1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Психология розыгрыша

Тема в разделе 'Обзор популярных изданий по психологии', создана пользователем Шкуратова И П, 2 апр 2015.

  1. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Психология розыгрыша

    Коллеги, немного с опозданием (первое апреля уже прошло) хочу вам предложить обсудить психологические механизмы розыгрыша. Этот вид обмана не так прост, как кажется на первый взгляд.
    Розыгрыш в словарях определяют как шутку с целью одурачить, поставить в глупое, неловкое положение. Хотя надо сказать, иногда розыгрыш затевается с целью доставить радость разыгрываемому человеку. Например, кого-то друзья заманивают под каким-то предлогом в определенное место, а там для него организовано празднование его дня рождения.
    В любом случае розыгрыши связаны с игровым поведением, поэтому их больше любят и организуют дети и молодежь. Розыгрыши также любят в актерской среде и устраивают их даже на сцене во время спектакля, предоставляя своему коллеге выкручиваться из нестандартной ситуации.
    В каждом розыгрыше есть доля агрессии, поскольку разыгрываемого человека ставят в необычную ситуацию, из которой ему надо выйти, не потеряв лицо. По этой причине большинство людей не организует розыгрыши и не желает быть объектом розыгрыша.
    Розыгрыш требует креативного поведения у всех участников. Участникам иногда надо разыгрывать несвойственное им поведение.
    В современном мире созданы большие возможности для розыгрыша. Есть специальные фирмы по организации розыгрыша. Вот, например, http://clubtrade.ru/jokes
    Там есть прейскурант на розыгрыши с разным сюжетом. Причем, интересно, что розыгрыши с жестким сюжетом стоят от 30 тыс. рублей, а добрые - от 100 тысяч. На их сайте есть видео с примерами проведения таких розыгрышей.
    Коллеги, я предлагаю обсудить психологическую сторону розыгрышей. Сформулирую несколько вопросов.
    1. Нравятся ли вам устраивать розыгрыши? Или быть объектом розыгрыша?
    2. Что вы видите в розыгрыше: милую шутку или агрессию?
    3. Как вы относитесь к розыгрышам за плату? Стали бы вы заказывать ее для своих друзей при наличии свободных денежных средств?
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Интересные факты Вы привели, Ирина Павловна. Я даже не знал, что уже существует подобная разновидность платных услуг.

    1. Очень зависит от качества розыгрыша. Нравятся только очевидные и безобидные,
    порождающие заблуждение не дольше одной минуты.
    2. По-разному. Если человек пребывает в заблуждении долго, то это скорее агрессия.
    3. Нет.

    Ваш АШ
    Последнее редактирование: 2 апр 2015
    Шкуратова И П нравится это.
  3. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    1. Не уверена. Нет
    2.В зависимости от содержания
    3.Отрицательно. Нет. Только если в виде изощренной мести.

