1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

В петербургской школе ученикам предложили признаться в преступлениях

Тема в разделе 'Хохлов Н.А.', создана пользователем Хохлов Н.А., 17 фев 2022.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    "Российская газета" публикует подробности скандала в одной из школ Красносельского района Петербурга, где педагог-организатор провела тестирование в 6 классе. Кроме вопросов о хобби и количестве друзей нужно было признаться в совершенных преступлениях.
    Один из вопросов был сформулирован так: "Преступление какого вида вы совершали: 1) корыстное; 2) корыстно-насильственное; 3) насильственное; 4) административное; 5) иное". Не было варианта "не совершал", зато следовало рассказать о мотивах и количестве людей, участвовавших в преступлении.

    Далее ...>>

    А потом мы удивляемся, почему к тестам негативное отношение.
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Здесь дело даже не в тестах и отношении к ним, а об очередном доказательстве того, что негативное отношение к педагогам и к школе имеет под собой прочную основу. А, тесты что? Они, как любой инструмент в руках низко компетентного человека могут привести к очень печальным последствиям. И потом так ли часто встречается в вузах дисциплины., обучающие их разработке? Ведь. нет Даже "Практическая тестология" - это не учебное пособие, а практическое руководство для профессионалов, которое не увидишь магазине.
    Никитина И.А. нравится это.
  3. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Далеко не все авторы так скрывают свои книги от широкой публики. Вот некоторых из книг, которые у меня есть - все были доступны для покупки:
    1. Архиреева Т.В. Психодиагностика: учебник. – М.: КНОРУС, 2022. – 406 с.
    2. Батурин Н.А., Мельникова Н.Н. Технология разработки психодиагностических методик: монография - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. - 135 с.
    3. Митина О.В. Разработка и адаптация психологических опросников. - М.: Смысл, 2011. - 235 с.
    4. Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический конспект материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии). - М.: Издательство "КСП+", 1999. - 320 с.
    5. Одинцова О.В., Рамендик Д.М. Психодиагностика: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 224 с.
    6. Перепелкина Н.О., Мутавчи Е.П., Ермакова Н.И. Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашов и К°", 2020. - 224 с.
    7. Прыгин Г.С. Основы психодиагностики: Принципы и методы. История развития. Основы психометрики: Учебное пособие. – М.: УМК «Психология», 2003. – 198 с.
    Иными словами, освоить разработку тестов можно самостоятельно, было бы желание.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Это желание должно зарождаться в вузе - вот, о чем я
  5. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Тут ещё проблема в реакции: "После того, как кто-то из детей рассказал родителям о тестировании, педагог-организатор, проводившая опрос, собрала шестиклашек и на очень повышенных тонах стала требовать, чтобы ребенок, посмевший признаться родителям в том, что он заполнял тест, повинился перед педагогом. Также в адрес детей были озвучены крайне оскорбительные замечания".
    Ещё в другом источнике (https://www.u-mama.ru/forum/gossip/news/917142/) есть добавление: "Директор намекнула на сложные взаимоотношения образовательной организации с частью родителей, именно они могли выложить эту историю в соцсети. Поведение педагога она не одобряет, но та на хорошем счету, а случившееся руководитель объяснила эмоциональной усталостью педагогического работника, которая недавно тяжело перенесла коронавирус: дети сами спровоцировали конфликт. Аудиозапись, где педагог кричит на учеников, она назвала "последней каплей", вырванной из контекста".

    Вот с этим надо что-то делать. Пока учителя не будут относиться к детям как к личностям, а директор будет считать такое поведение допустимым при "эмоциональной усталости", у нас в каждом дворе будет эксперимент Милгрэма и Зимбардо в одном лице.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, согласна. Сама не раз подобное видела. Обращала внимание родителей... но почему-то все считают такое поведение нормальным. Или приемлемым. Нет, это ненормально.
  7. Патрушев К.В.

    Патрушев К.В. Участник

    Мне тут видится более глубокая проблема. Даже две более глубокие проблемы. Прежде всего, последние годы взаимоотношения семьи и школы (а также ребёнка и школы) всё более переходят в режим позиционной войны (при этом "школа" - не обязательно "педагоги", ибо последние вполне могут оказываться на стороне семьи). Здесь ситуация вообще показательна: ребёнка бранят за разглашение военной тайны!

    Вторая проблема - это сладострастная любовь нынешних рулевых от образования к всевозможному тестированию. Мне вот как бы по профессии полагается испытывать уважение к тестовым технологиям, однако, глядючи на происходящее в школе (о чём мне приходится узнавать и от пациентов, и от знакомых, работающих в школе, и от родных), я проникаюсь к школьному тестированию глубоким и искренним омерзением. Дело даже не столько в качестве тех инструментов, что используются в образовательном процессе, - а качество обыкновенно не просто плохое, а кошмарное, - сколько в масштабах тестирования. Получается очень любопытная - в том числе с психологической т.зр. - вещь. Все мы знаем гальперинскую триаду: ориентировка - исполнение - контроль. Насколько я понимаю ситуацию, нынешняя школа последовательно и упорно смещает все свои усилия к последнему члену этой формулы - к контролю, столь же всеобъемлющему (контроль знаний, умений, "функциональной грамотности" - свежая инновация, - эмоционального состояния, склонностей, обстановки в семье etc), сколь и бестолковому. Какая ориентировка? (чё думать, прыгать надо!), какое исполнение (действительно, кому интересны такие банальности, как почерк, умение развёрнуто и связно рассуждать, объяснять свои действия и прочее)? Контроль, абсолютный контроль! Я смотрю на троих своих братьев и сестру - они сплошь готовятся к каким-то промежуточным тестированиям (как бишь они там называются теперь?), по вечерам в 6 часов выходят специально в интернет, дабы пройти оценку "функциональной грамотности" (это, кажется, ещё не везде внедрено, но их - впрочем, когда-то и моя - школа избрана площадкой для тестирования каких-то очередных новшеств), и хвала небесам, что школьный психолог не проявляет избыточного рвения в диагностике чего только можно (как говорил Тамерлан молодым дипломатам, "главное, господа, поменьше усердия"). Вот такие пироги.

    Да, и когда некая инстанция (в данном случае школа) занята непрерывным контролем над детьми (а порою и над родителями, кстати) - можно ли ожидать, чтобы у неё с этими детьми складывались дружеские или хотя бы мирные отношения?
    Последнее редактирование: 17 фев 2022
  8. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Подтверждаю сказанное участником Патрушевым Кириллом Валентиновичем.
  9. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Вот ещё одна книга, к выпуску которой, как я понимаю, имеют отношение участники нашего форума:

    Фер Р.М., Бакарак В.Р. Психометрика: пер. с англ. / Под ред. Н.А. Батурина, Е.В. Эйдмана. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 445 с.
    Шилко Р.С. и Никитина И.А. нравится это.
  10. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Поскольку это уже далеко от исходной темы, я создал новую тему "Книги по тестологии, психодиагностике, психометрике и конструированию тестов" для размещения сведений о книгах.