1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Особенности качества жизни и здоровья учителей

Тема в разделе 'Памяти Зараковского Г.М.', создана пользователем Зараковский Г М, 13 авг 2014.

  1. Уважаемые коллеги! Позвольте Вас немного отвлечь от бурно протекающей
     дискуссии о вероятностном образовании. Надо бы помочь автору монографии «Особенности качества жизни и здоровья учителей» Звягиной Валентине Васильевне в плане получения квалифицированного отзыва на эту монографию, и, возможно, целеуказания на издательство, где можно было бы ее опубликовать.
     Валентина Васильевна - кандидат биологических наук, преподаватель областного (г. Тюмень) института повышения квалификации учителей,
    Монография  - итог длительных исследований в рамках проблемы "Здоровье и образование". Я не чувствую себя специалистом области образования и педагогической деятельности, и поэтому не берусь за квалифицированный отзыв. Но я лично беседовал с Валентиной Васильевной на одной из конференций и не сомневаюсь, что монография стоящая (и имеет большую психологическую составляющую). Ее электронная почта: Валентина Звягина zww_mail@mail.ru
     
    Аннотация
    к монографии В.В.Звягиной 
    «Особенности качества жизни и здоровья учителей»
    Опыт общения с учителями по вопросам охраны и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса и затруднения в практическом осмыслении качества жизни явились основаниями для обсуждения качества жизни и здоровья в едином контексте. Сложность, масштабность, многоплановость категорий предопределили конкретизацию темы исследований – выявление особенностей качества жизни и здоровья учителей как представителей профессиональной общности. Результаты анализа литературы, материалы многолетних наблюдений и опросов педагогов, методологическое осмысление основных понятий, связанных с качеством жизни и здоровьем, опыт педагогической практики позволили завершить этап исследований, сложившийся в монографию по выбранной теме.     
    В первой главе предлагается современное понимание категории качество жизни с позиции системного подхода, приводятся наиболее известные разработки по проблеме в конкретных областях научного знания и ряд определений качества жизни. Цель главы подвести читателей не только к пониманию современного учения о качестве жизни как формализованной оценочной категории, но и показать возможности данного понятия в изучении здоровья, культуры, системы ценностей отдельных личностей или сообществ в целом.
                Следующий раздел – вторая глава содержит авторское понимание своеобразия структуры качества жизни профессионально-педагогической общности.
    На основе обобщения данных литературы и результатов собственных исследований подробно рассматривается комплекс профессиональных характеристик,   составляющих уникальность качества жизни педагогической общности. Предлагаемая структурная модель качества жизни открывает возможности для изучения иоценки качества жизни профессионально-педагогических общностей разного порядка, от больших профессиональных групп до отдельных педагогических коллективов.
    Для интерпретации показателей субъективной оценки качества жизни реконструирована система ценностей профессиональной педагогической общности. Аксиосфера   педагогической общности представлена в виде сложной, открытой, нелинейной системы ценностей, отражающей особенности российского менталитета в подсистеме общечеловеческих ценностей и специфику профессиональной деятельности в подсистеме педагогических ценностей. Выявлены центральные первостепенные общечеловеческие и педагогические ценности профессионально-педагогической общности, служащие ориентирами для выбора объективных параметров структуры и интерпретации субъективно-оценочных показателей качества жизни учителей.
    Третья глава посвящена качеству жизни, связанному со здоровьем, включает материалы исследований объективных и субъективно-оценочных составляющих. Результаты исследования доказывают, что эмоциональное выгорание, психосоматические расстройства и соматическая болезненность учителей обусловлены наличием стрессоров объективного и субъективного характера. Основными факторами, определяющими состояние здоровья учителей, признаны субъективные факторы. Показано, что субъективные факторы риска здоровья предопределены неконструктивными   представлениями значительной части учителей о здоровье и здоровом образе жизни, низким уровнем   мотивации   здоровьеразвивающего поведения, несформированностью системы ценностей, связанных со здоровым и успешным образом жизни.
    Проведенные исследования качества жизни учителей, связанного со здоровьем, подтверждают системные свойства предложенной структуры качества жизни. Здоровье, являясь базовым элементом, в разнообразных вариациях органично входит в состав   всех основных элементов структуры качества жизни профессионально-педагогической общности.
                Четвертая глава содержат материалы изучения субъективной оценки качества жизни учителей юга Тюменской области. Результаты опробования общих методик для исследования субъективного благополучия и удовлетворенности позволили выделить некоторые благополучные и проблемные показатели качества жизни профессионально-педагогической общности. Высокий уровень образованности, удовлетворенность семейной жизнью и жизнью в целом, оптимизм как средство противостояния напряженности в профессиональной деятельности, уверенность в социальной поддержке – позитивные качества педагогического сообщества. К проблемным характеристикам можно отнести: гендерную асимметрию, «старение» педагогического корпуса, финансовое неблагополучие, низкую самооценку индивидуального здоровья, нереализованные потребности в полноценном отдыхе.
    Объективные и субъективно-оценочные показатели качества жизни явились основанием для выделения в профессионально-педагогической общности отдельных групп учителей с гендерными, возрастными, статусными и предметно-профильными особенностями характеристик качества жизни.
                Каждая глава заканчивается выводами по материалам исследований и списком источников информации по теме. В заключении подводятся итоги по аспектам исследования. К основному тексту прикладываются методики, использованные в исследованиях.
    Работа адресована учителям, руководителям образовательных учреждений, студентам, аспирантам, преподавателям вузов и институтов повышения квалификации педагогических работников.
                Объем монографии - 180 стр. текста, в т.ч. 15 таблиц, 23 рисунка и 4 приложения.
     
