1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Считаем петухов, бананы и яйца, чтобы обсудить ошибки и механизмы, которые за этим стоят

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 4 окт 2018.

  1. Прокофьева Т.Н.

    Прокофьева Т.Н. Локомотив

    Посмотрела.
    Ответ 12 вполне понятен: знак умножения действительно принимается за сложение многими. На то и был расчет у авторов задачи: 7 раз сложение. и уже по инерции похожий знак видят как сложение. Тем более, что знаки прорисованы не совсем четко и с небольшим наклоном. Это все провокации, на которые поддались многие.
    Ответ 19 не сразу, но тоже смогла понять: по невнимательности 1 ботинок/1 трубу воспринимают как 2 и опять умножение принимают за сложение. Вот этот вариант уже можно частично рассмотреть как следствие клипового мышления, я думаю.
    А вот ответ 17,5 - не смогла понять. Может, это шутка была? Не знаю.
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Татьяна,

    клиповое мышление - это не просто наглядно-образное мышление, оно еще и "обрывочное", как Вы правильно заметили. Общая связная картинка при этом привычно разбивается на отдельные "кадры", каждый из которых имеет какой-то синтетический смысл (без рассматривания и анализа деталей, на которое нет времени), но вся серия кадров вовсе не обязательно связывается в ясную логическую цепочку - в аргументацию или причинно-следственную последовательность.

    Человек, натасканный с детства на просмотр клипов, не ставит передо собой задачу осмысления цепочки логических операций, задачу освоения алгоритмов, ибо любой "шаг-экран" может, с его точки зрения, как предшествовать другому, так и с одинаковым эффектом, следовать за ним. Я довожу, конечно, такое представление слегка до абсурда, но ... так лучше выражается смысл моего представления о "клиповости".

    АШ
    Последнее редактирование: 14 фев 2019
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Интересное предложение, Владимир Дмитриевич!
    А образец такого задания можете предложить?