1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Советское образование лучшее в мире: так ли это?

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 28 фев 2017.

  1. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    И все...
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Нет, Петр Всеволодович, совсем не «все…». Мой оптимизм подпитывается информацией об активности нашего и и мирового педагогического сообщества в сети « образовательных сетей», которая частично представлена на ветках моего блога. А потом жизнь заставит. Никуда не денутся те, кто создал такие чудовищные условия реализации образовательного процесса, о которых Вы пишите. Вынуждены будут . Есть ведь еще и такие факторы, как индивидуальное методическое творчество самих преподавателе. Как смена поколения преподавателей. Как появление новых образовательных учреждений. Как, наконец, возможности дистанционного образования, благодаря Интернету. И многие другие… Ну и, конечно, противостояние.
  3. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    На смену чудовищам придут суперчудовища. А противостоять им будут неумехи, получившие кастрированное образование.
  4. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Александр Георгиевич! Если что-то не получилось в других исследованиях, это не значит, что не может получиться вообще. Это нормальный процесс познания, утверждающий только то, что какие-то элементы процесса не были учтены. Зачем нужно сужать понятие "личность", если исходя из опыта нужно наоборот - соединить генетический и средовой компоненты. Тем более, что связаны они неразрывно. Интеллект, несомненно, базируется на физиологии, но коэффициент его использования определён условиями воспитания. Темперамент, он и "в Африке" темперамент, но его проявления могут быть направлены как на благо человека, так и во вред ему. Способность человека выделять энергию заложена генетически, но Воля - Опосредованное действие - присуща только Человеку и никому другому. Вы совершенно правы, что в "чистом" виде ни одно из базовых качеств человека не проявляется - все деления весьма условны и сложные по составу, но среди них, несомненно, поскольку мы являемся достаточно жёсткой структурой, есть качества изменяемые незначительно в течении времени и не способные к скачкообразным изменениям, которые на определённом отрезке времени можно принимать за постоянные составляющие личности с индивидуальными коэффициентами вероятности изменений - возрастных и аффективных. - Те же - интеллект, воля и эмоциональная направленность. Другой вопрос - результаты их взаимодействия. Мы никогда не избавимся от своей Эго составляющей - иначе превратимся в роботов, а перестав быть социальными - выродимся в животных. Эго и Социо компоненты не могут быть непропорционально развиты - увеличение одной автоматически означает уменьшение другой. Образно, я представляю это в виде кровоснабжения - вены в жёстком ограничении - трубе, символизирующей предел потенциальных возможностей. Вены способны изменять своё сечение в зависимости от силы и качества эмоционального возбуждения. - Паника на корабле - "раздуты вены" Эго снабжения и подавлены - Социо. "Грудью на пулемёт" - наоборот. - Всё это диагностировать не так уж сложно, при наличии желания.
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  5. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Удивительно не то, что Константин Владимирович не ответил, а то, что лайкнувшие под его позицией промолчали. Вы перестали быть с ним согласными или возразить нечем, но мнение не поменяете?
  6. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    "Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень"! Эйнштейн
    С одной стороны, есть проблема, которую решить жизненно необходимо, но те кому положено её решать делать этого не будут по множеству причин, с другой стороны, есть только один разряд людей, способный решить эту проблему и это - психологи. Причём, не все психологи, а только те, кто видит эту проблему и понимает, что Должен её решить! Насколько я понимаю, таких - единицы и исходить нужно не из того, что плохого происходит, а из того, что в этих реальных условиях ещё можно сделать и как это сделать, поскольку ни на кого другого рассчитывать не приходится!
    Если есть желающие поговорить на эту тему - я к Вашим услугам!
    Козлова Ю.С. нравится это.
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Николай Алексеевич! Эйнштейн конечно прав. Жизнь идет. Прежняя модель (в данном случае образования) устарела. Необходимо строить новую модель. Чем современный мир и занят.

    "С одной стороны, есть проблема, которую решить жизненно необходимо, но те кому положено её решать делать этого не будут по множеству причин, с другой стороны, есть только один разряд людей, способный решить эту проблему и это - психологи."

