1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Про шахматную экспертность и понятие "РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ"

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 9 июл 2022.

  1. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    В этой видео-лекции Владимир Феликсович Спиридонов очень активно пользуется понятием "репрезентация". Наверное, с этим полезно познакомиться прежде всего специалистам,которые у нас последнее время на форуме (этим летом) весьма активны - сторонникам соционической концепции ТИМов.

    https://www.youtube.com/watch?v=x1HIERCxTVM&t=150s

    Н
    о мне лично эта видео-лекция показалась интересной с другой точки зрения. - С точки зрения поиска особенностей мыслительной деятельности шахматистов-профессионалов. Для меня увеличение количества "чанков" (подмножеств связанных фигур - Саймон) свидетельствует в пользу тезиса о том, что шахматный опыт повышает способность к образно-логическому моделированию - к "деятельности в уме". Фигуры в этом случае связаны между собой не отношениями близости (как в случае чисто перцептивной репрезентации), а функциональными связями типа "защита", "нападение" и т.п.


    Ваш АШ
  2. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Да, это так. Много лет назад Зак писал о том, что игра в шахматы в младшей школе стимулирует развитие способности действовать "в уме". Формирование этой способности идёт до 12-13 лет. Надо успеть
    Шмелев А.Г. и Никитина И.А. нравится это.