    Возможно, я столь категорична, потому что вчера впервые в жизни реализовала успешный розыгрыш и испытываю при этом весьма противоречивые чувства. Не уверена, что повторю этот опыт.
    Розыгрыш сводился к публикации недостоверной информации в социальной сети. Информацию видели около 1000 человек (хотя существенная часть из них просто пролистала ленту), ни один в комментариях не усомнился в ее достоверности.
    Для себя я вывела принципы, увеличивающие вероятность успешного первоапрельского розыгрыша.
    1."Привяжите" информацию к 1 апреля. Поскольку в этот день все ожидают розыгрышей, если вы сами дадите "привязку", то люди будут с меньшей вероятностью оценивать правдивость вашего сообщения
    2.Отвлеките внимание читателя от "уязвимых мест" информации. Так, я задала вопрос, на который люди с удовольствием отвечали, отвлекаясь от оценки достоверности информации
    3.Приведите правдоподобные детали: в сообщении приводились фамилии, точный адрес и другая конкретная информация.
    Так что опыт в любом случае даром не прошел.
    Шкуратова И П нравится это.
  4. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, спасибо за отклик на мой пост. Я размышляла над природой розыгрыша, так как занималась проблемой лжи. Даже хотела дать студентке в виде темы для курсовой исследовать мотивы розыгрыша и способы реагирования на них. Розыгрыш является разновидностью мистификации, и существует много мотивов ее применения.
    Жесткие розыгрыши, в которых человеку кажется, что ему или его близким грозит опасность, не стоит применять, так как волнение может спровоцировать сердечный приступ или повышение давления. Я посмотрела несколько роликов на сайте фирмы, предоставляющей розыгрыши. На мой взгляд, они рассчитаны на крутых мужиков с крепкими нервами.
    Я читала в газете несколько лет тому назад историю о неудачном розыгрыше с непредсказуемыми последствиями. Там друзья заказали своему другу, владельцу фирмы, розыгрыш с ложным захватом помещения офиса людьми в масках. Сотрудники офиса не были предупреждены, поэтому восприняли всё всерьез. Секретарше стало плохо, а она была беременной. В результате она подала в суд на организаторов розыгрыша за причинение ущерба ее здоровью.
    Я смотрела несколько выпусков передачи "Розыгрыш", в которой объектами розыгрышей становились известные актеры. Предполагаю, что они всё-таки были предупреждены, потому что достаточно спокойно реагировали на весьма неординарнарные ситуации.

    Шмелев А.Г. нравится это.
  5. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Татьяна Владимировна, спасибо, что подключились к обсуждению. Пока вижу, что и Вы и Александр Георгиевич ответили на мои вопросы так же, как это сделала бы и я. Интересно, как ответит молодежь.
    Я Ваш розыгрыш-загадку видела в ЖЖ. Мне она показалась очень трудной для разгадывания. В памятнике узнать живого человека в принципе сложно. Для этого надо или очень хорошо знать этого человека или чтобы изображенный имел характерные черты в своей внешности (бакенбарды у Пушкина, нос у Гоголя).
    Что касается места установки памятника, который Вы назвали, то оно столь мало известно, что у читателей не возникает особых сомнений о Вашей версии. Вот если бы Вы написали, что этого сфинкса установили на Красной площади, тогда сомнение бы возникло. :)
    Современного человека разыгрывают в СМИ и в сетях каждый день, поэтому порог критичности притуплен. К тому же в жизни число маловероятных событий возросло (на мой взгляд), поэтому удачный розыгрыш должен быть узнаваемым и простым, чтобы многие люди могли бы его опознать.

    Барлас Т В нравится это.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    1. Могу разыграть, но редко. И они у меня обычно короткие. Нравится ли мне быть объектом розыгрыша? Я спокойно к ним отношусь. Если розыгрыш веселый, посмеюсь вместе с тем, кто разыграл, если нет - прямо скажу все, что думаю...
    2. Все зависит от розыгрыша. И от того, кого разыгрывают. Если известно, что человек просто не поймет - это точно агрессия.
    3. Нет.
    Последнее редактирование: 2 апр 2015
  7. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Наталья, спасибо за ответ. Розыгрыш и должен быть недолгим. Иначе это уже будет испытание нервов на прочность. :)

  8. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Ирина Павловна, приятно, что мы оказались единомышленниками.
    Что касается памятника. Во-первых, он ан самом деле стоит в довольно известном месте (в Одессе), и многие его видели и могли узнать. А во-вторых, для того, чтобы узнать человека, там есть подсказка: Время больших ожиданий - это книга Паустовского :)
  9. Шкуратова И.П.

    Шкуратова И.П. Модератор Команда форума

    Татьяна Владимировна, конечно, при большом желании можно было бы через Гугл узнать и автора этой книги, и место нахождения памятника. Ваш розыгрыш был больше похож на викторину. Сейчас люди любят в них участвовать, так что это был хороший розыгрыш.
    История литературы сохранила большое число всяких литературных мистификаций.
    Вот например, 10 литературных мистификаций
    http://rusrep.ru/article/2012/01/30/mistifik

    Барлас Т В нравится это.