1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

НСО факультета психологии МГУ

Тема в разделе 'Деятельность НСО и других молодежных организаций', создана пользователем Хохлов Н.А., 17 апр 2014.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    На факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова действует Научное студенческое общество (НСО). Приглашаем всех желающих к сотрудничеству!
    Все вопросы по деятельности НСО можете задавать здесь.
    Подробную информацию о нас вы найдёте на сайте: www.psynso.ru.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Никита,хорошо, что Вы и Виктория сразу при появлении этого раздела взялись наполнять его контентом.
  3. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Дорохов Е.А. и Сушинская-Тетерева А.О., рад, что вы зарегистрировались на форуме. Напишите здесь о своей деятельности в НСО. Я думаю, участникам форума будет интересно узнать про вашу научную активность.
  4. Сорокина С.С.

    Сорокина С.С. Участник

    Я - студентка 1-ого курса, вхожу в состав НСО (чем очень горжусь, хотя это пока единственное, чем можно гордиться).
    Мой круг интересов: привязанность к матери, в частности, связь типа привязанности и демонстративности.
  5. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Софья Сергеевна, добрый день

    каким инструментом пользуетесь для диагностики типа привязанности?
  6. Сорокина С.С.

    Сорокина С.С. Участник

    Александр Геннадьевич, пока что только ищу опросник для студентов 16-25 лет. Была бы рада, если бы Вы могли помочь.
  7. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Софья Сергеевна, поискал ссылки на методы исслежования привязанности в журнале Journal of Research in Personality и привожу три инструмента из наиболее современных публикаций (см. также вложение):
    Experiences in Close Relationships Scale
    Attachment Styles Among Young Adults

    Вложения:

  8. Сорокина С.С.

    Сорокина С.С. Участник

    Большое спасибо, Александр Геннадьевич! Буду разбираться и учту на будущее, где искать современные методики.
  9. Хусяинов Т.М.

    Хусяинов Т.М. Активист

    Добрый день, Никита! Представляю Студенческое научное общество Факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского (Нижний Новгород). Будем рады сотрудничеству;)
  10. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Никита Александрович!Меня всегда смущало то,что все годы был "узок круг этих революционеров"(В.И.Ленин о декабристах), правда "они разбудили Герцена". Судя по фотографиям и у Вас та же ситуация. Похоже такая форма студенческой активности не отвечает потребностям современного студента. Ведь неслучайно возникают альтернативные площадки по инициативе доцента Александра Марковича Риккеля и Саши Фенина . Мне кажется,что надо искать другие более интересные и живые формы привлечения студентов к научной и вообще профессиональной (в моделях) деятельности Чтобы не только приходили уже продвинутые и мотивированные студенты, но и привлекать "еще непроснувшихся".
    Последнее редактирование: 23 янв 2016
    Никитина И.А. и Попова О.С. нравится это.
  12. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Да, к сожалению, у нас на факультете весьма мало студентов, которые хотят заниматься наукой. Вместо научной деятельности существует довольно выраженная активность, якобы направленная на популяризацию науки, но реально предназначенная для развлечения и раскрутки организаций, не имеющих прямого отношения к факультету. Не исключаю, что именно таковы "потребности современного студента", но к студенческой науке это имеет слабое отношение.
    3-4 года назад НСО на факультете в принципе не функционировало. Сейчас оно вполне работает и последовательно реализует целый ряд проектов. Занимаются ими мотивированные студенты, которые только сейчас могут быть названы "продвинутыми", а начинали ещё будучи инициативными первокурсниками. Да, их немного, но это та основа, на которой последние годы держится студенческая наука. На них приходится до 70% всех студенческих публикаций на факультете. НСО открыто для любого студента, желающего заниматься наукой, но практика показывает, что многие студенты, заявляющие в начале года о подготовке своего научного проекта, затем отказываются от этой затеи из-за нехватки времени и учебной нагрузки. Это вполне понятно.
    Однако мне бы не хотелось, чтобы мероприятия НСО рассматривались как развлекательные. Для развлечений как раз имеются альтернативные площадки. Нам действительно приходится балансировать между "интересными и живыми формами" и серьёзной научной деятельностью. Получается с разной степенью успешности. Впрочем, это позиция меня лично и той команды, которая сейчас составляет ядро НСО. Я занимаюсь этим почти три года и завершу свою деятельность в НСО в ближайшие полгода. Посмотрим, что смогут сделать с НСО те, кто будут после меня. Надеюсь, им удастся более успешно найти баланс между популяризацией науки и серьёзной исследовательской работой.
    Хусяинов Т.М. и Никитина И.А. нравится это.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Никита Александрович! " Организовать интересно и живо"- не синонимы "развлекать". Отечественная система образования как-то настойчиво игнорирует эти два существенных параметра обучения-обучения в широком смысле слова.
    Никитина И.А. нравится это.
  14. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Вы можете привести примеры учебных курсов на нашем факультете, которые организованы интересно и живо, но вместе с тем позволяют студентам овладеть реальными компетенциями, необходимыми для научно-практической работы? Конечно, для каждого такие курсы свои, но лично я могу для себя выделить единицы. В большинстве случаев для овладения профессиональными компетенциями надо серьёзно и упорно заниматься, даже если этот процесс организован живо и интересно. Если студент с утра до вечера загружен десятком учебных заданий, которые он просто должен выполнить для сдачи зачёта или экзамена, у него не остаётся времени на то, чтобы подумать над содержанием этого материала в целом. Соответственно, ни о какой научной работе в таких условиях речь идти не может. Максимум - исследования для курсовой или дипломной работы, также воспринимаемые как учебные задания, которые надо сдать и забыть. Такой режим обучения убивает познавательную мотивацию уже к концу первого курса.
    Как бы при этом не было организовано научное студенческое мероприятие, на него придут единицы. Потому что это дополнительная познавательная нагрузка, которая воспринимается как "лишняя", т.к. за неё не ставят зачёт. А внутренняя мотивация к этому времени уже подавлена учебным процессом.
    Почему при этом ходят на другие мероприятия? Там нет познавательной нагрузки! Если бы собрания НСО были научно-популярными лекциями, где выступает один человек, а остальные только слушают, уверен, что посещаемость мероприятий была бы существенно выше. Но я принципиально против такого формата работы в НСО. На наших мероприятиях надо думать! Например, в НСО есть дискуссионный клуб. Его заседания проходят следующим образом. Выбирается некая тема, которая будет обсуждаться. Несколько человек готовят по ней обзорные доклады, в которых представляют альтернативные точки зрения на проблему. Другие участники также читают соответствующую литературу, чтобы быть готовыми к дискуссии. Если же на такое заседание приходит человек, который специально к нему не готовился, он даже не понимает половины терминов, которые звучат в докладах.
    Я не хочу, чтобы деятельность НСО скатывалась к профанации. Есть студенты, которым наука интересна, и они сразу шли на факультет, понимая, что будут после его окончания заниматься наукой. Есть те, кто понял это на первом курсе. Остальным наука интересна ровно настолько, насколько её знание требуется для сдачи зачётов и экзаменов. Это их сознательный выбор, и я не считаю, что НСО должно заниматься переубеждением. Все, кто действительно хотят заниматься наукой, сейчас такую возможность имеют.
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    В том-то и беда,что вся система нашего образования в вузе вынуждает студента очень быстро после поступления переходить на стратегию "обучения для экзамена": многопредметность,немыслимый объем учебной информации, основная задача-запомнить и воспроизвести на экзамене. Вы это верно описали в своем ответном комментарии. А я наблюдала это неоднократно при контактах со студентами уже первого курса,которые участвовали в моих опросах. И это были контакты с продвинутыми студентами. Однако это не отменяет необходимости делать обучение и работу студентов в НСО живыми и интересными. Эти два параметра не противоречат параметрам серезности и глубины.

    "Это их сознательный выбор, и я не считаю, что НСО должно заниматься переубеждением. Все, кто действительно хотят заниматься наукой, сейчас такую возможность имеют.
    " Это -очень "факультетская" позиция. Несколько лет назад на одной из факультетских конференций на секции НСО один,очень уважаемый мной профессор,завершая свое выступление провозгласил: "Я буду работать с тем студентом,который сам работает" Не могу с этим согласиться. Убеждена,что со студентом необходимо "плотно работать " в течение всего периода обучения,причем не только на учебных курса,меняя при этом содержание и методы.И тогда мы будем готовить выпускников,адекватных требованиям общества и времени.
    Последнее редактирование: 24 янв 2016
    Никитина И.А. нравится это.
  16. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Публикации по работе НСО за последние годы:

    Хохлов Н.А., Ковалёв А.И., Бурова А.-В.В., Алехина А.А. Организационные и педагогические методы активизации научной деятельности студентов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – № 1 (72). – Ч. II. – С. 219-223.
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22976125

    Хохлов Н.А., Демина М.Д. Деятельность Научного студенческого общества на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в 2013-2016 гг. // Cовершенствование системы высшего образования: опыт и перспективы: материалы VIII Междунар. учеб.-метод. конф. / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2016. – С. 296-300.
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28138210

    Хохлов Н.А., Сергеева Е.А. Профессиональные предпочтения студентов младших курсов факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова // Развитие экспортного потенциала высшего образования: содержание, опыт, перспективы: материалы XI Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева, А.М. Шамсиева, Ш.А. Юсупова. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2019. – С. 286-290.
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41399764

    Хохлов Н.А., Бачкала А.П. Профессиональные предпочтения и сферы самореализации студентов первого курса факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова // PEM: Psychology. Educology. Medicine, 2020. – № 3. – С. 67-94. – URL: http://pem.esrae.ru/29-318
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45830989

    Взорин Г.Д., Курмелева А.И. От логики ЕГЭ к логике сотворчества: как рефлексивные практики помогают раскрывать творческий научный потенциал студентов // XIII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 23 января – 1 февраля 2021 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. – С. 471-473.
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44861066
  17. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хохлов Н.А., Курмелева А.И., Взорин Г.Д. Участие Научного студенческого общества в раскрытии творческого научного потенциала студентов-психологов // Актуальные вопросы интернализации высшего образования: опыт и перспективы: материалы XIII Междунар. учеб.-метод. конф., посв. 30-летию междунар. образоват. деятельности Чуваш. гос. ун-та им. И.Н. Ульянова (Чебоксары, 28 октября 2021 г.) / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2021. – С. 270-273.

    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48066792

    Вложения:

    Последнее редактирование: 12 мар 2022
  18. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Хохлов Н.А., Кистенева А.А. Профессиональные предпочтения студентов первого курса факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова в 2019, 2020 и 2022 годах // Высшая школа России и достижение национальных целей развития страны: материалы XIV Междунар. учеб.-метод. конф. (Чебоксары, 28 октября 2022 г.) / под ред. А.Ю. Александрова, Е.Л. Николаева. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2022. – C. 338-342.

    https://istina.msu.ru/publications/article/521074015/
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50186890

    Вложения:

    Последнее редактирование: 4 фев 2023
    Никитина И.А. и Взорин Г.Д. нравится это.
  19. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    25% опрошенных считают, что "у российской психологии свой особый путь, который не должен совпадать с путём развития мировой психологии" - печально, это четверть выборки, причем увеличивается к 2021 году. Страшно представить, что будет сейчас и далее.
    Хохлов Н.А. нравится это.
  20. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Мы подробнее анализировали связь этого вопроса с другими в предыдущей работе: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45830989
    Там много интересных закономерностей проявляется.