1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Пирсон, мощность и визуализация

Тема в разделе 'Общие вопросы', создана пользователем Шмелев А.Г., 10 май 2014.

  1. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    По ссылке прочел прекрасное "Начнем с того, какую выборку можно считать репрезентативной? Уже здесь мнения расходятся. Так, П. Клайн полагает, что в каждой подгруппе должно быть как минимум 300 человек". Типичное для психологов понимание репрезентативности: это большая выборка. Как она извлекалась и на какую генеральную совокупность будут распространяться результаты - это уже из разряда "слишком много математики"

  2. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Мне кажется, репрезентативность выборки обеспечивается прежде всего отбором (подбором) испытуемых при планировании исследования. Однако для любого объёма выборки мы в принципе можем измерить её соответствие нормативам (как по среднему, если оно имеет смысл, так и по форме распределения). Вот эти показатели и можно рассматривать в качестве индикаторов репрезентативности.
    Скрябин М А нравится это.
  3. есть редкие заболевания, когда трудно найти и похожие исследования, и самому физически набрать даже 30 человек
    Попова О С нравится это.
  4. Хавыло А.В.

    Хавыло А.В. Модератор Команда форума

    Да, достаточно часто сталкиваюсь с такой проблемой у медиков, когда обсуждаем их работы. Что-то вроде такого:
    Есть выборка из 14 человек. Они все разного пола и возраста. У них у всех есть одно достаточно редкое заболевание. На разной стадии развития. Сопутствующие заболевания тоже различные.
    Лечили их определенным препаратом. Семи пациентам стало лучше. Трём - хуже. Четверо покинули клинику, так и не долечившись.
    Задача - посчитать что-нибудь такое, чтобы на и международную конференцию с этим поехать, и какие-нибудь деньги выбить.
    И самое грустное, что я даже не утрирую. В психологии ситуация ничем не лучше, увы.
    Мне кажется, если математику нельзя включить грамотно, то не стоит включать и вовсе, чтобы не дискредитировать научные методы.
    Попова О С и Скрябин М А нравится это.
  5. я думаю, есть и обратная сторона - статистические методы должны развиваться и в эту сторону - маленьких выборок. и: должно быть-таки хорошее и понятное издание для работы со статистикой.
    чтобы потом не охали и не вздыхали "ах, как мало они знают и криво применяют"
    Попова О С нравится это.
  6. Скрябин М.А.

    Скрябин М.А. Активист

    А почему тогда не использовать в таких случаях качественные методы? Или хотя бы подкреплять ими количественные методы на небольших выборках (и потому с малой мощностью)?

    Статистические методы развиваются в сторону малых выборок, например, непараметрические методы. Но они часто обладают меньшей мощностью.
    Попова О С нравится это.
  7. Захаров К.В.

    Захаров К.В. Участник

    Методы действительно развиваются. Недавно проходивший на Coursera курс по статистике от Duke University даже не рассматривали классические непараметрические методы, заменив их применением симуляций и бутстрепом. Но в сторону малых выборок можно "копать" до определенного предела. По одному случаю мы не можем сделать вывод о сотне людей в генеральной совокупности, какими бы изощренными методами мы не пользовались.
  8. Скрябин М.А.

    Скрябин М.А. Активист

    Вот это верно. Выборка не должна быть большой или обязательно случайной, она должна быть репрезентативной. Просто есть разные приемы, повышающие репрезентативность.

    А вообще, здесь в Китае присутствовал на докладе по докторской диссертации. Так докладчик использовала в своем исследовании учащихся несколько школ одного из китайских городов, с администрацией которого у нее была договоренность (это явно convinient sample). Но затем она сравнивала распределение тестовых баллов (для аналога ЕГЭ) в своей выборке и по всему Китаю, чем (косвенно) подтверждала репрезентативность. Я был поражен, что можно подумать и в эту сторону: наверное, в такой же ситуации я бы даже не подумал искать распределение тестовых баллов для всей страны, просто сравнил бы дескриптивные статистики для пола, социально-экономического статуса и т.п.

