1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Подскажите, пожалуйста, тесты для измерения креативности

Тема в разделе 'Общие вопросы', создана пользователем Скороспелова Н.А., 1 май 2021.

  1. Здравствуйте!

    Подскажите, пожалуйста, профессиональные тесты для измерения креативности, которые можно пройти онлайн. Поиском удалось найти единственный вариант теста Торранса 1990г. (на psylab).
    В зарубежных источниках упоминаются другие стандартизированные версии этого теста (например, 2009г), но ни стимулов, ни ключей к ним нет.
    Может быть, есть платные тесты/методики, измеряющие креативность.
    Буду признательна за ссылки и рекомендации.

    С уважением,
    Скороспелова Н.А.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  2. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    В тесте СМИЛ шкалы 3-я и 8-я при определенных условиях выявляют такую наклонность.
    Трухан Е.А. и Ивушкина Н.Ю. нравится это.
  3. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    В тесте СМИЛ шкалы 3-я и 8-я при определенных условиях выявляют такую наклонность.
    Пастернак Н.А. нравится это.
  4. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    С этим большая проблема, т.к. нужно знать частоты встречаемости оригинальных ответов, а они сильно варьируют как во времени, так и от одной социально-демографической группы к другой.
    Знаю книги, в которых есть тесты на креативность:
    Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. - СПб.: Изд-во "Дидактика Плюс", 2002. - 48 с.
    Диагностика познавательных способностей: Методики и тесты: Учебное пособие. / Отв. ред. В.Д. Шадриков. - М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. - 533 с.
    Ивушкина Н.Ю. нравится это.
  5. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наталья Аркадьевна, здравствуйте.

    1) В вашей короткой анкете я нашел упоминание в сфере ваших интересов
    информационных технологий и соционики. Поэтому приглашаю Вас
    изучить возможность своего участия вот в этом проекте, который
    может стартовать на нашем форуме на днях:


    http://forum.ht-line.ru/threads/pro...x-modelej-vybor-konsensusnogo-reshenija.3167/

    В команде (двух командах) проекта как раз немного не хватает... креативных девушек.

    2) Что касается креативности. Разрешите высказать такую крамольную мысль.
    Тесты не слишком хороши или, я бы даже сказал, ОСОБЕННО БЕСПОМОЩНЫ
    именно в случае задачки "измерить креативность". Почему? - Потому что человек
    проявляет креативность в тех сферах, где у него есть опыт успешной продуктивной
    деятельности. Переносимость измеренного уровня креативности из одной сферы
    в другу очень невелика. Возьмите, например, и сравните продуктивность
    человека, который должен:


    а) выдвигать "рацпредложения" по повышению производительности труда
    на своем производственном участке,
    б) выдвигать новые идеи в сфере своего "хобби".


    Первый вид активности может быть "задавлен" в прошлом по принципу
    "инициатива наказуема" и по другим разным причинам. А при этом
    в сфере хобби (вязание крючком или сборка квадрокоптеров у человека
    происходит как раз гиперкомпенсация - он что-то новое для себя,
    "для души" придумывает.


    3) Поэтому лично я НЕ верю здесь в тесты (будь это тесты Медника, Торренса,
    А.Г.Шмелева или Васи Пупкина). Я верю в особые нетестовые методики типа
    "Конкурс креативности". См. мою публикацию здесь на форуме под названием
    "Сетевые круговые онлайн-конкурсы как оценочная технология"


    http://forum.ht-line.ru/threads/set...-kak-ocenochnaja-texnologija.2460/#post-20291


    Кстати, только сегодня мы подвели итог подобного "кругового конкурса".
    40 человек придумывали задания по тематике "История космонавтики".
    См. раздел "Клуб Испытателей Тестовых Технологий" на этом форуме.


    Ваш АШ
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Дорогая Людмила Николаевна!

    Я очень ценю, что Вы внесли в это утверждение ключевое уточнение -
    "при определенных условиях" :)


    Юродивые в старину при определенных условиях тоже могли предсказывать будущее...

