1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Первое сентября: изменение представлений об учебном процессе

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 1 сен 2022.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги,

    Сегодня снова день знаний. Пусть наша жизнь будет наполнена новыми знаниями и умениями каждый день. А не только первого сентября. Может быть, это позволит нам сделать представления о жизни шире и чище. :)Чище от различных установок. Ведь некоторые из них только ограничивают нас и ничего не дают.
    Например, представления об обучении в первом классе. И в школе, в целом, они же меняются. И то, что казалось немыслимым, чему противились еще 20-30 лет назад, стало привычным и правильным. Например, помню, как мне из-за травмы в младенчестве было сложно научиться писать в первом классе. И мама, чтобы облегчить мои мучения (это действительно был очень сложный для меня навык), писала карандашом в тетради, а я обводила ручкой. За что учительница мне систематически снижала оценку и гневно писала в тетрадках по письму «Наташа, еще раз увижу, что мама пишет за тебя, поставлю 2!». Тем не менее, писать я научилась именно так. И вот в августе 2022 года, купила племяннику тренажер по чистописанию для четвертого класса. И с удивлением поняла, что это ровно тоже самое, что делала мама: надо обвести ручкой уже напечатанный текст. Это пособие совершенно спокойно применяется в школах. И это четвертый класс! Никто не кричит, не разговаривает с родителями. И таких примеров много: ручка вместо чернильниц, отношение к левшам, инклюзия, использование в работе компьютерных технологий и т.д.

    В общем, время покажет, что лишнее, а что – нет. Есть еще примеры, у вас, коллеги? Было бы интересно почитать:);)
    010922.jpg
    Шмелев А.Г. и Низовских Н.А. нравится это.
  2. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Летом анализировали с аспиранткой факультета психологии МГУ, которая пишет диссертацию об агрессии учителей, рассказы учащихся и их родителей о происходящем в школах (материал 2014-2022 гг.). По идее должна когда-нибудь выйти статья по результатам этого исследования. Данные ещё не обработаны окончательно, но у меня сложилось впечатление, что в школах работают опасные маньяки с человеконенавистническими установками. Это поведение надзирателей из Стэнфордского тюремного эксперимента. Кажется, что главное для учителя - это унижать своих учеников, а само обучение является чем-то второстепенным. В лучшем случае - минимизировать собственную нагрузку (например, каждый урок давать контрольную работу и уходить пить чай в учительскую). Есть и такие учителя, которыми ученики восхищаются, о которых рассказывают много хорошего. Но в массовой школе это скорее редкость. И учителей-энтузиастов очень часто выживают из школы другие учителя и администрация.
    Это системная проблема, о которой надо писать и говорить. Психологические последствия такого поведения учителей потом сказываются на всей жизни их учеников.
    Что делать ученикам? Не терпеть. Если обстоятельства сказываются так, что никто не может защитить, не забывать об этом после окончания школы. Как минимум не петь на Последнем звонке благодарственные песни своим мучителям. При получении аттестата подойти и сказать всё, чтобы они не думали, что их действия воспринимали как нормальные и допустимые. А после окончания школы добиваться привлечения их к ответственности, не оставлять просто так, делать это уже не ради себя, а ради следующих поколений учеников.
    Последнее редактирование: 1 сен 2022