    P.S. И вообще, как мне показалось, для китайцев нет проблемы малых выборок. :) Точнее, они не понимают, как это студент не смог набрать необходимую выборку.
    Попова О С нравится это.
  9. ну, в психологии яркий пример с малой выборкой - исследование с использованием МРТ - дорого, неудобно, испытуемого трудно заманить и заставить лежать там по часу, а то и больше.

    у меня выборки - суицидентов, в одной группе около 100, а вот в других - 41 и 37 - и это я года два собирала. с каждым работала часа по 4. и никогда заранее не угадаешь, в какую группу он попадет, пока не заполнит весь блок методик.
    Попова О С нравится это.
  10. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Ксения Анатольевна, какие методики используете? Расскажите об этом в новой теме, пожалуйста.
  11. хм, а в какой теме?
  12. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Измерения и оценка > Общие вопросы http://forum.ht-line.ru/forums/obschie-voprosy.33/
    Хотелось бы, чтобы Вы кратко описали что используете, какую информацию (данные) удалось собрать, зачем и и т.п. Спасибо!
  13. Гарбер И.Е.

    Гарбер И.Е. Модератор

    Пскольку тематика разговоров расширилась, разрешите разместить здесь информацию с дальних берегов. Paul Barrett написал:

    I have always said that there are two books which should be required reading for every 2nd year psychology undergraduate student (yes, 2nd year, because every computational/statistical/analytical methodology they are taught, and deploy, from then on requires knowledge of both the constituent properties of measurement and investigative methodology).

    1. Kline, P. (1998). The New Psychometrics: Science, Psychology, and Measurement. Routledge. ISBN: 0-415-18751-6.
    (The chapter on John Searle, reality, truth, facts, and social constructivism/constructionism is one of the clearest expositions I've ever read).

    2. Michell, J. (1999). Measurement in Psychology: Critical History of a Methodological Concept. Cambridge University Press. ISBN: 0-521-62120-8.
    (No student should ever proceed beyond the 2nd year without a crystal clear understanding of the constituent properties of measurement and quantity).

    Now, I'm adding a third.

    3. Haig, B.D. (2014). Investigating the psychological world: Scientific method in the behavioral sciences. MIT Press. ISBN: 9780-262-02736-6.
    http://www.amazon.com/Investigating... scientific method in the behavioral sciences

    Мой короткий комментарий: хорошо бы перевести на русский язык все три книги.

    (This book is a masterwork. This is the handbook of scientific method (not ‘the’ scientific method, but scientific methodology under one umbrella of Abductive Theory of Method: ATOM)
  14. ну, я бы перевела. наверно
    Попова О С нравится это.
  15. Гарбер И.Е.

    Гарбер И.Е. Модератор

    Поскольку пост вызвал отклик, завершу цитату:

    Brian's book forms the basis for the entire investigative enterprise that constitutes psychological inquiry. It is all about understanding how to investigate and explain phenomena. It is not a cookbook of methods. It's a book about the relationships between data, phenomena, and theories, and the interplay between them within an overarching framework of abductive inference.

    There are six chapters:
    1. Method, Methodology, and Realism
    2. Detecting Psychological Phenomena
    3. Theory Generation: Exploratory Factor Analysis
    4. Theory Development: Analogical Modeling
    5. Theory Appraisal: Inference to the Best Explanation
    6. Conclusion.
    The subsections to each can be viewed at the Amazon link above; there is a nice review there as well.

    It is a beautifully written book, clear, concise, well-balanced, with facts, arguments, and logic carefully presented to enhance understanding from the reader.

    In a decade where the investigative methodology of psychologists is being questioned and seen as highly dubious by those inside and outside the science/discipline, this book is to investigative methodology as Joel Michell's was to understanding measurement. Utterly essential.
  16. Виноградов А.Г.

    Виноградов А.Г. Модератор Команда форума

    Илья Евгеньевич, спасибо за полезную информацию. Было бы крайне полезно обсудить содержательные предложения этого автора, а не только облизнутьсяна хвалебную рецензию