1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вопросы теории развития личности

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Хрумалов Н.А., 23 мар 2017.

  1. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

  2. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Вы, наверное, сами заметили, что люди всячески стремятся обогатить свою память, свои познания, упражняются в красноречии, но они почти никогда не заботятся о культуре мышления. Они стараются рассуждать логически, не заботясь о том, чтобы правильно мыслить. Они смешивают эти вещи.�Сент-Экзюпери А.
    Поскольку мы рассматриваем человека, как своеобразный сплав духа ума и тела, то будет вполне логично допустить, что любое явление, существующее на любом из этих уровней (например, на уровне тела), тем или иным образом соотносится с двумя другими уровнями (ум, дух). Т.е., если мы имеем какое-то физическое ощущение, то наверняка существует какая-то умственная конструкция, которая соотносится с этим ощущением и какая-то идея (суждение, заповедь и т.п.) на духовном уровне. И в подавляющем большинстве случаев это действительно так.
    Усачев
    "Каждый человек переживает, воспринимает и интерпретирует мир и его события в соответствии со своим уровнем сознания. Это поддерживается склонностью ума объяснять при помощи размышлений и интерпретации воспринимаемых данных. Таким образом, каждый уровень поддерживает себя при помощи кругового воплощения. Этот процесс приводит к тому, что называется «привязанностью к парадигме», или предположением, что воспринимаемый/переживаемый мир представляет «реальность».
    Так как ум из-за своей внутренней структуры неспособен отличить видимость от сущности или res cogitans (interna ) от res extensa (externa ), он делает наивное предположение, что он переживает и, следовательно, знает «реальность» и что другие точки зрения должны быть «ошибочными». Этот феномен образует иллюзию, которая является непроизвольным следствием ограниченности умственных процессов."Дэвид Хокинс


    Ничто не ново под луной!
  3. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Допустим, что с каннибализмом, как и с гомосексуализмом, всё понятно - это несомненный негатив и деградация. А как быть с гораздо менее очевидными спорными вопросами? Скажем, "принадлежность к стае" и противопоставление себя социуму? Или - честность и предательство, упрямство и настойчивость, гордость и гордыня, осторожность и трусость – где кончается одно и начинается другое?
    "Стоит ли законность принимать как высшее признание?"
    Вопрос, конечно, интересный.
    Как утверждает автор, "на этот вопрос в нашем государстве будет однозначный ответ". А с другой стороны, неисполнение Закона - это преступление. Причём, наказуемое! В Украине, например, произошёл антиконституционный переворот, наказуемый по всем мыслимым законам и ведущий к разрушению, или они смогли вовремя свернуть с пагубного пути? Со временем, конечно, это выяснится совершенно определённо, но допустимой ли будет цена подобного эксперимента? Так где находится развилка, один путь из которой ведёт к светлому будущему, а второй - к "окну Овертона"?


    http://xaustov.livejournal.com/138991.html
    Последнее редактирование: 17 окт 2017
  4. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Самое интересное, что безличностное общение имеет свои несомненные плюсы - гораздо легче говорить неприятные истины. На свой счёт никто не принимает, не надо отвечать, как-то выражать своё мнение и чему-то соответствовать, а сможет ли забыть если уже прочитал, это дело талантов каждого.
    В самом начале обсуждений на этой ветке несравненная Ксения упрекнула меня в негативном взгляде на жизнь, науку психологию, её представителей и что обвинить всех - это самое простое. Я не стал тогда развивать эту тему, а теперь понимаю, что придётся. Найти виноватых и огульно обвинить, это, действительно, просто, а обосновать недостатки, предложить путь их устранения и отстаивать свою позицию - вот это сложно.
    "Самая серьезная потребность есть потребность познания истины". Гегель
    Это по отношению ко всем или только учёных касается? Или наоборот, учёных это не касается, поскольку они и так всё знают? А если встречается вопрос, на который они не могут ответить, или противоречия в устоявшейся позиции - они должны на них сосредотачиваться или наоборот, отбиваться от них всеми силами, чтобы не утратить достигнутое и не смущать устоявшееся? А если это устоявшееся уже не отвечает никаким разумным требованиям? Например - Причинно-Следственная связь!

    "Возникновение любых объектов и систем и изменения их свойств во времени имеют свои основания в предшествующих состояниях материи; эти основания называются причинами, а выявляемые ими изменения – следствиями. Сущность причинности – порождение причиной следствия; следствие, определяясь причиной, оказывает обратное воздействие на неё. Причинность объективна и всеобща"(!)

