1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

О популярном новогоднем фильме...

Тема в разделе 'Киноклуб', создана пользователем Завоеванная Н.С., 2 янв 2016.

?

Чем объяснить феномен популярности «Иронии судьбы…»?

  1. Созданием праздничной атмосферы

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. Возможностью поднять настроение

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. Сочетанием режиссуры и игры актеров

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. Правдивым отражением реальной жизни

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. Нет никакого феномена (этот фильм уже непопулярен)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. Другое мнение (напишите, пожалуйста, в комментариях)

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Согласен с Александром Георгиевичем, который написал выше: "это замаскированная под бытовую комедию СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ."
    Это действительно сказка, которая нужна людям, недовольным реальностью, в которой живут. И в этом ее привлекательность. В реальной жизни есть определенные правила, нарушать которые большинство людей даже не пытается. А в сказке можно все - улететь в чужой город, влюбиться за пол-часа, разорвать отношение с мужчиной. выходить замуж за которого нужно только по расчету, и т.д.
    Почему последний Эпизод "Звездных войн" за 10 дней собрал $1.000.000.000, хотя сюжет и место действия не имеют НИКАКОГО отношения к нашей жизни? Потому что зрители отождествляют себя с героями фильма и обретают в своем воображении ту свободу действий, которую не могут позволить себе в реальной жизни. Я в молодости был жутким поклонником НФ, читал запоем книги, смотрел фильмы, побывал в 90-е на нескольких европейских и всемирных конвенциях фанатов НФ, общался с Гарри Гаррисоном, Полом Андерсоном, сам писал НФ романы, а потом все как отрезало.... И вот я как то задумался - а чего это вдруг? И понял, что мне уже не нужна фантастика, чтобы в мечтах чувствовать себя свободным и сильным. Если мне хочется перемещаться по планете - я зарабатываю денег и еду. Если хочется испытать азарт движения и борьбы - я становлюсь под парус на доску и занимаюсь виндсерфингом. Поэтому фильмы-сказки , подобные "Иронии судьбы" - это способ компенсации несбывшихся романтических надежд людей, которые в реальной жизни не могут позволить себе наплевать на запреты и делать то, что им хочется. Но.. это мой личный взгляд, который, конечно, не претендует на истинность. И то, что фильм смотрят так долго, говорит о том, что Рязанов - действительно гениальный режиссер, раз он смог зацепить столько людей и этим фильмом дать им то, чего они были лишены в реальности.
    Последнее редактирование: 2 янв 2016
  2. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Коллеги, с Новогодием!
    Мне кажется, что "Ирония судьбы" - заветный фильм. Недавно (в декабре) по каналу "Культура" очень поздно показывали американский фильм про счастье - точное название не помню. В нем показана рождественская поучительная история про неудачника и его семейные проблемы. Он также традиционно идет по ТВ более 30 лет, что меня удивило.
    Эта история более прямолинейная, чем наша про путаницу с адресами. Но она, думаю, такая же заветная, задевающая публику постоянно. Такие фильмы воспроизводят смысловую модель, на которой держатся отношения и понимание мира.
    Мне кажется, что в фильме Эльдара Рязанова схвачена эта внутренняя взаимосвязь отношений неудачников и удачливых людей, а так же предпочтений женщин. Фильм показал, как мы готовы на компромиссы, меняем приоритеты. И завершение фильма оставило зрителю возможность развивать действие и, наверное многие, чувствовали что поиски Лукашина счастливо завершились и он нашел себя и свою женщину.
    Однако через пару десятков лет обнаружилось, что при торжестве другой логики эту модель отношений можно снова развернуть в сторону компромисса и свести всех героев в том же месте, но в другом времени для решения прежней проблемы. Но она, увы уже не была про отношения и компромиссы. Она - про приколы. Думаю, что ее столь долго смотреть не будут.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  3. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Не будут потому, что там уже нет ничего заветного, скрытого, незавершенного, что составляет прелесть сказки. В ней нет того нравственного объема, который всегда держит человека в жизни, заставляет ждать неожиданного. А так же любить НОВЫЙ ГОД!! :))
  4. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    "Недавно (в декабре) по каналу "Культура" очень поздно показывали американский фильм про счастье - точное название не помню. В нем показана рождественская поучительная история про неудачника и его семейные проблемы. Он также традиционно идет по ТВ более 30 лет, что меня удивило".
    Елена Ивановна, если Вы про фильм "В погоне за счастьем" с Уиллом Смитом, то очень интересно, что Вы именно этот фильм привели в пример. Дело в том, что там воспроизводится классическая американская модель достижения счастья:"Трудись, борись с трудностями, стойко преодолевай препятствия на пути, верь в себя - и ты обязательно станешь богатым и счастливым!" . и Забавно сравнить ее с моделью обретения счастья в нашем фильме: "Пойди в баню, напейся до бесчувствия - и судьба засунет тебя в нужный самолет, отнесет в нужный город в объятия к нужной тебе женщины". Остается только правильно напиться в правильной компании.:)
  5. Базаров Т.Ю.

