1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Студенты не активны на форуме - Почему?

Тема в разделе 'Общие вопросы. Новости от членов сообщества.', создана пользователем Козлова Ю С, 8 июл 2014.

?

Почему будущие и молодые психологии (студенты и аспиранты) практически не участвуют в работе форума

  1. потому что не знают о его существовании

    (войдите для просмотра числа голосов)
  2. потому что темы форума им не интересны

    (войдите для просмотра числа голосов)
  3. потому что не знают о существовании молодежных разделов на этом форуме

    (войдите для просмотра числа голосов)
  4. потому что им сложно сориентироваться в разделах и темах

    (войдите для просмотра числа голосов)
  5. потому что здесь доминирует другой возрастной контингент

    (войдите для просмотра числа голосов)
  6. потому что здесь принят несвойственный им стиль общения

    (войдите для просмотра числа голосов)
  7. потому что они удовлетворяют потребность в общении с коллегами в других местах

    (войдите для просмотра числа голосов)
  8. потому что им не хватает функций социальных сетей (видео, музыка и т.д.)

    (войдите для просмотра числа голосов)
  9. другое (напишите, пожалуйста, в комментариях, что именно)

    (войдите для просмотра числа голосов)
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Дмитрий Юрьевич! Спасибо за Ваш ответ!
    Соглашусь с Вами по всем пунктам.
    1) "Слишком далеки они были" - студент/аспирант приучается воспринимать своих преподавателей как более старших, опытных и статусных. И из ситуации общения "сверху вниз" тяжело перейти в ситуацию равноправного общения
    2) Да, есть такое
    3) Могли бы Вы навскидку назвать темы, которые могли бы быть актуальны для студентов и/или способы, как сделать эти темы более интересными.

  2. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Возможно, Вы правы. Хотя мне, по сравнению с другими форумами/сообществами, атмосфера здесь кажется достаточно "мягкой".
    И к сожалению, создать атмосферу сотрудничества "по собственному желанию" мы не можем. Атмосфера сотрудничества получается как побочный продукт какой-либо общей деятельности.

    Шмелев А.Г. нравится это.
  3. Халипов Д.Ю.

    Халипов Д.Ю. Участник

    Прошу прощения,попытаюсь ответить на вопрос позже,- из за дефицита времени утром (надо все же идти работать).
    А сейчас меня беспокоит необходимость создать дружескую и подходящую обстановку для студентов на форуме.
    Если хотите то это задание в первую очередь больше для наших маститых коллег,администрации форума и вопрос непростых отношений между студентами и преподавателями.
    Иначе никакие темы говорить не заставят.
    С уважением Дмитрий.
  4. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Хорошо, давайте обсудим тогда вечером! :)

  5. Халипов Д.Ю.

    Халипов Д.Ю. Участник

    Согласен,меня довольно хорошо встретили;)
    Передал мнение некоторых своих товарищей по этому поводу в фейсбуке.
    Значит причина такого восприятия какая то есть.
    Давайте искать.
  6. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Да, Юля, одними комплиментами тут не отделаешься, нужны проекты (или хотя бы один проект),
    в котором молодежь может чувствовать себя, как минимум, на равным со старшими коллегами
    (а ведь в ряде вопросов она заведомо превосходит старших, например, в компьютерной грамотности).

    С ув,
    АШ


    Козлова Ю С нравится это.
  7. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Моя гипотеза в том, что студенты некомфортно чувствуют себя в привычной для них "системе координат" - всезнающий оценивающий преподаватель - заведомо менее знающий, прдлежащий оценке студент.
    Но сами не готовы (не хотят? не верят, что готова вторая сторона?) перейти на другие позиции в общении
  8. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Из тем, где студенты могут проявить свою компетентность (это темы, клоторые у нас охотно берут для дипломов): психология интернет-общения и поведения в интернете (в самых разных ракурсах - соц. сети, блоги, и др.); психология неформальных молодежных объединений; интернет-юмор.
    Кстати, Виктория, у меня была несколько лет назад дипломница, которая писала работу по образу футбольного клуба, на основе опроса болельщиков. Тоже вполне "молодежная" тема.
    И еще у меня было несколько студентов - непревзойденные мастера уличных опросов. Мне кажется, это просто талант, который нечастно встречается и помогает проводить не самые тривиальные исследования.
  9. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Давайте.
    Я бы пораспрашивала Ваших товарищей с Facebook'а, что они имеют в виду под: "отсутствует атмосфера сотрудничества, неудобный формат для свободного без страха негативных оценок общения", в каких ситуациях это происходило.
    И уже "вскрыв" симптомы, мы сможем думать о диагнозе.

  10. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Александр, Георгиевич, спасибо за Ваш ответ! Кстати, я воспринимаю "спасибо" скорее не как комплимент, а как благодарность за то, что человек потратил(а) своё время, чтобы написать комментарий.

    По поводу проекта - думаю, что таким проектом может быть написание Wiki. Как думаете?