    Любых объектов и систем! Объективна и Всеобща! Объективна, потому что существует помимо нашего к тому отношения, а всеобща, потому что в природе не существует процесса, не развивающегося вне этого Закона!
    Кого из психологов взволновала эта Истина? Все уверены, что хорошо представляют себе, что такое Процесс, Закон, Причина? Что такое - Теория и чем Теоретическое развитие отличается от эмпирического? Если представляют, то почему у всех профессионалов эта тема вызывает крайнюю форму негативных реакций? А если - нет, то сколько ещё можно продержаться на корпоративных "понятиях", категорически отрицая совершенно очевидное?:

    "Когда сам себе хозяин
    - Сила воли — один из ключевых факторов высоких достижений в жизни. Способность собраться, взяться за работу, когда не хочется, или отложить немедленное удовольствие в пользу большой, но далекой цели определяет нашу успешность.
    Профессор Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Баба Шив доказал, что люди, которых отвлекают, гораздо легче поддаются соблазнам...
    Мы привыкли рассматривать силу воли как черту характера-либо она есть, либо ее нет. Исследователи опровергают этот миф.(!) Преподаватель Стэнфордского университета Келли Макгонигал в книге «Сила воли. Как развить и укрепить» раскрывает взаимосвязь между физиологическими процессами и самоконтролем...
    ...Мы забываем, что физическая активность поддерживает здоровье не только тела, но и мозга...
    ...Вторая угроза для самоконтроля — недостаток сна. Хронический недосып делает нас более уязвимыми для стресса и соблазнов, нам становится сложнее контролировать эмоции и концентрировать внимание...
    ... Профессора психологии Роберт Д. Дворак из Университета Северной Дакоты и Сяо Ван из Университета Южной Дакоты в 2010 году доказали: уровень сахара в крови влияет на выбор между немедленным мелким вознаграждением и большим, но отложенным во времени...
    ...Стресс заставляет фокусироваться на краткосрочных целях и быстрых результатах, а для самоконтроля нужно держать в голове более крупную картину.
    В 2011 году немецкие ученые из Рурского университета выяснили: гормон стресса заставляет людей следовать нежелательному, но привычному для них поведению и препятствует принятию взвешенных решений...".
    https://megaplan.ru/letters/kogda-sam-sebe-hozyain
    ?!?!?!?!
    Гениально! Как всё ново, неожиданно и, главное, очень предметно, не правда ли?
    - Физическая активность - состояние - способность организма снабжать энергией все протекающие в нём процессы! Объективная конкретная величина, которая спокойно диагностируется. Уже канули в лету те времена, когда тренировали всех подряд спортсменов в надежде, что кто-нибудь станет чемпионом. Сейчас на заре занятий спортом объективная диагностика доказательно обосновывает потенциальную возможность индивида достичь определённых результатов.
    - Стресс! Эмоциональное состояние - темперамент - генетическая форма реакции на воздействие окружающей среды - тоже, не менее успешно диагностируемая величина, достоверно характеризующая вероятностное поведение человека.
    - Принятие взвешенных решений! - Интеллект, прежде всего! - Способность к последовательному анализу разносторонней информации с целью определения оптимального выхода из любой конкретной ситуации. - Тысячи диагностик каждый день и на разных уровнях!
    "Воля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Одна из высших психических функций". (!)
    СПОСОБНОСТЬ человека выполнять осознанную необходимость! ТРЕНИРОВАННАЯ способность, имеющая вполне определённые пределы преодоления! НА ОСНОВЕ мыслительного процесса! При условии достаточного снабжения этого процесса энергией и отсутствии неуправляемых эмоциональных состояний.
    - Все составляющие этого процесса - объективные диагностируемые величины, которые на достаточно длинном отрезке времени могут считаться постоянными составляющими личности и достоверно диагностировать вероятность протекания процесса в различных условиях - объёма необходимой информации, физических нагрузок и уровня эмоционального воздействия.
    А теперь поробуйте диагностировать волю в том виде, в каком она представлена в этой статье - как "миф" о черте характера, достаточно однозначно присущей конкретному человеку! Как переменную составляющую взаимодействия множества переменных!
    “Уравнение, основанное на взаимодействии переменных, а не на причинных связях, не может быть использовано для объяснения явлений независимо от обеспечиваемой точности прогноза”. Р.Акофф. Специалист по решению проблем.

