1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Синицына Юлия Дмитриевна - гость апреля 2015

Тема в разделе 'Гости месяца', создана пользователем Шмелев А.Г., 1 апр 2015.

?

Что смешного в том, что психологи начинают потихоньку интересоваться стандартами?

  1. смешным является сам факт, что какие-то психологи зачем-то занимаются стандартами

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. ничего смешного вообще нет, а как раз наоборот

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. иной ответ (тогда обязательно напишите его в комментарии, спасибо)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  1. Попова О.С.

    Попова О.С. Модератор Команда форума

    Юлия Дмитриевна, интересно было познакомиться с Вашими сообщениями. Стандарты тестирования необходимы, это понятно всем психологам. Хорошо, что уже разработан группой авторов, членов этого сообщества, проект стандарта тестирования персонала, квалифицированный, всесторонний стандарт. Конечно, было бы хорошо, если бы применение этого стандарта было законодательно закреплено. Согласна с Евгением Лурье, что нужно этому содействовать, а не пассивно ждать. Хочу отметить, что проблема стандарта психологического обследования (тестирования) больных также не разработана в медицинской, клинической психологии. Это тоже актуально, но естественно, этим должны заниматься психологи, работающие в медицине, к которым я отношусь. Я работаю медицинским психологом в Психоневрологическом диспансере. Существуют стандарты судебно-психиатрических и судебно-психологических экспертных исследований, разработанные в ГНЦ СиСП им. В.П. Сербского, но они носят больше описательный характер. Так что работы много.
    Тукачев Ю.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  2. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Коллеги, здравствуйте! Снова смогла вернуться во вменяемый интернет и теперь могу написать что-то более развернутое.
    Кстати, вчера с заходила с телефона и видела в нашем обсуждении еще комментарий от одной коллеги, которая говорила о стандартизации тестирования в клинической практике. У меня этот комментарий теперь не отображается? Это у всех так?
    Александр Георгиевич, очень здорово, что в случае с тестированием школьников общие усилия возымели успех! Это еще одно подтверждение, что даже в нашей стране профессиональные сообщества что-то значат.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юлия, очень странно, что Вы не видите почему-то реплику Ольги Поповой.
    Эта реплика ведь идет прямо над Вашей последней... Я эту реплику вижу... ну прям как Вас,
    точнее Ваша фото на вашей последней реплике... :)



  4. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Уже вижу, утром не видела. Аж испугалась, что это мне приснилось :)
  5. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    А есть какое-то сообщество клинических психологов? И еще, насколько апологеты существующих стандартов, готовы к их пересмотру? Здесь возникает еще одна проблема при внедрение стандартов, кроме их соблюдения разработчиками и применения пользователями: сопротивление той части профессионального сообщества, которую, со своей точки зрения, мы рассматриваем как условную "периферию". Например, при на поляне разработки стандартов Специалиста по управлению персоналом "топчется" сразу несколько сообществ и думаю, что версия стандарта, которую поддержит Минтруд, будет не совсем разделяться конкурентами. Именно поэтому важно, чтобы максимальное кол-во профессионалов прочитало и дало свои комментарии на стандарт еще до момента его официального опубликования.
  6. Попова О.С.

    Попова О.С. Модератор Команда форума

    Юлия Дмитриевна, есть информационный портал в интернете "Медицинская психология" medpsy.ru, конечно там надо поднимать эту тему. Но я высказала мнение об актуальности стандарта психологического тестирования (обследования) в разных прикладных областях психологии.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  7. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    смешным может оказаться то, что при серьезном подходе они обнаружат, что за них уже все решили методисты без достаточных компетенций
  8. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Я, конечно, опоздала с ответом на вопрос. Из него пока не было ясно, кто (по умолчанию) стоит за стандартом. И только потом прочла само обсуждение.
  9. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

  10. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Я с Вами полностью согласна, поскольку в опросе участвует несколько сторон. Надо учесть риски нарушения интересов всех участников. В частности, не понятно, как будут поступать с информацией о клиенте. Раньше при социологических опросах всегда сообщалось, что они анонимны. Но здесь, наверняка, это все идет под требованием прозрачности для заказчика.
    Как правило, результаты остаются абсолютно неизвестными самому клиенту. Правильно ли это? Насколько здесь соблюдаются требования защиты личной информации. Сегодня это актуально.
    Думаю, что такую коллизию можно для психологов достаточно просто решить: проиграть все роли и развить представления о всех рисках, а потом их отрефлексировать. Профи здесь, безусловно, справятся... :))
    Попова О С нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юлия Дмитриевна, здравствуйте.

    Вас уже перестали мучить вопросами наши "форумчане"...
    А я еще не перестаю.

    Пожалуйста, сформулируйте свое впечатление о такой процедуре "активного знакомства со стандартом", которую я недавно "изобрел". - контекстную вставку терминов в пропуски:

    http://forum.ht-line.ru/threads/obr...ndarta-testirovanija-personala.945/#post-6913

    Спасибо!