    Уважаемые коллеги! Позвольте Вас немного отвлечь от бурно протекающей
     дискуссии о вероятностном образовании. Надо бы помочь автору монографии «Особенности качества жизни и здоровья учителей» Звягиной Валентине Васильевне в плане получения квалифицированного отзыва на эту монографию, и, возможно, целеуказания на издательство, где можно было бы ее опубликовать.
     Валентина Васильевна - кандидат биологических наук, преподаватель областного (г. Тюмень) института повышения квалификации учителей,
    Монография  - итог длительных исследований в рамках проблемы "Здоровье и образование". Я не чувствую себя специалистом области образования и педагогической деятельности, и поэтому не берусь за квалифицированный отзыв. Но я лично беседовал с Валентиной Васильевной на одной из конференций и не сомневаюсь, что монография стоящая (и имеет большую психологическую составляющую). Ее электронная почта: Валентина Звягина zww_mail@mail.ru
     
    Аннотация
    к монографии В.В.Звягиной 
    «Особенности качества жизни и здоровья учителей»
    Опыт общения с учителями по вопросам охраны и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса и затруднения в практическом осмыслении качества жизни явились основаниями для обсуждения качества жизни и здоровья в едином контексте. Сложность, масштабность, многоплановость категорий предопределили конкретизацию темы исследований – выявление особенностей качества жизни и здоровья учителей как представителей профессиональной общности. Результаты анализа литературы, материалы многолетних наблюдений и опросов педагогов, методологическое осмысление основных понятий, связанных с качеством жизни и здоровьем, опыт педагогической практики позволили завершить этап исследований, сложившийся в монографию по выбранной теме.     
    В первой главе предлагается современное понимание категории качество жизни с позиции системного подхода, приводятся наиболее известные разработки по проблеме в конкретных областях научного знания и ряд определений качества жизни. Цель главы подвести читателей не только к пониманию современного учения о качестве жизни как формализованной оценочной категории, но и показать возможности данного понятия в изучении здоровья, культуры, системы ценностей отдельных личностей или сообществ в целом.
                Следующий раздел – вторая глава содержит авторское понимание своеобразия структуры качества жизни профессионально-педагогической общности.
    На основе обобщения данных литературы и результатов собственных исследований подробно рассматривается комплекс профессиональных характеристик,   составляющих уникальность качества жизни педагогической общности. Предлагаемая структурная модель качества жизни открывает возможности для изучения иоценки качества жизни профессионально-педагогических общностей разного порядка, от больших профессиональных групп до отдельных педагогических коллективов.
    Для интерпретации показателей субъективной оценки качества жизни реконструирована система ценностей профессиональной педагогической общности. Аксиосфера   педагогической общности представлена в виде сложной, открытой, нелинейной системы ценностей, отражающей особенности российского менталитета в подсистеме общечеловеческих ценностей и специфику профессиональной деятельности в подсистеме педагогических ценностей. Выявлены центральные первостепенные общечеловеческие и педагогические ценности профессионально-педагогической общности, служащие ориентирами для выбора объективных параметров структуры и интерпретации субъективно-оценочных показателей качества жизни учителей.