    И это только пример проблемы, которую я уже неоднократно пытался поднимать и который можно подтверждать десятками вариантов. Вековые традиции, невозможность повторяемых экспериментов и естественный страх навредить начинает играть с нами злую шутку.
    Эпоха "Естественного" развития безвозвратно закончилась. Все существовавшие системы отношений обязательно заканчивались крахом по единственной причине - к власти приходили неспособные к решению проблем возникающих в изменившихся условиях.
    "Вселенский опыт говорит, что погибают царства
    не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства.
    А погибают оттого (и тем больней, чем дольше),
    что люди царства своего не уважают больше".
    Булат Окуджава
    Разрушение устоев приводило к хаосу, выход из которого могли найти только избранные, которые и определяли дальнейший прогрессивный путь развития и весь цикл повторялся.(См. "Этногенез и биосфера земли")
    ВСЕ ныне существующие проблемы вырастают из неопределённости момента. Мы не имеем ни единого объективного критерия добра и зла, прогресса и регресса, совершенствования и деградации. С одной стороны - бесконечное противостояние востока и запада, христианства и ислама, России и США, с другой - мы ВСЕ идём к какой-то единой оптимальной Цели - не может быть отдельной конечной цели для каждого социума - тогда к какой именно? Кто-то из противостоящих ближе к Истине, а кто-то тянет в другую сторону - кто и как это определить? Это не вопрос любопытства, но исключительно проблема выживания! Если мы не найдём возможность объективно определить направление движения и способных вести к ней - весь наш сегодняшний мир разрушится и это без вариантов. За тысячи лет чудеса на эту тему ещё ни разу не случались и надеяться на них не приходится!
    Все прекрасно знают, что человек не меняется:
    - «НОВАЯ НАУЧНАЯ ИСТИНА ОБЫЧНО ПОЛУЧАЕТ ПРИЗНАНИЕ НЕ ОТТОГО, ЧТО ПРОТИВНИКИ ЭТОЙ ИСТИНЫ ПРОНИКАЮТСЯ УБЕЖДЕНИЕМ В ЕЕ ПРАВИЛЬНОСТИ И ОБРАЩАЮТСЯ В НОВУЮ ВЕРУ, А ОТТОГО, ЧТО ОНИ ПОСТЕПЕННО ВЫМИРАЮТ, А НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НЕ СОМНЕВАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ВЕРНА» Макс Планк.
    «Разум человека делает все для поддержки и согласия с тем, что он однажды принял, — потому ли, что это предмет веры, или потому, что ему это нравится. Каковы бы ни были сила и число фактов, свидетельствующих о противном, разум или не замечает их, или пренебрегает ими, или отвергает их посредством различений с большим предубеждением, чтобы достоверность тех прежних заключений осталась ненарушенной» — Фрэнсис Бэкон
    "Заставить человека уверовать при помощи аргументов - такая же нелепость, как заставить его уверовать при помощи пыток" Джон Генри Ньюмен
    Спустя много лет мы узнаём, что во времена всеобщих заблуждений были видевшие все реальные процессы и пытались об этом говорить, но кто их слушал? И к чему это приводило? Несомненно, что сейчас существует какой-то оптимальный путь способный вывести нас из всех многочисленных тупиков, поскольку не может быть современный этап последним кризисом человечества - впереди у наших потомков ещё тысячи лет развития. Несомненно, что есть кто-то, кто видит эти решения наиболее отчётливо и далеко не обязательно, что это представители сильных мира сего - но кто именно может это видеть? Как их определить объективно и настолько доказательно, чтобы ни у кого не возникло сомнения в необходимости довериться именно им? Несомненно, что это те, кто обогнал остальных в своём развитии, но что такое - Развитие? Откуда и куда мы идём? Что НАДО делать исходя из тенденций развития, а не из результатов противоборства, совокупности мнений и личных или корпоративных интересов? Кто-нибудь знает другую науку кроме психологии, способную обосновать Развитие Личности?
    Сколько нужно иметь дипломов, чтобы понять и принять всё это? Или дипломы - это шоры, необходимые чтобы брести протоптанной виртуальной тропой без малейшей надежды видеть всё пространство и осознать Здравый Смысл своих действий? И это ВЫ называете дилетантами всех тех, кто пытается открыть ВАМ глаза на абсолютную субъективность своей позиции? На ответственность перед теми, чей хлеб вы едите? Перед теми, кто зарабатывает этот хлеб чтобы ВЫ решали их проблемы? Можете ли ВЫ отказаться от решения проблемы выживания, если это зависит только от ВАС и ВЫ знаете это? А если можете, то своим ли делом ВЫ занимаетесь? Где взять способных решать эти проблемы, если через ваши кордоны не прорваться? Изобретать новую психологию или уходить в подполье, как во времена «вейсманизма-менделизма-морганизма»?
    Я не предлагаю "ломать" психологию - разрушать вообще ничего и ни при каких условиях нельзя, но совершенствовать науку - необходимо!
    Если я не прав, вывести меня на "чистую воду" очень просто - ответьте хоть на некоторые вопросы из тех которые я задал. А если не сможете, то ваше молчание начинает очень дурно пахнуть!

    "Формой развития естествознания, поскольку оно мыслит, является гипотеза. Наблюдение открывает какой-нибудь новый факт, делающий невозможным прежний способ объяснения фактов, относящихся к той же самой группе. С этого момента возникает потребность в новых способах объяснения, опирающегося сперва только на ограниченное количество фактов и наблюдений. Дальнейший опытный материал приводит к очищению этих гипотез, устраняет одни из них, исправляет другие, пока, наконец, не будет установлен в чистом виде закон" Энгельс. "Диалектика природы"
  5. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    "Не в неравенстве прав бесправие, а в претензиях на «равные» права… Что дурно? Но я уже сказал: дурно всё, что идёт от зависти, слабости, мстительности. — Анархист и христианин — одного поля ягода… "
    Фридрих Ницше «Антихрист»