    Почему только психологи!?! А учителя(школ),а преподаватели (вузов),а исследователи в области педагогики? Ну и конечно психологи. Но мне кажется, что без серьезного системного научного анализа проблем действующей модели образования и идентификации (тоже на основе научного социологического,экономического и всякого другого необходимого анализа) современных требований общества к результатам образования на всех его уровнях любые попытки построения новой модели образования обречены на неуспех. Нельзя решать эту проблему ,опираясь на экспертное (а значит субъективное ) мнение отдельных представителей педагогического сообщества,даже если они организованы в некоторую группу. Необходима хорошо организованная и структурированная область исследований, адресно направленная на научное изучение проблем образовательного процесса как рамках отдельного образовательного учреждения(школы, колледжа,вуза) и соответствующей профильной группы образовательных учреждений, так и в целом системы образования в стране. Необходимо формирование специального направления научной ,теоретической и практической деятельности,направленной на решение такой задачи. Как это уже давно было сделано зарубежом в области[/quote] так называемых "внутриуниверситетских" исследований («InstitutionalResearch»). Нужны программы таких исследований, нужна подготовка специалистов в этой области,нужны специальные профессиональные структуры (центры, кафедры, лаборатории) для проведения таких исследований. Сотрудники НИУ ВШЭ много усилий прилагают к тому, чтобы все это появилось и у нас. Осилят ли?.
    Козлова Ю.С. нравится это.
  8. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Елена Петровна!
    Я не зря упомянул Эйнштейна, т.к. серьёзно говорить об уровнях можно только при наличии предметных критериев не только различий самих уровней, но и их качества. Вы утверждаете, что мир занят построением новой модели, а я утверждаю, что мир не имеет понятия о том, что необходимо строить, почему и как это можно сделать. Было бы проще, если бы Вы могли привести какие-нибудь критерии уровней, их различия и преимущества, но Вы не можете этого сделать. Я - могу, но мои доводы не являются для Вас не только убедительными, но и вообще что-то значащими.
    Почему именно психологи? Потому что учителя, преподаватели и, даже, исследователи в области педагогики - это "строители", если помните мою аналогию применённую выше. Они могут и должны крепко и качественно "крепить строительные элементы" - внедрять в жизнь методики воспитания и формирования определённых качеств, разработанных только психологами и никем кроме психологов! Я совершенно с Вами согласен, и мы уже говорили об этом, о необходимости научного социологического,экономического и всякого другого необходимого анализа современных требований общества к результатам образования на всех его уровнях, но все эти анализы могут быть основанием для разработки формирования оптимальной структуры личности, но не заменяющей её! Не совсем мне понятно выражение - "экспертное, значит субъективное"?
    Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми...
    Экспертное - значит максимально объективное!? Опять же, Вы совершенно правы, что критерий правоты не может быть основан на "авторитетности" какой бы то ни было группы, а исключительно на предметности исследований и объективности приводимых доводов! Но, с другой стороны, что это может быть кроме группы учёных? Хорошо организованная и структурированная область исследований, адресно направленная на научное изучение проблем образовательного процесса несомненно нужна! Но разве это мы только что выяснили? Почему её нет до сих пор и ситуация, несомненно, ухудшается? И далеко не первый год! Где гарантии, что озабоченность современного мира уже скоро принесёт свои плоды, а мы можем спать спокойно? А если не принесёт, что ооочень может быть, чем Я оправдаюсь за терзания моих многочисленных внуков? Расскажу им как весь мир был озабочен их благополучием? Или об усилиях сотрудников НИУ ВШЭ? Кстати, шансы у них практически нулевые, поскольку "копают" они не в ту сторону. Так почему бы НАМ не взвесить все За и Против? Может где-то и выскочит свежая мысль, которая не пришла в голову остальным очень озабоченным?
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