    Третья глава посвящена качеству жизни, связанному со здоровьем, включает материалы исследований объективных и субъективно-оценочных составляющих. Результаты исследования доказывают, что эмоциональное выгорание, психосоматические расстройства и соматическая болезненность учителей обусловлены наличием стрессоров объективного и субъективного характера. Основными факторами, определяющими состояние здоровья учителей, признаны субъективные факторы. Показано, что субъективные факторы риска здоровья предопределены неконструктивными   представлениями значительной части учителей о здоровье и здоровом образе жизни, низким уровнем   мотивации   здоровьеразвивающего поведения, несформированностью системы ценностей, связанных со здоровым и успешным образом жизни.
    Проведенные исследования качества жизни учителей, связанного со здоровьем, подтверждают системные свойства предложенной структуры качества жизни. Здоровье, являясь базовым элементом, в разнообразных вариациях органично входит в состав   всех основных элементов структуры качества жизни профессионально-педагогической общности.
                Четвертая глава содержат материалы изучения субъективной оценки качества жизни учителей юга Тюменской области. Результаты опробования общих методик для исследования субъективного благополучия и удовлетворенности позволили выделить некоторые благополучные и проблемные показатели качества жизни профессионально-педагогической общности. Высокий уровень образованности, удовлетворенность семейной жизнью и жизнью в целом, оптимизм как средство противостояния напряженности в профессиональной деятельности, уверенность в социальной поддержке – позитивные качества педагогического сообщества. К проблемным характеристикам можно отнести: гендерную асимметрию, «старение» педагогического корпуса, финансовое неблагополучие, низкую самооценку индивидуального здоровья, нереализованные потребности в полноценном отдыхе.
    Объективные и субъективно-оценочные показатели качества жизни явились основанием для выделения в профессионально-педагогической общности отдельных групп учителей с гендерными, возрастными, статусными и предметно-профильными особенностями характеристик качества жизни.
                Каждая глава заканчивается выводами по материалам исследований и списком источников информации по теме. В заключении подводятся итоги по аспектам исследования. К основному тексту прикладываются методики, использованные в исследованиях.
    Работа адресована учителям, руководителям образовательных учреждений, студентам, аспирантам, преподавателям вузов и институтов повышения квалификации педагогических работников.
                Объем монографии - 180 стр. текста, в т.ч. 15 таблиц, 23 рисунка и 4 приложения.
     
  2. Участник

    Участник Участник

    № 1 из 8. 19.09.2010 : 10:32. Шмелев А.Г.
    ------------------------------------------------------------------
    Уважаемый Георгий Михайлович!
     
    Очень хотелось бы поддержать Валентину Васильевну и Вас в вашей просьбе. Но при своей занятости я чувствую, что максимум из того, что лично мне удастся сделать, заключается в более широкой рассылке этого Вашего сообщения.
     
    Ваш АШ
     
     

    № 2 из 8. 19.09.2010 : 17:59. Авдеева Г.С.
    ------------------------------------------------------------------
    Здравствуйте!
    А текст монографии можно увидеть, или для рецензии доступны только аннотации? Если она выложена уже в каком-то сообщении на блоге, подскажите, пожалуйста, где именно. Или нужно обращаться для этого непосредственно к автору?
     