    Фридрих Вильгельм произнёс классическую фразу, которая неприменима в наше время только в силу нашей глупости. В природе не существует равенства. Есть хищники и есть травоядные, которые, являясь антагонистами, тем не менее не могут существовать друг без друга. Есть клетки мозга и есть клетки прямой кишки, важность которых с точки зрения личности одна, а с точки зрения физиологии совсем другая. В человеческом обществе хищники не нужны, поскольку существует медицина и больные особи не могут вызвать уничтожающую эпидемию. Однако, с точки зрения развития общества без "хищников" не обойтись, поскольку глупость человеческая неизбежно и очень быстро заведёт сообщество в какой-нибудь безвыходный тупик.
    Что такое - демократия?
    Представьте себе, что клетки мозга распределены по всему организму, а в голове, очень демократично и равноправно собраны представители всех органов! Причём, каждая из представительных клеток может делать только то, что умеет - одни выделяют мочу, другие - гормоны, третьи какие-то ферменты, - а всё вместе это и называется - мышление!
    Мы все прекрасно понимаем, что даже управлять автомобилем может только подготовленный человек, не говоря уж о космическом корабле или атомной станции. А государством управляют самые активные! - Боксёры, с отбитыми мозгами, танцовщицы, с растянутыми ногами, вояки, со сжатыми кулаками и бизнесмены, с раскатанными губами! И вы хотите чтобы мы, не то чтобы процветали, но имели шанс выжить с такими "капитанами"? Кто-нибудь уверен, что Равные Права - это достижение цивилизации, а не безысходность, следующая из нашей глупости?
    "Дурно всё, что идёт от Зависти, Слабости, Мстительности."!
    Вот формула Разума! Остался маленький пустячок - научиться различать, в каких случаях человек проявляет пагубные побуждения, а в каких светит своим сердцем, освещая нам путь!
    И от кого мы ждём спасения?
    ВЫ, Господа Психологи, от кого ждёте указаний Обрести Знание? От боксёров? Или бизнесменов?»
  6. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

  7. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Простите, а в чем злободневность? Это тенденция?! Запредельная тупизна какая-то...
    Можно, конечно, с юмором отнестись к этому «феномену», но грустный юмор получается:(
  8. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Вы, наверное, мало общаетесь на форумах. К сожалению, это основа сегодняшних дискуссий. КАЖДЫЙ дискутирующий, невзирая на звания и образования, исходит ТОЛЬКО из своего мировоззрения. В рамках своего информационного поля вышеупомянутая мадам совершенно права. Для неё просто не существует тех категорий, которые являются определяющими для смеющихся над ней. Точно так же как и для всех дискутирующих не существует категорий оппонентов.
    https://scontent.fhel2-1.fna.fbcdn....=7077b6428491a99127174cd33ae808b7&oe=5ABE3691
    Не хочу переходить на личности, но если Вы зайдёте на мою страницу на ФБ, то я продемонстрирую Вам десятки примеров неадекватности на любых уровнях.
  9. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    Поняла Вас:) спасибо за ссылку. Я восприняла эту ситуацию на «внешнем» уровне.
    Пожалуй, этот пример можно использовать для анализа коммуникативных барьеров...
  10. Батенова Ю.В.

    Батенова Ю.В. Активист

    А на форумах, как Вы правильно отметили, я, действительно, не общаюсь...
  11. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Каждый момент времени нас окружает достаточное количество информации, чтобы предсказать будущее на сотни лет вперёд, но мы не можем ни увидеть эту информацию, ни осмыслить даже те крохи, которые уже нельзя не видеть. Любая Разумная дискуссия характеризуется концентрацией Причины, методов воздействия на неё в необходимом направлении и Действием! Неадекватная - настойчивым уходом от выяснения Причины, отказом от восприятия сторонней информации, даже той, что не угрожает собственному благополучию, и бесконечным ковырянием в следствиях. К сожалению, общение по примеру упомянутой мадам, но гораздо менее заметное, становится нормой нашего бытия на ВСЕХ уровнях. Некоторая Разумность ещё остаётся в рамках одного информационного поля, но и здесь всё более очевидны расслоения. Мало ли неразрешимых противоречий внутри психологии, психиатрии и прочих "психо", не говоря уж о философии и политике. А попробуйте отклониться от общепринятой колеи? Я - попробовал. Здесь. На максимально высоком доступном уровне. Дело не в том, что на меня "спустили всех собак". Дело в том, что есть множество методик Культуры дискуссий, некоторые из которых я предлагал, но НИКТО и НИ РАЗУ ими не воспользовался! Это ли не тестирование? Это ли не объективный критерий отношений? Это ли не коммуникативные барьеры? А кому это интересно? Мы уже пилим сук, на котором сидим, но очень не хотим портить себе настроение признанием этого факта. Как в том анекдоте о ведомых на казнь: - один другому говорит - давай попробуем сбежать, а второй - да как бы хуже не было...
    Последнее редактирование: 29 дек 2017
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  12. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    http://vm.ru/news/453627.html

