1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Про воспитание дуболомов и системный взгляд на социализацию ребенка

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 4 ноя 2015.

?

Следует ли в наше время скорректировать принципы вариативного подхода в педагогике?

  1. нет, напротив, эти принципы еще более актуальны, а унификация в школе - это зло

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. да, необходима школьная форма, единые учебники, единая детская общественная организация

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. частично, нужны разные пропорции вариативности и унификации для детей разного возраста

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. иное мнение (тогда, пожалуйста, напишите его в комментарии)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Ахмеров Р.А.

    Ахмеров Р.А. Локомотив

    Возможно не во всех.
    Это же просто узнать. Только, что от этого измениться?
  2. Андреева М.К.

    Андреева М.К. Локомотив

    Уважаемый Рашад Анварович! Спасибо Вам за то, что вы нашли время прочитать и прокомментировать мой текст. К сожалению, я не могу ответить на Ваши вопросы, потому что коротко мне сложно сформулировать ответы, а если отвечать подробно,это не имеет смысла в формате данного Форума и обсуждаемой темы. Надеюсь, на Ваше понимание.
    Последнее редактирование: 6 ноя 2015
    Шмелев А.Г. нравится это.
  3. Ахмеров Р.А.

    Ахмеров Р.А. Локомотив

    Марина Каиржановна!
    Понимаю и принимаю.
  4. Фризен М.А.

    Фризен М.А. Активист

    Уважаемые коллеги,очень интересная и содержательная дискуссия.Однако,работая не только в вузе,но и в школе,я могу сказать,что много пишут о стратегических направлениях,например,что нужно учитывать образовательные потребности детей.а вот как это делать?а учителя задают вопрос:как образовательные потребности изучить и как их в реальном образовательном процессе учесть?может,хватит уже писать ФГОСы (а то мы постоянно под них всю документацию переделываем),а пора уже думать,какими технологиями внедрять все эти прекрасные идеи.Тоже накипело
  5. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Если говорить честно, то о "школе неопределенности" и "улыбке Чеширского кота" Льюиса Кэрролла в исполнении А.Г. Асмолова я уже слышу более двух десятилетий. См.: Задорожная М. Школа неопределенности — возможность самостоятельного выбора (интервью Л. Чупрова) // Черногорский рабочий. — 1995. — 17 октября.
    Когда я впервые ссылки на эти сказки услышал - ни ЕЭГ, ни ФГОС не было. С последними выходит вообще полнейший идиотизм. Вот для иллюстрации "крик души" одной коллеги из милой мне Хакасии с её удивительным чиновничьим корпусом. Занятость педагога-психолога в соответствии с ФГОС: коллеги, подскажите Я вообще удивляюсь, как могли проверяющие упустить из виду время на отправление естественных потребностей работника ДОУ? Да они не только читать не умеют, но и считать.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  6. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Уважаемые друзья! Три часа ночи, но я стараюсь все-таки высказать родившуюся по прочтении статьи мысль :)) Максимально радушно!
    Упоминая о закрывающихся школах для талантливых, надо так же заметить симметричный процесс закрытия школ для школьников со специальными потребностями, ОВЗ. Их отдельное обучение было названо "сегрегацией", как, возможно, может быть характеризовано и отдельное обучение талантливых. Некогда дифференцированный, читай "вариативный", подход к обучению оказался неспособным противостоять методам "оптимизации" и потому создается новое "инновационное" решение - всех объединить.
    Эта логика подчинена другой, более жесткой логике о слиянии ресурсов и капиталов, а разговоры про личность для организаторов этого процесса становятся вторичными или третичными явлениями.
    Александр Григорьевич Асмолов - прекрасный ритор! Но он уже ходит по кругу.
    Я согласна, что современная реальность сложна и нельзя не замечать этого. Но она была сложна всегда, независимо от того, как ее стремились подать. Школа всегда старалась дать основное - в соответствии с ребячьими возможностями, по возрасту, и, безусловно, упрощала. Давала соразмерно, поскольку иное - не продуктивно. На мой взгляд, школа давала шкалу и школила! О т этого никуда не деться - образовывала. Шкала имеет свойство увеличивать свою дробность, а потому, весьма успешно позволяла видеть сложное сначала в самом общем плане, а затем - углубленно! Здесь и возникала сложность, вполне доступная каждому и всякому, поскольку именно воспринимающий мир ученик был той принимающей системой, в которой приживались знания, даваемые учителем - ЗУНы.
    Мне кажется, в этом нет никакой трагедии и это не порождает солдат Урфина Джюса. Но вполне может породить риторические фигуры, мотивирующие человека на новые прорывы в собственном развитии.
    Парадокс, как мне кажется, в том, что простые школьные методики, позволяющие человеку систематично углубляться через научные знания в сложный мир, когнитивно более продуктивны. Они настроены на человека, его постепенно вхождение в коммуникацию, связи с окружающим его социальным и природным пространством. А попытки сразу дать школьнику всю сложность мира через вариативность образования, предполагая, что это его большему научит, в каком-то смысле избыточен. В этой идее, на мой взгляд, кроется задача дать ребенку в школе столкнуться со сложностью, неопределенностью через вариативность. Такая траектория обучения как бы моделирует реальность, но дает ли она знание о сложности мира? На мой взгляд, она просто подменяет сам мир, является своеобразным перфомансом, атрибутом представления, переживания, но не знания. У него нет исходной шкалы, тех критериев, на которых строится когнитивный процесс; именно на них осознанно опирается человек, понимая свою интеллектуальную успешность. Те же, кто выдержал это, не оформленное в критерии познавательное движение, так и не приобретают понимания сложной реальности. Их когнитивное кружение генерирует новые уровни сложности, которые убегают их понимания, тем более при отсутствии соответствующих когнитивных инструментов. В некоторых случаях эта сложность может быть столь избыточной, что гасит всякую мотивацию к познанию. Мозг реально устает и человек прячется, изобретая соответствующие модели поведения, ныряя в биологически надежные технологии самосохранения - уклонения от трудностей и выписывания претензий окружающему миру. Открытая установка на получение удовольствий как альтернативу трудностям является естественным продолжением такой позиции.
    Можно сделать вывод, что нет необходимости моделировать сложность, она представлена везде. Необходимо иметь интеллектуальную подготовленность и использование соответствующих методологических инструментов. Но загружать ребенка в школе неадекватными задачами, не сосредотачивать, а рассосредотачивать его, скорее всего, не продуктивно. Возможно, надо больше доверять ему, его способности в дальнейшем самому разобраться в истинах; определить в процессе углубления в исторический, литературный, любой другой материал, что является основой развития; выбрать профессию и быть открытым, сонастроенным к открытому миру.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемый Леонид Федорович! Спасибо за "крик души" Прочла. Все- дурдом! А мы все говорим и пишем...
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Итак, коллеги!

    Наша дискуссия на этой ветке давно вышла за изначальные "тематические границы".
    Уже много лет я изучал эту динамику. После 30 сообщений это, как правило, происходит.
    Пора подводить некоторые итоги, хотя бы промежуточные.


    Эту задачу - подведение итогов - в данном случае облегчает формальное голосование.
    Здесь наблюдаем явное преимущество "срединной компромиссной точки зрения".
    19 из 25 проголосовавших - это почти 80 процентов.


    Достаточно ли, однако, что мы привлекли в данном случае 25 коллег? - Увы, нет.
    Раньше - на старой блогосфере - нам удавалось не раз собирать по 50 голосов
    и больше. Здесь - никогда больше 30. Вынужден на это обратить внимание
    всех присутствующих. С чем это связано? - Мы уже не раз обсуждали комплекс
    причин. Не будем здесь повторяться еще раз о том, что "многие ушли на ФБ"...
    А там все разбрелись по разным подгруппам - по интересам.


    Хотелось бы зафиксировать такую закономерность, которая характерна,
    как мне кажется, для многих проектов по созданию определенных "виртуальных сообществ",
    в которых мне доводилось участвовать в той или иной роли (и в роли
    активного участника, и в роли организатора).


    1) Технические последствия любой смены платформы - смены способа
    авторизации (и еще хуже - необходимость перерегистрации) приводит
    к потере не менее (даже более) ПОЛОВИНЫ участников.



    2) На старой блогосфере мы выработали у людей привычку заходить
    без явного ввода логинов и паролей - через авторизующие гиперссылки,
    а здесь мы смогли воссоздать эту модель только через 1.5 года.


    3) Со временем у людей меняются адреса э-почты, а свои старые
    почтовые ящики и пароли, связанные с ними, люди просто забывают.
    Поэтому часть наших прежних участников просто НЕ ЗНАЕТ, что
    на их старые адреса приходят теперь удобные приглашающие гиперссылки.
    И у нас (у админ группы) нет технической возможности ДОНЕСТИ
    эту информацию до прежних участников.


    4) Почтовики в последние годы значительно усилили борьбу со спамом
    и наши авторизующие гиперссылки ко многим попадают в спам-папки.
    Я точно знаю, что работать с этой ситуацией большинство наших участников
    просто не умеют - не знают, где у них спам-папки, как научить почтовую
    систему не воспринимать какие-то полезные рассылки как спам.


    Что же мы получаем в результате указанных четырех факторов?
    Какой можно сделать вывод?


    Я бы предложил сделать такой вывод. Наша админ-группа явно
    не сможет справиться с этой ситуацией ( с перечнем указанных выше
    проблем) без помощи со стороны активистов нашего сообщества,
    которой пока, увы, явно не хватает. В чем может заключаться такая
    помощь? - Вспомните, пожалуйста, какого-то своего знакомого,
    который раньше участвовал в работе нашего сообщества. Объясните
    ему (при встрече, по телефону, в соцсетях), что скорее всего его
    старый почтовый адрес жив и туда приходят авторизующие
    удобные приглашение (клик... и зашел на форум ЭСПП авторизованным),
    но для этого надо заглянуть в спам-папку.


    Иначе мы будем постоянно иметь такую картину, как сейчас.
    У нас есть явное большинство в пользу определенной позиции,
    но ... оно не репрезентативно по численности участников.


    Ваш АШ
    Андреева М.К. и Чупров Л.Ф. нравится это.
  9. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Полностью согласен с Вами, уважаемый, АШ. Я на каждую новую платформу реагирую, как баран на новые ворота. На некоторые (ВКонтакт) я вообще боюсь заходить. Просто там у меня какая-то сложная система входа. Сам, конечно, виноват, так зарегился. С ФБ и с этой (как и старой платформой) проблем нет.