1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вопросы теории развития личности

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Хрумалов Н.А., 23 мар 2017.

  1. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Юрию Визбору
    Попса дробит шрапнелью наши души.
    Её за это не привлечь к суду.
    Часть поколения выросла на чуши...
    И новое рождается в бреду.
    «О, солнышко лесное» – чудо-песня.
    Как мы в неволе пели, чудаки!
    Пришла свобода, стали интересней
    Писклявые уродцы-пошляки.
    Слова – ничто! Есть вопли вырождения.
    Тот знаменит, кто боле не здоров.
    Кто выйдет петь без всякого стеснения,
    Без совести, без страха, без штанов.
    Где песня, чтобы спеть её хотелось?
    Слова, чтобы вовеки не забыть?
    Не чтоб горланить "про кусочек тела,
    Который с кем-то хочет жить?".
    С телеэкрана, как из ресторана ,
    Для пущей важности, прибавив хрипотцы
    Они пудами сыпят соль на раны.
    Как на капусту или огурцы.
    В халатике бесполая фигура
    Запела, оголившись без причин...
    Противно это… Спой нам, Юра,
    О женской теплоте, о мужестве мужчин.
    Валентин Гафт
    Никитина И.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, Николай Алексеевич попросил меня написать это сообщение, вставив текст, который он хочет сказать, но не может, поскольку нет технической возможности.
    Итак, сообщение от Николая Алексеевича:
    ____________________________________________


    Основой медицины являются два постулата - Не навреди и Предупреди! Чем раньше будет выявлена патология, тем легче и надёжнее она будет ликвидирована. Перейдя точку невозврата, патология может стать неразрешимой проблемой деградации. Патологией социального развития всегда являлась проблема развития личности. Уже не раз упоминалось на этих страницах, что нет в природе других проблем кроме тех, которые человек создаёт сам для себя. Не считая, конечно, стихийных бедствий. Если бы мы могли вообще не ошибаться, то какое бы состояние мы не испытывали, это было бы лучшее, на что мы могли бы рассчитывать. Иными словами -
    ВСЁ наше недовольство происходящим есть результат наших собственных ошибок и непонимания сути происходящих процессов.
    Ошибка существует не сама по себе, а как результат НЕ самого оптимального решения конкретной проблемы и плоха не тем,что её совершили, а тем, что за неё неизбежно придётся рассчитываться значительными отрицательными эмоциями. Наиболее оптимальное решение любой проблемы возможно только в том случае, если максимально доступно выявлены все причинно-следственные связи изучаемого процесса.
    Всё это - азбучные истины и нужны они только для того, чтобы максимально однозначно уяснить себе главную мысль -
    Наиболее оптимальные решения способны принимать только те представители рода человеческого, которые способны быть наиболее объективными! ЛЮБАЯ форма субъективности, это неизбежная потенциальная ошибка! Не патриоты и не решительные, не добрые или злые, а только те, кто СПОСОБЕН быть наиболее объективным!
    Мы охотно допускаем мысль, что решать какие бы то ни было проблемы с душевнобольными людьми, с различными психическими отклонениями - бессмысленно и преступно. Но совершенно не принимаем во внимание, что существует множество вариантов "социальной" невменяемости. На самом высоком уровне, при обсуждении проблем, скажем, украинских, можно слышать, что обсуждать проблемы с теми-то и с теми бессмысленно, ввиду их абсолютной "зомбированости" или предвзятости - всем прекрасно известные признаки шизоидности, при которой за основу размышлений принимаются только самим себе придуманные основания и никакая другая информация не воспринимается. Т.е., все прекрасно понимают, что речь идёт о невменяемости определенной личности - о её Качестве, которое принципиально не отвечает понятию Нормы!

    «Невежество ближе к истине, чем предубеждённость».В.И.Ленин.

    Т.е., ВСЕ сегодняшние проблемы, вплоть до самоуничтожения, которое уже вплотную стоит у нашего порога, решают явно невменяемые личности и все принимают это за норму, поскольку никто, ничего поделать с этим не может! И дело даже не во властных структурах, которые при всей их авантюрности и цинизме обладают хотя бы зачатками сознания и ответственности. Любой сегодняшний командир "добробата", фанатеющий до безрассудства, может отдать приказ на наступление, на которое невозможно не ответить, а в условиях взвинченного напряжения, призванного, в общем-то, только устрашить и добиться повиновения, это - ВОЙНА, которая начнёт развиваться дальше по своим законам спирали!
    Когда более ста лет назад свершилось "сараевское убийство", все обсуждали именно Это событие и никто ещё не знал, что уже началась первая мировая война. А что мы знаем о сегодняшних процессах?
    Иными словами, жизнь и процветание всей человеческой цивилизации на сегодняшний день может зависеть всего от одного невменяемого, который может послужить спусковым крючком. О котором все знают, что он таковой, но никто, ничего сделать не может!? И о соответствующем Уровне Общественного Сознания, которое и определяет этот уровень напряжённости, тоже, никто не имеет ни малейшего представления. А крайних нет?! Никто, нигде и никак не занимается ГЛАВНОЙ проблемой - ВЫЯВЛЕНИЕМ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ АДЕКВАТНОСТИ каждой отдельной личности, без чего невозможно ни развиваться осмыслено, ни объективно оценивать происходящее, ни, хотя бы, остановить процесс деградации и сползания к неизбежному. Чтобы не стать заложниками невменяемых, но активным образом решающих в настоящее время глобальные проблемы!