    "Низкие интеллект и культура у молодых мешают подростку разумно и спокойно переработать конфликты, а, напротив, высокая реактивность, спонтанность поведения, быстро приводят к кровавым развязкам. Но детонаторы, подсказки и подначки поступают с экранов телевизоров и компьютеров, распространяются СМИ".?!
    Когда-то, ещё в 70-ые, в "Литературной газете", очень любившей подобные темы, печаталась серия рассказов - "Нелюбимый Галкин", об ученике интерната, которого терпеть не могли все, и ученики и учителя. Однажды он пропал, классная руководительница искала его везде где могла и вдруг, выяснила для себя, что он совершенно одинок и никому не нужен! Галкин нашёлся - изобрёл себе убежище и прятался там ото всех, она изменила своё отношение к нему, в его глазах стал вспыхивать свет...... И это грамотный профессионал, не лишённый способности наблюдать, анализировать и сочувствовать - СЛУЧАЙНО обнаружила то, что должно было изначально лежать в основе всей её деятельности! Почти 50 лет прошло и что изменилось?
    "Так ведут себя одичавшие, оказавшиеся на обочине отношений, люди, переполненные страхом и ненавистью, с суженным горизонтом, давно прошедшие этап десенсибилизации. Им никого не жалко, потому что они давно ничего не чувствуют, кроме нелюбви, которая стала их наркотиком. Только повышение градуса ненависти обостряет чувства. Потребность в реванше за прошлые унижения..."?!
    Господа психологи, хоть что-нибудь более предметное, кроме абсолютно общего понятия - культура - вы осознать способны? Все уверенны, что в фундаменте этой трагедии лежал именно низкий интеллект? Это при несомненной изобретательности и продуманности действий?
    "высокая реактивность, спонтанность поведения, быстро приводят к кровавым развязкам".
    НЕУПРАВЛЯЕМАЯ реактивность и спонтанность - они существуют сами по себе, или чем-то определены? Чем, если не отсутствием способности выполнять осознанную необходимость - волей? А что это такое? Где она находится? Как определить есть она или нет и в каком она состоянии - недоразвитая, переразвитая или извращённая?
    "Но детонаторы, подсказки и подначки поступают с экранов телевизоров и компьютеров, распространяются СМИ".?!
    Почему тогда не все дети бегают с ножами и топорами, если все подвержены одним и тем же ТВ и СМИ? Почему они не дичают?
    Если на Вашем теле возникнет очаг опрелости, Вы станете себя успокаивать тем, что это просто одичавший участок? ВЫ оставите его в покое и "естественном" развитии или начнёте принимать "тиранические" меры по её уничтожению? Почему."одичавшие" клетки нашего социального организма выявляются только после кровавого рецидива? Кто, как и на основании чего способен, может и ДОЛЖЕН диагностировать их состояние ДО ТОГО, как нарыв лопнет? Кто-нибудь понимает, что все эти примеры, это симптомы хронической патологии, которая очень скоро станет необратимой? Что одного намёка на эту вероятность более чем достаточно для того, чтобы провести широчайшие изыскания и - или ужаснуться от критического состояния нашего организма, или успокоиться от осознания наличия возможности всё исправить, но в любом случае ПРИНИМАТЬ АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ!
    Если вы этого не можете, то что ВЫ делаете каждый на своём рабочем месте? Почему не стенаете от осознания ужаса своей беспомощности? А если не хотите - есть ли сила, способная выдернуть из анабиоза сытой беспечности?
  13. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    http://www.nachalo-journal.ru/single-post/education-mistakes
    "Современная система воспитания не улучшает людей, а создает неких вымышленных персонажей с малым человеческим содержанием, «электронных людей», поведением которых управляют чипы памяти".
    Дарио Салас Соммэр! Мыслитель, Писатель, Философ, чью кончину сейчас все оплакивают.
    Он, конечно, не был психологом, но для констатации факта поколений "вымышленных персонажей с малым человеческим содержанием", это не обязательно.
    "Основная проблема воспитания состоит в том, что оно не направлено на развитие в людях того лучшего, что должно существовать в человеке, так как главная его цель — непременно добиться соответствия того, кто обучается, обществу и культуре.
    Речь идет о социализации людей, чтобы они неукоснительно соблюдали запреты и указания, являющиеся частью той культуры, к которой они принадлежат, и формировании из них специализированных профессионалов, полезных обществу".
    Сколько ещё сотен или тысяч подобных "криков души" нужно привести, чтобы все уже поняли - МЫ - ДЕГРАДИРУЕМ!!! Каждый момент времени! И в эти минуты тоже! И ещё нет даже понимания этого факта - на предметном уровне - не говоря уж о каких бы то ни было мерах.
    "Основная проблема воспитания состоит в том..." А кто вообще в наше время занимается ВОСПИТАНИЕМ?
    "Образование ребенка начинается с родителей, и естественно они не могут научить тому или передать то, чего сами лишены. Безумный отец передаст сыну такое же безумие, создавая порочный круг, который очень трудно разорвать, поскольку все повторится в последующих поколениях.
    Слишком часто родители являются «плохими родителями» совсем не потому, что не любят своих отпрысков, а потому, что не знают, как надо их воспитывать. Они склоняются либо к излишней авторитарности, либо к излишней мягкости...
    Но наши родители в свое время, так же как и мы, были жертвами неправильной системы образования, поощрявшей слепое подражание и заучивание наизусть, поэтому их ответственность весьма относительна" (!?)
    Тогда кто - школа? Но школа заключает официальный договор на предоставление УСЛУГ ОБУЧЕНИЯ! И ни одного слова о воспитании там нет! Кто-нибудь знает ещё какие-нибудь социальные институты, которые могли бы взять на себя роль ВОСПИТАНИЯ? И даже если мы их найдём - а чему именно нужно воспитывать? Быть хорошим человеком? Умным, добрым? Законопослушным и Работоспособным - а как же иначе, зачем государству другие. Ну, там - коммуникабельность, стрессоустойчивость, инновационность..., блин, дальше цензурные слова заканчиваются.
    Этого что, раньше никто не знал?! Или специально растили «электронных людей»? А сейчас по чьей-то команде начнут делать всё так, как необходимо? Те самые "жертвы неправильной системы образования"? Тогда -
    ПОЧЕМУ МЫ ДЕГРАДИРУЕМ? Что НАДО делать, чтобы остановить этот процесс?
    Самое страшное не в том, что мы не можем ответить на этот вопрос, а то, что на него никто НЕ СТАНЕТ отвечать! Точнее, приведут массу "отмазок", типа - да не так всё страшно, кому положено, тот этим занимается, вот мы проведём ещё одну реформу и всё наладится, ну а если выяснится, что реформа очередной раз окажется неправильной и мы рухнем ещё ниже, то уж следующая реформа несомненно окажется именно такой, какая она и должна быть и всё будет прекрасно и удивительно.......
    Неужели мы отупели до такой степени, что безмолвно и безропотно будем продолжать лезть в пасть удава???
    Последнее редактирование: 9 фев 2018
  14. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    https://www.facebook.com/permalink....5&notif_t=feedback_reaction_generic&ref=notif
    "Без развития логического мышления невозможно развитие политической сферы, информационной среды, etc. Соответственно, пренебрежение логическим знанием ведет к деградации уровня принятия решений, к подмене достоверности"(!)