    Ваш АШ


  7. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Об юродивых Вы упомянули не случайно, хотя и считаете, что это - аргумент, опровергающий то, что высказано мной выше. Это безусловно особый вид проявления креативности.
    Коклина С.Н. нравится это.
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нет, Людмила Николаевна, это не возражение ни в коем случае.
    Мой юмор про юродивых просто оказался слишком... утонченным.
    Так что даже Вы его не восприняли :(
    Сожалею!


    Ваш АШ


  9. Алтухов В.В.

    Алтухов В.В. Модератор Команда форума

    Наталья, здравствуйте!

    Измерение креативности - весьма творческая задача, так как идеальный тест на креативность - это решение свободных задач в ситуациях неопределенности, что весьма непросто оценивать и стандартизировать.

    Тем не менее, есть "стандартные" тесты на креативность, которые, как правило, ориентированы на нестандартность в решении стандартных задач с разным стимульным материалом. Тот же Торренс - это же батарея, где сочетается вербальная (придумать, рассказать) и визуальная (нарисовать, изобразить) креативная деятельность. Помимо Торренса можно привести другие примеры:

    1) Дивергентное мышление Вильямса
    2) Круги Вартега
    3) Отдаленные ассоциации Медника
    4) The Test for Creative Thinking - Drawing Production (TCT-DP)

    Также есть интересные работы оценки креативности с использованием нейросетей в оценке изображений: https://elibrary.ru/item.asp?id=45149132
  10. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    А еще, Александр Георгиевич, - шуты при королях. Извините,что - следуя прошлому многолетнему опыту - восприняла Вашу реплику как возражение.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Дорогая Людмила Николаевна,

    извиняться не за что, так как реплика моя оказалась неудачной (еще раз повторяю).

    Насчет "шуты при королях", то мы должны в этом случае учитывать особенности
    дворцовых интриг. Иной раз провидцем, которые с помощью своего "провидения"
    хочет манипулировать дворцовой знатью, выступает... сам король. Но... ему удобней
    перепоручить озвучивание своей версии будущего своему шуту. Если реакция
    будет негативной, то... "чего с шута взять".


    Ваш АШ


  12. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

  13. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Все верно, начитаны, в том числе и Мольером, но это уже нюансы и (всё же) наличие творческих способностей у такого шута не отменяется. Наш с Вами диалог лишний раз подчеркивает, как важна для психолога широта литературного обзора - я имею ввиду художественную литературу. Бывает, во время лекции приведешь какую-либо цитату или образ, а реплика повиснет в воздухе... Последнее время всё чаще приходится пересказывать чеховского "Человека в футляре" или других классиков. Как говорится - O, temporis! O, mores! Извините за нарушение блогговских правил: во-первых соскучилась по живому общению, во-вторых - мне свойственно нарушать формалистику. Еще раз - извините!
    Пастернак Н.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Людмила Николаевна, добрый вечер

    Не за что извиняться. :)

    Я тоже соскучилась по живому общению. А все за год окончательно отвыкли ходить в гости. Впрочем, я начинаю уже другую тему...
  15. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Вот ещё нашёл:
    Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. - СПб.: Питер, 2013. - 320 с.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  16. Собчик Л.Н.

    Собчик Л.Н. Локомотив Команда форума

    Важно отчетливо знать, что подразумевается под творческим потенциалом. Какие сослагательные должны входить в это понятие. Кроме интеллектуальных способностей ( в какой сфере - искусства, технического изобретательства, гуманитарных наук? какую роль играет эмоциональная оставляющая? По моим данным - многое зависит от индивидуально-типологических особенностей, которые в значительной степени определяют тип мышления. Это доказано моими совместными работами с психофизиологами (Голубева, Русалов, Баринов, Варченко).Тест СМИЛ и МЦВ -цветовой тест позволяют выявлять способности в той или иной сфере, а вместе с интеллектуальными тестами Айзенка-Горбова - тем более. В Томске на проходящей там конференции этот вопрос обсуждался.
    Пастернак Н.А. нравится это.