    С уважением,
    Авдеева Г.С.

    № 3 из 8. 19.09.2010 : 18:09. Чупров Л.Ф.
    ------------------------------------------------------------------
    Лично я написал письмо Валентине Васильевне с просьбой прислать электронный вариант, если она сочтет нужным.
    С уважением Л.Чупров.

  3. Участник

    Участник Участник

    № 4 из 8. 19.09.2010 : 18:24. Тукачев Ю.А.
    ------------------------------------------------------------------
    Уважаемый Георигий Михайлович!
     
    Я могу рекомендовать автору монографии обратиться за отзывом (рецензией) к Зееру Эвальду Фридриховичу (д. пс. наук, профессор, зав. каф. психологии профессионального развития РГППУ, чл.-корр. РАО). Думаю, что он (или кто-то из сотрудников кафедры) откликнется. Написать ему можно на адрес kafedrappr@mail.ru Также, скорее всего, можно обсудить вопрос об издании монографии через издательство университета.
     
    Юрий Тукачев

    № 5 из 8. 20.09.2010 : 09:09. Зараковский Г.М.
    ------------------------------------------------------------------
    ЦИТАТА (Пишет Тукачев Ю. А.):

    ------------------------------------------------------------------
    Уважаемый Георигий Михайлович!
    Я могу рекомендовать автору монографии обратиться за отзывом (рецензией) к Зееру
    Эвальду Фридриховичу (д. пс. наук, профессор, зав. каф. психологии
    профессионального развития РГППУ, чл.-корр. РАО). Думаю, что он (или кто-то из
    сотрудников кафедры) откликнется. Написать ему можно на адрес kafedrappr@mail.ru
    Также, скорее всего, можно обсудить вопрос об издании монографии через
    издательство университета.
    Юрий Тукачев


    ------------------------------------------------------------------
    Юрий Александрович!
    Большое спасибо за быстрый и конструктивный отклик
    Передам Ваши рекомендации Валентине Васильевне.
     
    С уважением, Георгий Михайлович

    № 6 из 8. 20.09.2010 : 09:15. Зараковский Г.М.
    ------------------------------------------------------------------
    ЦИТАТА (Пишет Чупров Л. Ф.):

    ------------------------------------------------------------------
    Лично я написал письмо Валентине Васильевне с просьбой прислать электронный
    вариант, если она сочтет нужным.
    С уважением Л.Чупров.


    ------------------------------------------------------------------
    Леонид Федорович!
    Спасибо!
    С уважением, Георгий Михайлович

     

  4. Участник

    Участник Участник

    № 7 из 8. 20.09.2010 : 09:22. Зараковский Г.М.
    ------------------------------------------------------------------
    ЦИТАТА (Пишет Авдеева Г. С.):

    ------------------------------------------------------------------
    Здравствуйте!
    А текст монографии можно увидеть, или для рецензии доступны только аннотации?
    Если она выложена уже в каком-то сообщении на блоге, подскажите, пожалуйста, где
    именно. Или нужно обращаться для этого непосредственно к автору?
    С уважением,
    Авдеева Г.С.


    ------------------------------------------------------------------

    Уважаемая Галина Сергеевна!
     
    Для ознакомления с монографией надо обратиться к автоу.
     С уважением, Георгий Михайлович

    № 8 из 8. 20.09.2010 : 09:27. Зараковский Г.М.
    ------------------------------------------------------------------
    ЦИТАТА (Пишет Шмелев А. Г.):

    ------------------------------------------------------------------
    Уважаемый Георгий Михайлович!
    Очень хотелось бы поддержать Валентину Васильевну и Вас в вашей просьбе. Но при
    своей занятости я чувствую, что максимум из того, что лично мне удастся сделать,
    заключается в более широкой рассылке этого Вашего сообщения.
    Ваш АШ


    ------------------------------------------------------------------

    Александр Георгиевич!!
     
    Расширение информационного поля это очень хорошо.
    Мне приятно, что среди наших коллег уже нашлись затнтересованные специалисты.
    С уважением, Георгий Михайлович