    «Ничтожество неосознанно мстит всем, кто здоровее его, умней, честней, совестливей, стараясь низвести людей до своего образа и подобия». Виктор. Астафьев

    Упоминание в предыдущей публикации Щедровицкого не было актом негативного отношения. Это была очередная попытка привлечь внимание к серьезнейшей проблеме современности - полному отсутствию предметных представлений о протекающих процессах и возможности направить их в необходимом направлении! Если даже на такой высоте интеллекта и информации не видятся истинные причины, то кто и откуда может их увидеть вообще!? И это не единичное явление ошибки человека, а - ТЕНДЕНЦИЯ, которая практически не имеет исключений.
    Предлагаю вашему вниманию ещё одну публикацию уважаемого, грамотного и опытного психолога, который абсолютно убеждён в правильности своих рекомендаций.

    https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a18445/


    "Проблемы разные, но суть одна — потеря контакта с ребенком, отсутствие взаимопонимания и сложности с контролем. Так было во все времена, но сейчас, может быть, это ощущается острее, потому что родители и дети принадлежат не только к разным поколениям, но и к разным коммуникативным системам. Дети уже полностью в компьютерном мире, а родители еще иногда грешат книгами. (?!)...

    Что же делать? Заставлять детей читать?

    Нет, конечно. Не будут они читать. И заставлять их бессмысленно, только приведет к ссорам…
    дети уже не читают, а смотрят. Во время чтения вы должны воображать, то есть представлять все то, о чем читаете. А когда вы смотрите, воображение не нужно.
    ...Зрительному восприятию не нужно учиться, соответственно, детство вновь исчезает, как и взрослость. Исчезли общепринятые стандарты, что такое хороший ребенок и чему его надо учить.

    Видимо, поэтому родители школьников жалуются на синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — дети не способны сосредоточиться, не могут, как раньше, усваивать информацию большими кусками.

    Это не совсем так. Просто школа не дает информацию в том виде, в каком ее может усвоить ребенок.

    То есть это проблема не конкретного ребенка, а школы?

    Конечно. Школа не готова приспосабливаться к современному ребенку и к тому типу общества, в котором ему придется жить…

    Продвинутые учебные заведения не заставляют ничего учить, они стимулируют дискуссии, используют игры, онлайн-образование, дети готовят доклады и презентации. Синдром дефицита внимания — это следствие того, что современный ребенок попал в щель между старым и новым поколением. И взрослые сейчас в большой тревоге по поводу детей и их будущего.

    Тем не менее многие родители требуют успеваемости, а дети в результате теряют всякий интерес к учебе.

    Школа требует произвольного внимания, а ребенок не готов произвольно внимать — он сегодня захвачен экраном телевизора, компьютера или смартфона.

    Значит, надо отнимать у детей гаджеты?

    Нет. Детей нужно учить, опираясь на их непроизвольное внимание. Это объективная данность, и вы ничего не сможете с этим сделать…

    Надо правильно к этому относиться.

    Правильно — это как?

    Быть на стороне ребенка, помогать ему с учебой и уповать, что, пройдя через довольно бессмысленные школьные годы, он найдет свой интерес и научится развивать произвольное внимание.

    Выходит, надо забыть о хороших оценках в школе?

    Если родители будут бороться с ребенком дома, учителя — в школе, то его ждет не только СДВГ, но и тяжелая невротизация, потеря познавательной мотивации. Дети — это маленькие марсиане, сегодня именно они идут на острие прогресса, поэтому мир должен приспособиться под них. Сейчас предыдущие поколения ничего не могут дать последующим. Лет через 10—20 эта щель между поколениями закроется, но пока нам будет очень трудно.

    Что еще отличает современных детей и подростков от их родителей в том же возрасте?

    У нынешних детей социализация происходит в интернете, тогда как родители в их возрасте общались лично.

    Дети сейчас почти не гуляют, дворы пустые. Откуда взяться личному общению?

    Взрослым мир кажется очень опасным, но это не значит, что он реально опасен. Вне школы современные дети общаются лично разве что летом, когда их берут в поездки или отправляют в лагеря. Или если они занимаются командными видами спорта. Но им больше нравится общаться онлайн. Не стоит этому ужасаться. То, что вы не понимаете своего ребенка, — нормально. Он будет лучше понимать своих детей.

    В соцсетях дети нередко используют мат. Что с этим делать?

    Родители и учителя от этого в ужасе, я и по своим внукам знаю. Но запретами ничего не добьешься. В юном возрасте многие употребляли обсценную лексику, но между собой. А теперь дети общаются в соцсетях, и родители могут все это прочитать. Подростки пытаются поднять свою популярность, и обязательно находится кто-то, кто начинает использовать мат. Как к этому относиться? Спокойно. Вообще, общение в интернете довольно жесткое, потому что оно во многом анонимное.