  10. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Елена Петровна! И что? Да здравствует самостийное образование, наперекор отсутствию какой бы то ни было теории и вопреки бездарному руководству, пытающемуся засунуть образование в "шоры" и на том успокоиться? Вы приводите примеры талантливого воплощения идей творческих личностей волею случая оказавшихся в нужное время в определённом месте. Вам перечислить всех педагогов-новаторов за последние несколько десятилетий, оставивших несомненный след в практике преподавания? И многие смогли пройти их путём? Что, это изменило в лучшую сторону наше положение?
    Не спрашивайте, что школа и/или государство должно сделать для вас, спросите себя, что вы можете сделать для школы.
    А я к чему призываю? Но умеющий создать машину не должен копать сам, Он должен создать машину и облегчит труд остальных! Психолог должен идти в школу только для того, чтобы усовершенствовать методику воспитательного процесса так, чтобы ею смог воспользоваться ЛЮБОЙ педагог и никакие его субъективные "коррекции" не смогли бы изменить результативность применения этой методики! Если на районном уровне Творцы могут совершенствовать далёкие от совершенства массовые отношения, неужели мы, каждый на своём месте, не сможем сделать СВОЁ дело? То, которое мы обязаны сделать?
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Николай Алексеевич! А кто бы возражал? Я против того,чтобы "только психолог!"
    Я за, чтобы " и обязательно психолог!" Каждый должен делать свое дело!
    А в результате, чтобы дело было сделано!
    Последнее редактирование: 12 мар 2017
  12. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Елена Петровна! Психологи не существуют сами по себе, но кроме них некому. Перечисленные Вами категории - не впечатляют. Все остальные - от родителей и до педагогов должны участвовать в процессе - это НАША ОБЩАЯ проблема, но у них нет ни соответствующего образования, ни базы, ни возможности систематизации, ни соответствующего контроля протекания процесса. Мы не о том говорим. Участвовать может и должен каждый, не зависимо от образования и должности. Очень и очень многие прорывы совершались на стыке наук и просто дилетантами, способными увидеть проблему со стороны. Но только психология и психологи могут РЕШИТЬ проблему, перевести её в русло вербально обоснованных Истин. Если, конечно, не будут запираться в привычном догматическом русле и отбиваться от любого инакомыслия. Нужно внимательнейшим образом проверять ВСЕ возможные варианты выхода из тупика и искать, искать и искать! А не отговариваться.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Психолог должен идти в школу только для того, чтобы усовершенствовать методику воспитательного процесса так, чтобы ею смог воспользоваться ЛЮБОЙ педагог и никакие его субъективные "коррекции" не смогли бы изменить результативность применения этой методики!"
    Николай Алексеевич!Я полагаю,что такой методики нет. Педагог, если он действительно педагог, обязательно будет вносить коррекции в процессе практического применения любой методики,чтобы она действительно сработала в данной конкретной ситуации. Не говоря уже о том, что у хорошего педагога есть и свои методики воздействия на воспитание учащегося и развитие его личности.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "Нужно внимательнейшим образом проверять ВСЕ возможные варианты выхода из тупика и искать, искать и искать!"
    Николай Алексеевич! Вот с этим полностью согласна! Только искать ,основываясь на научном рефлексивном анализе, т. е. на знании и понимании.
    Последнее редактирование: 12 мар 2017
  15. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Елена Петровна! Это говорит только о том, что методики не совершенны и не отвечают потребности в ЛЮБОЙ конкретной ситуации. Если педагоги Могут её совершенствовать, то психологи Обязаны это делать и Должны учитывать методики талантливых педагогов, облекая их в универсальный и общедоступный образ.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    "...то психологи Обязаны это делать и Должны учитывать методики талантливых педагогов, облекая их в универсальный и общедоступный образ."

    Николай Алексеевич ! Мы же с Вами знаем,что живой процесс не зарегламентируешь на все случаи жизни.
  17. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Вот и давайте обсуждать именно возможные варианты
    http://delovoymir.biz/2013/04/02/voprosy-teorii-razvitiya-lichnosti.html
  18. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    И тут я с Вами совершенно согласен. Без творческого элемента обойтись невозможно. Поэтому я и говорю, что Педагогом и, тем более, Психологом способен быть далеко не каждый. И без объективной оценки потенциальных возможностей "инженеров человеческих душ" нам никак не обойтись! Не может дурак научить быть умным, а жестокий - добрым! Нельзя глупых, злых и эгоистичных подпускать к детям, а у нас это сплошь и рядом!
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://newtonew.com/lifehack/taksonomija-bluma
    Таксономия Блума
    "Этими вопросами задался в 50-х годах XX века профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум. Пытаясь привести к единой системе набор разрозненных целей и задач, мистер Блум создал теорию, которая вот уже шестой десяток вызывает бурные споры и обсуждения."
    О целях и задачах обучения.
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    [quote="Кринчик Е.П., post: 16881, member: 97"
    ]https://newtonew.com/lifehack/taksonomija-bluma
    Таксономия Блума
    "Этими вопросами задался в 50-х годах XX века профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум. Пытаясь привести к единой системе набор разрозненных целей и задач, мистер Блум создал теорию, которая вот уже шестой десяток вызывает бурные споры и обсуждения."
    О целях и задачах обучения.[/quote]

    Мнение преподавателя вуза :
    Елена Шуткова
    15 ч ·
    https://www.facebook.com/?ref=tn_tnmn
    "Мне, как профессиональному педагогу с большим стажем работы в вузе, статья показалась очень интересной. Методики преподавания сейчас меняются, развиваются. И много полезного учитель, преподаватель, тренер может включать в процесс обучения."