    Очень интересная статья! Умная, злободневная, но думать над ней и думать! Логика личности плавно переходит в логику социального развития и возвращается к Гармонии человеческого сознания.

    "Логически мыслящий человек отличается от обычного так, как отличается, к примеру, человек с безупречным музыкальным слухом от индивида, которому медведь на ухо наступил. А между тем, если большинство граждан способны отличить хорошую (логичную) музыку от какофонии, то почему-то это самое большинство готово слушать какофонию высказываний политиков в ходе какого-нибудь ток-шоу."(!)

    Прекрасная аналогия, но хотелось бы её уточнить и разложить на составляющие.
    Во-первых, если медведь на ухо наступил, то все разговоры о музыке бессмысленны. Если человек глуп, безволен или абсолютно эгоистичен, то понятия логики для него не существует в принципе. Есть поэтический, музыкальный или художественный дар, а есть профессионализм в избранной специальности и это разные понятия. Не отшлифованный дар, это одно, а профессионализм лишённый дара - это совсем другое. Есть Личности потенциально способные к логическим операциям, которые даже на интуитивном уровне неизбежно применяют очевидные Законы логики, а есть индивиды, которых учить этим Законам совершенно бессмысленно. И это первое, что необходимо учитывать в оценках способности отличать какофонию от Музыки.
    Во-вторых, необходимо различать логику человека от цифровой логики.

    "Констатирую: людей целенаправленно отучают мыслить логически. С другой стороны, функцию логического мышления все больше берет на себя компьютер, тем более что в современном обществе от индивида требуется не мыслить, а потреблять.
    Сегодня человек уже не рискует играть в шахматы с машиной. Он бесповоротно проиграл искусственному интеллекту в том, что касается счета и количественного анализа. Осталась лишь одна лазейка для удержания сознания человека вне машины и над ней — та его область, которая отвечает за интуицию, творческое озарение, проявление чувств, мораль и т.п."

    На ментальном плане эта разница у нас вопросов не вызывает, а на предметном мы пока ещё неспособны качественно различить их. Интуиция, творческое озарение, проявление чувств, мораль и т.п. - это далеко не главные критерии отличия человеческого мышления. Что такое - интуиция? Это подсознательный выбор определённого решения, основанный на собственном опыте и минимальном количестве ошибок совершённых ранее. - Способности доверять принятию не опосредованных решений. (Образно это можно сравнить с подъёмом на верхние этажи в лифте или по ступенькам. Механическое движение абсолютно достоверное, но очень медленное и утомительное, подъём на лифте лёгок и быстр, но достоверность достигнутой высоты можно определять только по надписям, при условии должного доверия к ним). Согласитесь, что для цифрового мышления этой проблемы не существует вообще. Оно умудряется совмещать быстроту интуиции и достоверность механического счёта.
    Практически то же самое относится и к "творческому озарению". Для компа это наибольшая корреляция с поставленной задачей и проблема здесь может заключаться только в чистоте поставленной задачи и достаточном объёме информации, как и для людей.
    Мораль - это вообще понятие относительное, которое может кардинально меняться несколько раз на памяти одного поколения, что не может являться приемлемым критерием.
    А вот что такое - проявление чувств? - Это - РЕАКЦИЯ на различные события или явления. — ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.
    Это и есть камень преткновения всей проблемы.
    С одной стороны - зачем цифровому мышлению эмоциональные переживания?
    С другой - а как иначе Оно будет выбирать направление движения?
    Это и есть принципиальное отличие человеческого и машинного мышления. Это нечто подобное первым попыткам человека взлететь подобно птице при помощи машущих крыльев.
    Единственный способ человека ориентироваться в окружающей среде, это чувственная оценка - хорошо-плохо. Есть масштабы этих ощущений, есть тактика и стратегия. Есть физические ощущения на уровне онтогенеза - чревоугодие и созерцательность, это хорошо, но их последствия, это плохо. Есть соответствующий механизм ориентации на уровне социогенеза - Истина - Цель развития социального организма - она есть и она одна. Заблуждений - бесконечное множество. Вероятность ориентации на Истину выше, чем в любом другом направлении. Причём, как и в случае с обжорством, любое заблуждение в конечном счёте ведёт к отрицательным эмоциям, а движение к Истине - к положительным.
    Как современным самолётам не нужны машущие крылья, так МАШИНЕ НЕ НУЖНЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ!
    Это человек, на основе своих чувственных начал и всего предыдущего опыта должен осознать НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ и сформулировать для машины оптимальную задачу, чтобы она предложила оптимальный путь к ней!

