1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Прошу Вашу профессиональную критику на мою диссертацию:

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Губнелов К.А., 18 ноя 2021.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Я бы добавил к этому списку:
    Смит Н. Психология. Современные системы: пер. с англ. / Под общ. ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 543 с.
    Степанов С.С. Живая психология. Уроки классических экспериментов. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 191 с.
    Сороков Д.Г. Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ, 2010. – 544 с.
    Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: учебник для бакалавров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 640 с.
    Худяков А.И. Экспериментальная психология. – Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2016. – 408 с.
  2. Оценкой "хорошо" с обширной критикой. Председатель, как и большинство прочитавших, очень много внимания уделили оформлению исследования в части "сопоставления вместо корреляционного анализа", некорректному использованию графиков, непонятному обобщению и сведению многомерности личности к ограниченному числу факторов и вишенкой на торте - безнадёжную устарелость методики Додонова. Было прямо указано, что есть более валидные методики, с намёком на т.н. "эмоциональный интеллект".
    Было указано, что в начале 90-х годов была группа исследователей, пытавшихся вывести математическую модель личности "из более чем шестиста факторов, но все попытки не увенчались успехом".

    Ещё раз выражаю благодарность всем, кто не остался в стороне и потратил время на критику - это очень ценно! Я обязательно воспользуюсь всеми советами на пути постижения Основополагающей для общественных наук - Науки Психология. Стат и мат анализ - та сторона "гранита", которую мне действительно только предстоит "угрызть". И здесь особый поклон Сергею Сергеевичу Пантюхину.

    Также с особой благодарностью надо отметить список литературы от Тукачёва Юрия Александровича. Я изучил лишь половину от предложенного. И это мой недостаток.

    Для себя резюмирую следующее:
    1. Совершенству нет предела. Вы видите гораздо больше, чем я могу изложить и поэтому мне есть над чем работать - совершенно ясен путь.
    2. Каждый из нас ценен особым взглядом, способностью видеть доступное на своём уровне и поэтому любое общение, даже самая жёсткая критика - непременно обогащает, способствует развитию. Единственное, что надо всегда понимать - меч обоюдоострый: "свой" угол зрения ограничивает не меньше, чем лошадиные шоры. Необходимо понимать больше, чем собственные субъективные реакции... поэтому
    3. В большей степени мы готовы воспринимать лишь то, что соответствует нашему личному опыту, не останавливаясь на непонятном настолько, чтоб понять причину его возникновения, а стремимся упростить явление, объяснить на доступном нам уровне, в приемлемой форме. Это и есть ограниченность. Я очень многое увидел в себе. Есть ПУТЬ - это главное. Остальное наверстаем - БУДЕМ ЖИТЬ!!!

    И тем не менее...
    Мы традиционно обращаем внимание на то, что понятно нам, что "отзывается" в нашей "базе". Общего направления мысли, общего замысла, пусть даже так коряво изложенного, не увидел ни Председатель комиссии, ни рецензенты, ни настоящее Уважаемое Собрание (без тени сарказма). Это грустно... Значит я недостаточно "упростил", если никто не смог "сложить дважды-два". Буду работать над собой дальше.
    Никитина И.А. нравится это.