    Ваш АШ
  12. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Елена Ивановна, спасибо за комментарий! Мне тоже очень понравилась идея Евгения, а Ваше предложение рассматривать ситуацию тестирования из разных ролей делает ее еще более осуществимой.
  13. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Александр Георгиевич, здравствуйте!
    Хорошо, что шевелите нас, а то заснем :) и погрязнем в ежедневной рутине. Спасибо! Выполнила первый тест.

    Вообще метод контекстной вставки нравится. Точно можно использовать для контроля знания стандарта. Но лучше бы была возможность новые слова "перетаскивать". Больше пока комментариев и предложений нет.
    Одно точно скажу. Я заполняла с ноутбука, начиная с 3 раздела, мне пришлось экран каждый раз, чтобы варианты слов-вставок посмотреть, прокручивать. Учитывая, что я еще и не пользуюсь классической мышью, а использую тачпад, заполнение теста оказалось для меня физически сложной задачей. Это вопрос о стандартизации технических условий тестирования :)
  14. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Да, обязательно еще прочту Вашу статью, на которую Вы даете ссылку. Очень интересно. Думаю, что обязательно появятся не только технические комментарии
  15. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юлия, здравствуйте.

    Спасибо, конечно, что Вы попробовали тест с пропусками в тексте Стандарта.
    Но при этом я должен Вам сказать, что Вы НЕ ПРОЧЛИ инструкцию (допускаю,
    впрочем, что могли ее не увидеть из-за какого-то редкого браузера).
    Ниже я цитирую инструкцию почти полностью.
    Возможно, что она несовершенна, но ведь в ней явно написано (см. пункт 4),
    что не надо прокручить экран вверх-вниз, а надо "кликать" на стрелочку
    перед окошечком. Да и тащить слово из словника не надо - достаточно
    на него кликнуть и оно "прыгнет" куда надо. Но...

    я не удивлен, что так происходит. Не только испытуемые, но и опытные
    разработчики тестов (!), не привыкли в наше время читать инструкции.
    Им кажется, что ... "все и так понятно". Это установка на "интуитивно понятный
    интерфейс". Хотя в особом тесте интерфейс как раз может быть несколько отличным
    от стандартного, ожидаемого. Если Вы будете правильно кликать (по инструкции),
    то увидите, что этот интерфейс оптимизирован в отношении данной задачи:
    и "драг-энд-дроп" в данном случае оказывается хоть и более красивым приемом,
    но менее практичным в случае длинных текстов, уходящих за нижную кромку
    экрана.

    Очевидно, что придется в таких условиях (неготовность испытуемых читать
    текстовую инструкцию) прибегать к визуально-динамической инструкции -
    "обучающему фильму"...

    Еще раз спасибо!

    Ваш АШ



    Уважаемый участник!

    Ваша задача в этом тесте - подставлять вместо пропусков в тексте слова из списка (словника). Для этого надо:

    1) Кликнуть на место пропуска (установить курсор на пропуск)
    2) Кликнуть на нужное слово из словника
    3) Перейти к следующему пропуску.
    4) Если словник скрылся за верхней границей экрана, для возврата в словник Вы можете кликнуть на "стрелочку вверх" перед пропуском.


  16. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Да, критику принимаю :) Невнимательно посмотрела
    Шмелев А.Г. нравится это.
  17. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Уважаемые коллеги, сегодня последний день апреля, а значит, и моего "дежурства".
    "Закругляя" этот этап обсуждения стандартов, могу рассказать свежую практическую историю.

    Коллеги из одного из государств СНГ обратились ко мне с просьбой прислать примеры документов, регламентирующих разработку и использование тестовых методик, так как оценка персонала на уровне госслужбы проходила с серьезными нарушениями. Надеюсь, изучение наших стандартов, поможет повлиять на лиц, принимающих решение в этой области.

    К сожалению это "не наш монастырь" и мы не можем сделать из этого прецедент. Но приятно, что стандарт уже приносит пользу!!!!!!

    Всем удачи! Всех с наступающими праздниками!
    Попова О С нравится это.
  18. Синицына Ю.Д.

    Синицына Ю.Д. Участник

    Да, забыла, ответить Александру Георгиевичу по поводу "обучающего фильма". Вопрос, мне кажется, не в формате предъявления инструкции, а в мотивации. Если бы оценка по этому тесту влияла на мою дальнейшую судьбу, я бы и времени выделила больше, и инструкцию бы не поленилась прочитать (каюсь). Это кстати хорошая иллюстрация о сборе норм для тестов, применяемых для экспертизы, на выборке добровольцев :)
    Шмелев А.Г. нравится это.
  19. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юлия,

    спасибо Вам за оптимистичную финальную новость и за апрель в целом.

    Ваш АШ


    Последнее редактирование: 1 май 2015