1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Образ и План

Тема в разделе 'Виноградов А.Г.', создана пользователем Виноградов А.Г., 15 мар 2016.

  1. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    в свое время меня поразила книга Миллера, Галантера и Прибрама "Планы и структура поведения". Пришло сейчас в голову, что в психологии/социологии современное высшее образование строится в основном вокруг Образа, а не Плана. Преподаватели озабочены прежде всего тем, чтобывложить в голову студента представление о том, как устроен мир, передать свою Метафизику. А План остается где-то на задворках, на вторых ролях. В итоге студенты часто в собственной жизни не в состоянии выделить цели и задачи, соотнести их со способами достижения, не говоря уже о научном поиске. Вот чему на самом деле нужно учить
  2. Михальский А.В.

    Михальский А.В. Участник

    Рубрика "Спросите Ливанова" )))
    Очень верное положение, мне кажется. Плану (научному) учит в лучшем случае научный руководитель. Деятельностному плану - "гуру по жизни", кем бы он ни был
  3. Лисецкий К.С.

    Лисецкий К.С. Участник

    На мой взгляд все не совсем так...По крайней мере не везде... У нас в Самарском университете, я уверен, что не только у нас, есть спецкурсы связанные с методологией и с технологией научного исследования. Так же преподается курс и давно издано методическое пособие " Самопроектирование профессиональной карьеры", и ещё, третий год реализуется магистерская программа "Психология профессионального и личностного развития".
    Что касается формирования Образа, то скорее всего автор встречался с "недоделанными" Образами специалистов ... или не вспомнил Выготского, который нам поведал, что в основе развития лежит "единство аффекта и интеллекта" ... Зачем это разрывать? План, которому "на самом деле нужно учить", вряд ли заменит Образ... Ничего не имею против планирования.
    Еремеев Б.А. и Кринчик Е.П. нравится это.
  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Константин Сергеевич,

    я трактую мысль Александра Виноградова несколько в другом масштабе времени, чем это у Вас получилось.
    Планирование в масштабе профессиональной карьеры - это стратегическое макропланирование.
    Для меня в призыве к планированию слышится призыв уделять повышенное внимание ...планированию
    эксперимента и планированию методических схем (методик), то есть призыв взращивать операциональное
    мышление.


    Впрочем, Александр Геннадьевич может сам прокомментировать, кто из нас ближе приблизился
    к его пониманию "планирования".


    Ваш АШ

    Еремеев Б.А. и Никитина И.А. нравится это.
  5. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Константин Сергеевич,

    понимаю Вашу реакцию на мой пост, она проглядывает даже через лексику. Я не имел целью "мазать черной краской" все то хорошее, доброе и вечное , что (без тени сомнения) есть в Самарском университете. Это была скорее рефлексия по поводу того, что происходит по ту сторону "мы даем". Да, у нас есть спецкурсы по методологии и технологии (я сам читаю анализ данных). Вы можете, не кривя душой, сказать, что удовлетворены тем, как студенты ДЕЙСТВУЮТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ этих курсов, как в итоге формируется ткань их ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? Курсы-то есть, мы молодцы и красавы, что по поводу успехов студентов можете сказать?
    Александр Шмелев прав, вопрос о Плане - это вопрос о способности наших подопечных переводить с языка Образа на язык поведенческих Планов (включая и собственные жизненные Планы). Планам не учат (тогда это снова не собственное операциональное мышление, а его Образ и подобие), составлению и реализации Планов учатся