  11. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Татьяна Владимировна, спасибо за интересную гипотезу!
    А как Вы думаете, могут ли студенты изменить свою позицию, увидев, что более старшие коллеги к ним относятся как к равным, не пытаются их как-то оценивать и т.д.?
    И ещё один (провокационный) вопрос: а готовы ли старшие коллеги к равноправному общению, отказавшись от позиции "всезнания" и от позиции оценивания?

    Барлас Т В нравится это.
  12. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Татьяна Владимировна!
    А можно привлечь студентов, пишущих подобные темы, на наш форум?
    Лично мне было бы интересно почитать про Интернет-юмор :)

  13. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Юля, я думаю, тут проблема двусторонняя, да и не только в оценивании дело. Есть куча мелочей сетевого общения (начиная с языка), которые отличают этот форум от среды, перивычной для молодежи, и нужна выраженная мотивация для того, чтобы начать общаться в некомфортных для себя (в смысле для молодежи) условиях. По-видимому такой мотивации нет.
    Я думаю, что старшие коллеги способны принять позицию "на равных", но изменить своему привычному стилю общения - вряд ли.
    Пример не вполне на тему, но может быть он что-то объяснит. Первый набор психологов нашего института создал свое сообщество в Живом Журнале. В профиле написано следующее (орфография сохранена)

    зачисление в комьюнити происходит по результатам тестирования ЖЖ)))оно производится не потому,что я такая вредина,а для того,чтобы никто из преподов не просочился))))чтобы читать посты нужно попроситься в комьюнити) иначе будет нифига не видно)) бугагагага

    Любопытно, что многие именно из этого выпуска давно уже сами преподаватели.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  14. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Боюсь, что вряд ли :(
  15. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Татьяна Владимировна,

    спасибо за прекрасную цитату про "зачисление в компьюнити" и "бугагага". Она помогает нам докопаться до не самых
    социально-одобряемых мотивов, по которым молодежь предпочитает "укрыться от слишком назидательных преподов".
    Интернет - этот как раз одна из таких возможностей :) Великолепная возможность! Такой вот "психоанализ" несложный получается.
    Я сам чувствую, что даже тогда, когда я и не думаю вовсе назидать, мои слова, которые я при этом подбираю, читаются многими
    студентами (и "в душе студентами") как назидательные. Потому что "письменный наукообразный язык" - это для нынешней молодежи
    язык назидательный насквозь :(

    Ваш АШ



  16. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Мне кажется, что Вы правы. Тогда наша задача - "выцеплять" тех студентов, у которых мотивация достаточно сильна.

    Плюс, Ваши комментарии вдохновили меня на ещё одну мысль - студенты и преподаватели - это две ярко выраженные группы, переход между которыми затруднён (если ты студент, то ты должен закончить обучение, перед тем, как стать преподавателем). И, возможно, и Ваше сообщение в комьюнити ЖЖ, и низкая активность молодёжи на Форуме - есть проявления межгрупповой враждебности.

  17. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Юля,

    "враждебность" двух групп - преподов и студентов, если и существует, то явно асимметричная. Большинство нормальных преподавателей рассматривают свою собственную требовательность к студентам (в том числе на экзаменах) как проявление своего честного стремления к сотрудничеству со студентами (девиз: "Во имя вашего же блага и себе в убыток обязан предьявить к Вашим знаниям и умениям определенные требования!"). А вот студенты (не все, но большинство!) рассматривают требовательность преподавателей как проявление личностной враждебности. Только спустя много-много лет после окончания ВУЗа некоторые студенты (не все!) пересматривают свою оценку требовательных преподавателей.

    С ув,
    АШ
  18. Барлас Т.В.

    Барлас Т.В. Модератор Команда форума

    Юля, я бы не хотела переходить к терминологии враждебности, хотя безусловно социально-психологические феномены здесь вспомнить уместно. Но прежде всего хочу подчеркнуть, что процитированное сообщение - не мое :) Это модератор сообщества, студентка написала.
  19. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, под "межгрупповой враждебностью" я имела в виду "студенты как группа враждебны группе преподавателей; при этом, как минимум одна группа считает, что она: 1) враждебна другой группе 2) вторая группа считает, что первая группа враждебна ей".
    То есть, в моём понимании и субъектом и объектом враждебности выступает группа.

    А то, что описываете Вы, это, скорее "студенты как группа враждебны требовательному преподавателю(ям) как личностям и/или считают, что преподаватели как личности враждебны им как группе"
    То есть, Ваше сообщение можно воспринимать двояко:
    1. Субъектом враждебности является группа, объектом - личности
    2. Субъектом враждебности является личности, объектом - группа

    А проблема требовательных преподавателей существовала всегда. Так и представляешь себе Аристотеля, который жалуется своему другу: "Как же меня достал этот Платон! Представляешь, он задал нам написать 20 листов папируса об учении Демокрита" :)

  20. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Хорошо, тему враждебности трогать не будем!