    "Машина не может и не должна подменить человека. И если бы подобное было возможно, Создатель послал бы на Землю к людям не Христа, а терминатора.
    Приравнивание андроидов к человеку неизбежно приведет к восстанию машин или, напротив, к активному сопротивлению мыслящей части человечества любому технологическому прогрессу".

    Теперь остаётся только проблема постановки задачи - ОСОЗНАНИЯ ОБЪЕКТИВНОГО ПУТИ РАЗВИТИЯ, чего невозможно сделать не просто без логического образования, но без Гармонии человеческого сознания! А вот на этом пути проблем ещё предостаточно.

    "Считается, что в гуманитарных науках все очень субъективно и как бы неопределенно. Хотя на самом деле неопределенность суть результат отсутствия культуры мышления.
    Констатирую: людей целенаправленно отучают мыслить логически".(!)

    Это ещё один спорный вопрос, разобраться в котором нам совершенно необходимо. Едва ли мы найдём конечного виновника этого положения дел. Все официальные акты утверждают противоположное - реформы, образование, вкладывание средств, а на деле - деградация процветает. Только ли в предмете - логика, которую преподавать очевидно необходимо - вся суть проблемы? А что делать с уже отсутствующей культурой мышления?

    http://golbis.com/pin/karl-aykan-skoro-nami-budut-rukovodit-odni-idiotyi/


    Получится ли только образованием компенсировать деградацию уровня принятия решений и подмену достоверности или гармония подразумевает соответствующее воспитание и формирование необходимых качеств личности, без которых никакая логика к ней не прилипнет?
  15. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    "Ло́гика (греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение»).

    Наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
    Наука о достижении истины в процессе познания с помощью выводного знания — знания, полученного опосредованным путём, посредством не чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее; знания, полученного разумом".
    Логический интеллект, это - LQ?
    Кстати, интеллект, как и любое физиологическое проявление невозможны без полноценного функционирования всего организма. Скажем, какой может быть интеллект, если человек не дышит? Это что - DQ? А без процесса переваривания? Это желудочный интеллект? А может всё-таки нужно отделить котлеты от мух? Организм - это физиологические процессы, логика - это инструмент и дисциплина мышления, эмоции - это реакция на воздействия окружающей среды, воля - это дисциплина поведения, а интеллект - это способность перерабатывать информацию? Все они вносят свою долю влияния на процесс мышления, причём, разную в зависимости от конкретных условий. Так почему бы не построить модель мышления, где будут учитываться все доступные нам составляющие этого процесса в зависимости от конкретных условий, а не изобретать колченогие сиюминутные элементы? Почему бы не понять, наконец, что давно уже есть термин, обозначающий эту модель и описывающий его составляющие? Это - Уровень Сознания!
    Что такое - Уровень сознания?
    "Сознание — отражение предметной действительности в её отделённости от отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства" (!) (Леонтьев А.Н. Эволюция психики)
    Уровень сознания - это уровень объективности нашего субъективного восприятия окружающего мира!
    От чего зависит уровень нашей объективности?
    - От интеллекта - того самого IQ, которое не очень-то поддаётся тренировке - несомненно!
    - От "отделённости отношений субъекта от предметной действительности" - отделённость от собственного ЭГО - уровень социальности личности - чисто воспитанное качество. - Несомненно.
    - От способности - выполнять ОСОЗНАННУЮ необходимость - воля - только воспитанное качество - несомненно!
    Так что сложное не даёт нам осознать процесс мышления???
  16. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Челнокова И.В. нравится это.
  17. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Людмила Петрановская: Пусть педагоги представят, что это их травят в коллективе


    "Конечно, всегда удобно сказать слово «ментальность» и ничего не делать. Но на самом деле это просто профессионализм, просто работа с детьми, просто правильное распределение ответственности и правильная постановка целей, и всё".
    Ничто не ново под луной! Истину не надо искать. Она очевидна и окружает нас со всех сторон. Но кто видит её? Кто следует за ней! Кто может за ней следовать?