    Базаров Т.Ю. Модератор Команда форума

    Юрий Викторович, с новым годом!
    В нашем фильме отсутствует бихевиористская схема действования. В нем ответ на вопрос, как обрести счастье, носит экзистенциальный характер. А именно - нужно преобразиться. Что же касается средств, то в иных культурах в качестве таковых могли бы выступить молитва или медитация, победа над драконом или поедание экзотического фрукта. А у нас вот так принято преображаться. Как говорится, недорого зато сердито. И я бы не стал преуменьшать сакральное знание, имеющееся в нашей культуре, и приводящее в трепет других. А оно как раз о том, с кем пить, сколько и что именно. Так что Вы правы, "остается только правильно напиться в правильной компании". А вот это не каждому дано!
    Ваш,
    Тахир Базаров.
  6. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Ирина Павловна, с Новым Годом!
    Сомнительно, что именно тема инфантилизма главного героя привлекает людей уже 40 лет. Да, и противопоставление социальных позиций есть, и "неполиткорректные" стихи запрещенных поэтов (А.Ахматова, хотя озвучена фамилия Ахмадулиной), и за кадром голос "барда" С.Никитина. В фильме нет ни одного злого человека. Даже Ипполит - не злой, а несчастный: "мокрый от слез". Там нет ни одного отрицательного персонажа, но даже небольшие "провинности" (например, - подозрительность, ревность и расчет), как и в голливудском сценарии, наказываются по заслугам. Это существенный фон, оттенок и социальный контекст. Не главное. Главное, на мой взгляд, - это уже упомянутая "сказка для взрослых".
    Она греет надежды. Для кого сказка?
    Это сказка не для маргиналов. Главные герои - состоявшиеся зрелые люди среднего возраста, без вредных привычек, невротизации и криминала. Они профессионалы помогающих профессий: учительница и врач. Это, к стати, говорит против их инфантилизма, поскольку профессии воспитывают ответственность. Сказка для несчастных и несостоявшихся в личной жизни. Несчастные - вознаграждаются за то, что не теряли веры, не становясь плохими и расчетливыми. В.С.Высоцкий: "Тем наградою за одиночество должен встретиться кто-нибудь". Они и есть, - Надя и Лукашин - кто-нибудь друг для друга. Встретились из-за того, что "матрица дала сбой". А разве не ждем и мы такого "сбоя" в нашу пользу? Вот и сказка. Сказка исполнения желаний для живущих надеждой. Единственная слабость обоих героев: тяжесть ответственности за выбор партнера. Именно этого выбора они (при чем - оба) избегали всю сознательную жизнь. У обоих нет (в сюжете) отцов, т.е. образцов мужского поведения. Скорее всего, у Нади нет образа того, кого следует выбрать, а у Лукашина - того, как этот выбор сделать. Оба они вынуждены выбирать не "сердцем", а расчетом. А именно это для них - равносильно самоубийству. И тут - подарок судьбы (ироничный, как водится!): решение свалилось с неба. Согласен, что Лукашин - не секс символ, а скорее, - избалованный единственный ребенок матери-одиночки (но не глупой и доброй). Но он не несет за свое рождение персональной ответственности. А Надя - это вовсе не "его" женщина: холодный взгляд, отчужденность, неестественная для роли красота, неумение готовить (значит, не подготовила себя за 30 лет к супружеской и материнской роли) и, что главное, - разительно отличается от его мамы. Явный мезальянс, но зритель готов простить это ситуации. В чем же хэппи энд? Как все романтические истории, фильм закончился соединением двух сердец. Но история с открытым финалом: греет надеящихся.
  7. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Друзья (прежде всего я обращаюсь к Ирине Павловне и Петру Всеволодовичу, представившим достаточно развернутые интерпретации).

    Вы склонны акцентировать внимание на те обстоятельства и признаки, по которым Женя и Надя друг другу не подходят. Но... я бы обратил внимание на другие признаки - на то, чем они подходят друг другу. Если бы их внезапный роман был совершенно неправдоподобен, то фильм не смотрели бы и не показывали целых 40 лет, уверяю Вас. А подходят они тем, что оба оказались музыкальны и чувствительны к "словесной игре", что для Новогодней ночи является решающим обстоятельством, согласитесь. А Ипполит, увы, немузыкальным оказался и мало что смог добавить в спектакль, кроме помывки в пальто, самообличительной речи про то, что "мы перестали лазить в окна к женщинам", а также критики заливной рыбы. Вот и выбыл из треугольника досрочно... :)
    В новогоднюю ночь востребован артистизм. Другой вопрос - хватит ли его на остальные 364 дня в году?...


    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  8. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    С Новым Годом, Александр Георгиевич!
    Почему же людей тошнит от музыкальных новогодних шоу на 1-м канале? (...)
    Не забывайте, что мы обсуждаем не жизнь, а художественное произведение. Это искусственно созданное сообщение, где герои являются средствами создания душевного состояния зрителя. Вот я и анализирую то, как и почему авторам удалось это состояние создать, и пытаюсь понять, почему именно это состояние столь востребовано на протяжении 40 лет. То, что герои не подходят друг другу - это один из штрихов, оттеняющих главную мысль (ИМХО): сказка исполнения желаний членов клуба одиноких сердец (Битлз - форэва!).
    Еремеев Б.А. нравится это.
  9. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    "А оно как раз о том, с кем пить, сколько и что именно. Так что Вы правы, "остается только правильно напиться в правильной компании". А вот это не каждому дано!"

    Уважаемый Тахир Юсупович,
    Вы другими словами изложили мысли моего любимого Омаря Хайяма, жившего тысячу лет до нас:

    "Запрет вина закон, считающийся с тем,
    Кем пьется и когда, и много ли и с кем,
    Когда ж соблюдены все эти оговорки,
    Пить - признак мудрости, а не порок совсем"

    Подписываюсь на 100%! и желаю Вам, и всем коллегам здоровья и позитивного отношения к жизни!

    А что касается фильма - то там алкоголь - это тумблер, переключивший мозг главного героя с левого (рассудочного) нейрокомпьютера на правый (эмоционально-метафорический) - отсюда и другое восприятие жизни. Этим, возможно мы (россияне) и сильны - что с помощью такого простого средства как "vodka" умеем воспринимать мир двумя разными полушариями мозга. У других наций это плохо получается...:)
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
    Базаров Т.Ю. нравится это.
  10. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Уважаемый Александр Георгиевич,
    Вы писали: В новогоднюю ночь востребован артистизм. Другой вопрос - хватит ли его на остальные 364 дня в году?...

    Я, сам от себя не ожидая, вдруг 30 декабря сочинил стихотворение о Новом годе.
    Посвящаю его всем коллегам этого форума:

    Не знаю, хватило ли мне артистизма, прочитать его правильно, на третьем дубле с принятием водочки, я решил прекратить съемки данного клипа. :)
    Последнее редактирование: 3 янв 2016
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Согласна с Александром Георгиевичем, что не так уж Надя и Женя не подходят друг другу...Например, мне трудно представить Ипполита и Галю, живущих с их мамами....Да и со своими тоже....
    Артистизма явно не хватит, но они что-нибудь придумают...:)
  12. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо, Юрий Викторович!
    И раз уж есть одно видео-поздравление, коллеги, примите и от меня поздравление :)(монтировала накануне 31-го ):
  13. Щербатых Ю.В.

    Щербатых Ю.В. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, Вы писали:
    "....хватит ли его на остальные 364 дня в году?..."

    Так ведь год этот - високосный!!! У нас есть лишний день!
    Постараемся использовать его максимально продуктивно и приятно.
  14. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Классные ролики! Спасибо друзья! Я прямо сейчас их и разошлю их ютьюбовские адреса, очень мудрые мысли навевают!
    С новым годом!
    Спасибо!
  15. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Пётр Всеволодович, я написала, что мне эта тема интересна в фильме и объяснила почему. Я не утверждала, что тема мужского инфантилизма привлекает всех зрителей. По понятным причинам мужчинам она может совсем не нравиться. :)
    Разумеется, это сказка для взрослых, но из сказок можно извлекать и дополнительные смыслы.
  16. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Да, Ирина Павловна, не понравилась тема. Это попахивает женским шовинизмом. Это издержки послевоенного воспитания, и вовсе не повод для оценочных суждений. Я сам рано остался без отца, который прошел две войны, и знаю, каково заниматься самовоспитанием на женском примере.
  17. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Как все очень непросто! Любимый фильм, а привлекает каждый раз по иному. Как своеобразный портал времени, куда входишь и попадаешь в пересечение всех значимых обстоятельств, которые никуда не исчезают из твоей жизни.
    Одинокие матери и их дети, где каждый по-разному воспринимает мир. Но им иногда (в обсуждениях) противостоят те, кто задает резонный вопрос, а легко ли было бы жить с пьющим отцом? А далее - а каково жить вообще без родителей, а иной раз и такой - как найти свое место среди не любящих или враждующих друг с другом родителей?
    При всех этих и многих других обстоятельствах каждый из смотрящих, думаю, найдет в фильме перекличку с собственной жизнью, выделит свою свою серию значимых событий, в каждый период времени просмотра картины - новую.
    Мне кажется в этом и состоит заветность таких кино-сказок. Они не делают акцентов на том или ином правильном варианте, не становятся назидательными. Но при этом, как ни удивительно, несут в себе сказочную формулу, о которой говорил замечательный исследователь В.Я.Пропп.
    Необычность такого долгожительства фильма, как мне кажется еще задана самим режиссером, Эльдаром Рязановым, который прежде был документалистом и снимал реальную жизнь. Потом ему удалось сделать игровой фильм, который не резал по живому, но показывал это живое, воспроизводя его по определенным канонам. И как кажется, это удалось. И каждый раз он делал это все смелее! А вот в продолжении мы видим работу режиссера, который пришел из рекламы. Моделируя схему, он, все-таки вынужден был держаться за девайсы, виртуальные эффекты, которые, увы, будут устаревать и выдавать возраст фильма.
  18. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Петр Всеволодович, жаль, что Вы продолжаете приписывать мне нехарактерные для меня мысли и намерения. Проблема мужского инфантилизма в СССР обсуждалась в психологической литературе широко, о ней писали И.С.Кон, В.Н.Дружинин и другие авторитетные авторы.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  19. Еремеев Б.А.

    Еремеев Б.А. Участник

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! И снова - с Новым годом!
    С удовольствием знакомился с полилогом при выражении мнений о причинах популярности "Иронии судьбы..."
    Моё мнение об этих причинах близко уже выраженным здесь мнениям. Фильм - мастерское, полнокровное отображение Эльдаром Рязановым - и его командой - одного из мировых культурных сюжетов на отечественном материале. Это сюрреалистичное, сказочное киноповествование оказалось конкретным, разносторонним и - разноуровневым. Оттого оно и живёт. В отличие от его "продолжения", ситуативного и схематичного.
  20. Ахмеров Р.А.

    Ахмеров Р.А. Локомотив

    Согласен!
    Особенно характеристиками "продолжения" ...
    Ибо эти фильмы категории "2" относятся той категории, которая выражена словам Воланда "Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя." (Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. - М.:Аст; Спб.:Астрель-СПб, 2006. - С. 178). Продолжение этой фразы надеюсь помните...
    Невозможно повторить Мастера!
    Еремеев Б.А. нравится это.