. Вот когда вы приходите в в фитнес-зал, чтобы нарастить мышцы - вы определяете цель, зачем? - покрасоваться перед кем-то, здоровье поправит, морду обидчику набить или еще зачем-то. Задача тренера - не навязывать вам свои цели, а уточнить ваши и подобрать программу, максимально соответствующую запросу. Вы даете ему деньги - он помогает добиться цели. Почему в образовании не так?
    Лично я на первом же курсе дотошно опрашиваю студентов, заем они пришли учиться на психолога. Кто-то в себе разобраться, кто-то детей любит, кто-то другим страждущим помочь и т.д. Потом на втором курсе я уточняю запрос - кто в педагогическую психологию хочет, кто-то медицинским психологом хочет стать, кому-то в силовые структуры хочется или наоборот - в бизнес-тренеры. И моя задача - подобрать каждому их них оптимальный путь к цели, рассказать о подводных камнях в том или ином направлении, раскрыть все нюансы будущей профессии, дать нужную литературу и пр.
    Конечно, вникать в это за 15 т.р в месяц не очень приятно, но раз я эти денюжки от них родимых получаю - будь добр - отработай - или сваливай с профессии - кто что выбирает.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  20. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    А то, что перечислил М.В. Леви - это госзаказ. Вот над ним мне работать совсем не интересно - потому как для того, чтобы формировать индивидуума, беспрекословно слушающего власть и по первому призыву исполняющего ее приказы (даже глупые или не дай Бог преступные), ВУЗ не нужен - хватит 6 месяцев "учебки" в армии. А вместо доцента или профессора - с этой задачей отлично сержант справится.