    http://www.pravmir.ru/lyudmila-petr...predstavyat-chto-eto-ih-travyat-v-kollektive/
  18. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Очередная, из бесконечного числа демонстрирующих нашу беспомощность, очень интересная, злободневная, но как и все остальные, не до конца осмысленная и такая же беспомощная статья.
    Мы никак не можем принять за основу "естественность" всего происходящего. Это не мы всё определяем, а законы неосознанного диалектического развития, в котором мы являемся только "оформителями", приписывающими себе авторство происходящего. Это как "суверенная марионетка".
    "
    Один из самых эффективных способов борьбы с крысами основан на разрушении нравственности"."Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания.(!)
    "
    Сознание — отражение предметной действительности в её отделённости от отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства".
    "Изменённые состояния сознания (ИСС) — качественные изменения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм".
    - Разрушение нравственности - это качественные изменения отражения объективной реальности - отсутствие способности сознательно управлять своими действиями, поскольку разрушение нравственности в здравом уме не может быть осознанным.
    "Во́ля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением".Вот это и есть основная причина разрушения нравственности - разрушение воли!
    Когда у вашего авто крутятся колёса, но машина не двигается, значит у колёс нет сцепления с опорой. Если при увеличении нагрузки глохнет двигатель, это означает, что нагрузка несоизмерима с потенциальными возможностями. И в том, и в другом случае проявление одинаковое - машина не двигается с места, но причина принципиально разная. В здравом уме и трезвой памяти вы сначала выясните причину происходящего, а уже исходя из неё будете действовать.
    Одно дело сказать - разрушение компонентов культуры и этических ценностей, а другое - разрушение основополагающей структуры личности, определяющей фундамент её социальности.
    Не буду утверждать, что у крыс есть воля, очевидно там какие-то другие регуляционные механизмы, но что касается человека - речь идёт именно о ней.
    "Далее ее выпускали назад в общество, откуда в свое время взяли. Это уже была не та крыса. Это уже было существо без признаков нравственности. В своих поступках оно руководствовалась только логикой эгоизма. Но окружающие не знали этого. Они принимали ее за свою и полностью доверяли""Это было существо без признаков нравственности"!Определить нравственность очень непросто, особенно, когда её отсутствие тщательно маскируют и талантливо изображают, а вот изображать отсутствующую волю - невозможно. Это как любой орган человека - он или есть, или его нет.
    "Когда у крысиного сообщества не оставалось сомнений, что среди них завелся волк в овечьей шкуре, крысы уходили из этого места. Причем, уходили в ста случаях из ста. Животные словно боялись отравиться флюидами трансформированной крысы. Они боялись стать такими же. Инстинктивно чувствовали: если их сознание впитает новые установки, возникнет общество без тормозов, общество предателей, общество потребителей. Атмосфера безнравственности разрушит механизм социальной защиты и погибнут все".
    А что делать нам, если мы живём в обществе крыс и всё ещё не можем выделить их по критериям нормы? Где нам найти те инстинкты или уровень сознания, способные оценить уровень существующей опасности, тенденции протекания процесса и совокупность мер, которые нам необходимо предпринять немедленно!

    Статья умная и интересная, но всё ещё беспредметная, поскольку не разделила и не обозначила управляемые постоянные, на которые необходимо влиять, а очередной раз свалила в кучу проблемы психологии, социологии, политики и диалектики вообще. Манипулирование сознанием всегда было, есть и будет до тех пор, пока существует масса примитивного уровня сознания, неспособная понять суть причинно-следственных связей и участвующая в процессе в качестве управляемого реактивного большинства. И каждое, из бесконечного числа неуправляемых побуждений, пользуется этим по своему желанию. Мы - Разумны, или всё, что нами управляет, это совокупность эмоциональных побуждений? Как называется то состояние, когда обречённый сам ползёт к пропасти и не может остановиться?
    Умнеть нам нужно! И очень срочно!

    Россию попытаются разрушить с помощью стратегии "крысиный король"

    https://zen.yandex.ru/media/rusmir/...tegii-krysinyi-korol-5a68866b7425f5cb4ba0d1db
  19. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    https://analiziruy.mirtesen.ru/blog...1&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1


    Это что - воспалённый бред? Паранойя? Пропаганда? Или реальная вероятность, вполне способная стать нашим ближайшим будущим? Речь идёт о вероятной ошибке выбора, которая может стать фатальной не только для какого-то строя, или России, но для всей человеческой цивилизации. Социогенезу глубоко начхать на наше к нему отношение и события будут разворачиваться так, как должно быть исходя из Законов диалектики, а не так, как нам хотелось бы. Естественный процесс эмпирического развития подразумевает наличие равносильных полюсов противоречия, в борьбе которых определяется Истина, в условиях нашей полной неспособности определить её логическим путём. Уничтожение одного из центров, независимо - России или США - приведёт к неизбежному хаосу и социальному крушению, остаётся только догадываться до какого уровня. Речь идёт не об УТОЧНЕНИИ пути движения России, не о выборе наиболее оптимального пути, а о кардинальной смене курса, оба из которых не могут быть истинными. Какой-то из них гораздо ближе к развитию, а другой неизбежно ведёт к разрушению! Ни - чего-то, где-то там, а жизни КАЖДОГО ИЗ НАС! Наших родителей, детей и внуков! И всю оставшуюся жизнь нам останется рассчитываться за эту ошибку, бесконечно жуя жвачку - а что было бы, если бы мы сделали не так, а иначе?! Так кто из сегодняшних претендентов "крысиный король"? Кто хочет вместе с нами выбраться из существующего болота, а кто мечтает сделать нас своей "законной" пищей? Всё, что необходимо сделать, чтобы не совершить главную в развитии нашей цивилизации ошибку, это научиться предметно и объективно ДИАГНОСТИРОВАТЬ несомненное наличие нравственности - ВОЛИ, способной эту нравственность гарантировать! Неужели даже такой мотив неспособен хоть кого-нибудь из ВАС заставить шевельнуться, включить мозги и "мышечную активность"?!
  20. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив