1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Профориентационные новости

Тема в разделе 'Профориентация', создана пользователем Завоеванная Н.С., 29 ноя 2021.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги,

    Вчера Кирилл Кузнецов (@Кузнецов К.Г.) поделился подборкой статей о нововведениях в профориентационной отрасли. С его разрешения делюсь ею с Вами.

    Итак, Новости (хотя, уже и не такие уж и новые, как отметил Кирилл) из профориентационного мира:

    1. Профессионалитет.
    Со следующего года предполагается введение нового уровня образования - «Профессионалитет» на базе колледжей.
    Содержит два ключевых изменения.
    Первое – интеграция колледжей и предприятий реального сектора экономики, т.е. фактически подготовка будет для конкретного работодателя (работодателей).
    Второе – внедрение новых образовательных программ (профессионалитет), предусматривающих оптимизацию (о, это слово!) сроков обучения: до двух лет для рабочих профессий и специальностей как когда-то в ПТУ (и вообще, похоже на ПТУ). Подробнее…

    2. Минпросвещения предложило прекратить прием в колледжи по 43 профессиям.
    "Так, с 31 декабря этого года предлагается больше не принимать граждан на обучение следующим профессиям: парикмахер, младшая медсестра по уходу за больными, младший ветеринарный фельдшер, рекламный агент, изготовитель железобетонных изделий, электромонтажник авиационной техники, водитель городского электротранспорта, слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве, оператор транспортного терминала, судовой повар, слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования и другие."
    Вроде как содержание не пострадает, поскольку просто будет объединение с другими (оптимизация!). Подробнее…

    3. Проект «Содействие занятости» — это госпроект, цель которого — повышение квалификации, помочь сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого. Таким программам очень много лет, но сейчас есть онлайн обучение и большой выбор профессий (есть и помощь в трудоустройстве, но в этом больше сомнений). Я в этом вижу больше даже психологическую составляющую: не оставаться один на один с профневостребованностью. Подробнее…

    4. Статья Алексея Улановского в Форбс про синдром самозванца. ("Как разобраться с «синдромом самозванца» и найти свое «я»).
    Интересен подход. Нужно работать не над искоренением такого синдрома, а над повышением своей компетентности.
    То, каким образом это можно делать, тоже описано, вот отрывок:
    "Боль и сомнение — часть игры. Высший профессионализм и мастерство неотделимы от усилия, напряжения, неудобства, аскезы, боли. Одно из ложных обещаний, созданных культом self-help (помощи самому себе): обещание счастья в деятельности без напряжения и усилия. Но совершенствование навыка с возрастанием уровня исполнения предполагает не сокращение, а возрастание усилия, что говорят исследователи в спорте. Даже состояние потока, описанное на днях ушедшим от нас американским психологом Михаем Чиксентмихайи, это не расслабленное гедонистическое времяпрепровождение, но деятельность, требующая напряжения сил". Подробнее…

    Вот такие новости от Кирилла Кузнецова, коллеги. Спасибо ему большое. :)От себя скажу, что мне очень понравилась статья Алексея Улановского. Мы с ним полностью совпали в точке зрения на профессиональное становление и развитие…
    Ивушкина Н.Ю. и Кузнецов К.Г. нравится это.
  2. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Да, гедонизм и профессиональная деятельность может сочетаться только в любви к своему делу. Когда любое напряжение - развитие. Нужно в первую очередь претендентам читать курсы про гравитацию, что даёт знания о принципах развития - через преодоление трудностей. А счастье всегда - в результате этого преодоления. Рутинно.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  3. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Наталья Сергеевна, спасибо за информацию. Первые два пункта скачала в рубрику "Библиотека" раздела "Профориентация" - для информирования классных и выпускников 9-х классов 2022 года. По поводу "Содействия занятости" - тоже очень сомневаюсь, с 2015 года в колледжах большая проблема с трудоустройством выпускников (после известных событий 2014 года как-то наступили проблемы с работодателями, и они никак не заканчиваются). Может и первые два проекта - это попытка их как-то разрешить.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Рада, что Вам показалось полезным, Ирина Алексеевна
  5. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Коллеги, вчитавшись в две темы, поняла, что есть общее.
    Мне кажется, что появилась тенденция не разбазаривать "человеческие ресурсы", а давать начинающим специалистам достаточно хорошее место для уверенного продолжения своего развития. Даже если условия жизни молодых людей, получивших начальные профессиональные знания, побывавшие на "базовых" предприятиях, даст резкий крен в сторону от полученной профессии, он все равно будет знать, что хоть что-то он знает "руками" и может себе поспособствовать в решении каких-то задач, а не повиснуть на плечах других.
    Живой человеческий опыт начинается с того, что человек знает, откуда растет, где производится общее богатство, а также что он сам может. Самореализация будет иметь каорень.
    В сегодняшнем опыте жизни человека этого очень мало. Он сразу выпускается "на волю" - в безводную пустыню. Масса таких выпускников через несколько лет уже несет в себе зарояд убеждения, что они в вузе или где-то находятмя просто на перевалочной базе, в социальном простанстве, где просто делать нечего. К работодателю они приходят за зарплатой, а не за самореализацией. Они к себе безразличны, но ревностно наблюдают, любят и их на новом месте - вроде как к новым родителям пришли. Инфантильность железобетонная.
    Что наш ковид? Он показал, что человеку лень и про себя подробно подумать, а уж про других - вообще несусветный труд. Нет понятия, что мы, хоть и личности, но имеем биологическую массу, в которой вирусов и микробов больше чем нас самих- Популяризатор доктор А.Мясников говорил об этом и не раз. Кто у кого в гостях, еще надо выяснить.
    Мы взвешиваем свои риски, а вирус ничего не взвешивает. Для него самое главное долго иметь поляну биомассы, которая ни сном, ни духом не чует опасности, о ЖИЗНИ не думает тяжело очень. Мозг натренировался только ложкой черпать, но не преодолевать трудности. Всякую реальность воспринимает как посягательствона своё собственное.
    Сегодня вирус называют не жизнью, поскольку он сам энергии не производит, он ищет клетку, у которой можно попользоваться её жизненными силами. Это в чистом виде ПАРАЗИТ. Возможно, что это стоит понять как биотест? Он побеждает, потому что все не вместе, а порознь, как разделившийся на атомы клеточный материал. Для вируса развертывается один спектакль "жизнь", для носителя разума, интеллекта другой. Принцип "один за всех" для смногих оказался пустым звуком.
    За счет другого. Обнаружила в разговорах, что практичеки каждый думает очень простую мысль, что если один человек рядом с ним сделал прививку, он сам уже на 50 % защищен, а если два человека сделали, то уже и на две трети. А то, что вокруг него еще полторы сотни таких же, ему умом не охватить. Или тогда надо втроем, а лучше - вчетвером сидеть дома и никуда не выходить! Такой вариант в социуме допустим, если этот один полностью на медотводе, если его надо поддерживать всем своим тройным иммунитетом. За каждыми запертыми дверями. А если все на улице, то вирус (по своей природной стратегии) будет сидеть на всех и кто его куда дотащит - неведомо.
    Люди долга, которые пошли в профессию защищать других даже ценой своей жизни, учившиеся и понимающие, с какой заразой они имеют дело, могут спасти жизнь человека, но вложить в него знания они не могут без его собствееного труда. Учить надо как можно раньше и способствовать шитрокому пониманию жизни и себя в ней. Это совсем другое отношение и соотношение. Это связи не между "человеком и человеком", это связь между "человеком и миром". Тогда и риски будет легче рассчитывать. И не только ковидные, но и автомобильные, мусорные и прочие. И никто не будет ущемляться, если будет требоваться ограничить себя в целях спасения всех. Думаю здесь философский подход будет всегда к месту.

    Извините, пожалуйста за такой длинный текст. Редко бываю, хотя время от времени читаю. Надеюсь, что были силы дочитать :)))
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Елена Ивановна, добрый день

    Спасибо за длинный текст. Я во многом согласна с Вами. Только , пожалуйста, поменьше внимания уделяйте доктору Мясникову. Он иногда такую ересь несет, честное слово. Что мне его ударить хочется. Например, в августе 2017 года он с пеной у рта утверждал, что если нашли новообразование в молочной железе, то это ровным счетом ничего не значит ...
    Никитина И.А. нравится это.
  7. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Согласна полностью с Натальей Сергеевной - Мясников несет чушь. Лучше слушать объяснения на тему ковида от: Ирины Якутенко – российская писательница, журналистка и редактор научно-популярных изданий, молекулярный биолог, автор учебной и научной литературы. И от Константина Викторовича Северинова - Специалист в области молекулярной биологии, профессор Сколковского института науки и технологий, профессор Ратгерского университета, заведующий лабораториями в Институте молекулярной генетики Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и Институте биологии гена РАН. Они доступны в Интернете, очень грамотно и понятно объясняют.
    По поводу профориентации: Да, объединение первых двух программ - это необходимость как-то решить проблему профессионализации выпускников колледжей - НПО и СПО перекраивали и "перестраивали", но приходиться возвращаться фактически к старой советской системе ФЗУ - фабрично-заводские училища. В 2014 году из-за "рукотворного" кризиса работодатели начали избавляться от более квалифицированных работников и брать более дешевых "молодых специалистов". А к 2015 году стало понятно, что эти "молодые" не решают проблем производства и бизнеса, и даже уже установленные связи колледж-производство, подразумевающие преддипломную практику и последующее трудоустройство по 3-х сторонним договорам Колледж-Производственное предприятие (обобщенное название) - выпускник были разрушены (знаю это по работе в Отделе развития профкарьеры и трудоустройства колледжа № 39, с конца 2015 года он был фактически распущен).
  8. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Что-то мы отвлеклись от темы...