    Сегодня родители сражаются за лучшие школы и вузы. Разве кто-то из них смирится с тем, что ребенок останется без высшего образования?

    Это не дело родителей, они — уходящие поколения. Или, как говорит один мой коллега, «это все навоз». Надо ориентироваться на детей, а не на родителей. Если ребенок не сдаст ЕГЭ или не осилит высшее образование, значит, у него будет другая судьба. И как-то она сложится. Надо объяснить ребенку, что главное — найти дело по душе. А все остальное он сам сделает.".

    ?!?!?!

    Не знаю, насколько убедительно прозвучит этот пример, но для меня он когда-то стал поучительным.
    Прибежал я как-то голодный домой, как всегда чем-то озадаченный, налил себе манной каши в тарелку, а ложку взял прямо из кастрюли, которой размешивал кашу. Ел на "автомате" и после нескольких ложек, на подкорке, понял, что пока я подношу ложку ко рту, она становится пустой. Из этого следовал неоспоримый логический вывод - нужно быстрее забрасывать кашу в рот, что я и стал делать. И только после этого включилось сознание и я понял, что ложка была перфорированной, но за облепившей её кашей этого было не видно.
    Лично для меня это стало наглядным примером Непосредственного Приспособления к изменяющимся условиям. Каждый человек может припомнить случай какой-то травмы и наблюдать, как быстро организм приспосабливается к новым условиям, оберегая и компенсируя повреждённый орган. Это, конечно, здорово, но это не есть оптимальный выход из ситуации. Наилучший вариант, это когда всё работает в гармонии.
    Насколько я понимаю, в приведённой статье речь идёт именно об этом. Мы имеем явные признаки изменившихся условий, которые предлагается решить самым НЕ опосредованным образом, опираясь только на внешние проявления.

    "Потеря контакта с ребенком, отсутствие взаимопонимания и сложности с контролем". ?!

    Действительно ли это вызвано коммуникативными изменениями?
    Дело даже не в речи и письменности. Уже на нашей памяти были весьма значительные сдвиги образования и образа жизни, что, действительно, иногда приводило к непониманию, но это не являлось массовой проблемой и неизбежным законом. Определялось это исключительно недостаточным уровнем сознания тех, которые "из грязи в князи".

    Детей, действительно, сейчас почти невозможно заставить читать, но определено ли это только возможностью черпать информацию из видеоряда и компенсирует ли созерцание формирование полноценной личности?
    В своё время, когда человек потерял необходимость гоняться за предметом своего питания, он быстро понял, что двигаться жизненно необходимо и изобрёл спорт. Воля, это - мышца! Об этом уже говорено-переговорено. Всякая уважающая себя мышца развивается только в движении и преодолении. Без этого даже развитая мышца дряхлеет и атрофируется. Воля, это способность выполнять ОСОЗНАННУЮ необходимость. Мы уже говорили, что выработка этой способности определяется необходимым напряжением между центрами побуждения к действию и каналами выполнения этого действия, при котором "пробивается" сопротивление поля и возникает устойчивая цепь. Напряжение определяется достаточно яркой соответствующей эмоцией. Причём, всё это должно обеспечиваться компенсацией значительных энергетических затрат, что невозможно без соответствующей физической подготовки. Иными словами - СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ НЕВОЗМОЖНА В ПРИНЦИПЕ! По причине полного отсутствия реальных социальных контактов и несомненной ущербности воли, ввиду преодоления эрзац ситуаций, не имеющих ничего общего с реальной жизнью.

    "Люди, с которыми мы общаемся, постепенно превращают нас в свое подобие. Например, если в окружении человека спортсмены и путешественники, высока вероятность, что он тоже начнет заниматься спортом или путешествовать. Если же круг общения — алкоголики, то едва ли долго получится оставаться трезвенником"!

    дети не способны сосредоточиться, не могут, как раньше, усваивать информацию большими кусками.

    Это не совсем так. Просто школа не дает информацию в том виде, в каком ее может усвоить ребенок.

    То есть это проблема не конкретного ребенка, а школы?

    Конечно. Школа не готова приспосабливаться к современному ребенку и к тому типу общества, в котором ему придется жить…

    Продвинутые учебные заведения не заставляют ничего учить, они стимулируют дискуссии, используют игры, онлайн-образование, дети готовят доклады и презентации. Синдром дефицита внимания — это следствие того, что современный ребенок попал в щель между старым и новым поколением. И взрослые сейчас в большой тревоге по поводу детей и их будущего.

    Это как раз тот вариант, когда приходится отвечать на "шизоидные" вопросы, целиком и полностью высосанные из пальца, но с умным видом.

    "дети не способны сосредоточиться, не могут, как раньше, усваивать информацию большими кусками.

    Это не совсем так. Просто школа не дает информацию в том виде, в каком ее может усвоить ребенок".

    Это абсолютная ерунда. Т.е, да, действительно, теоретически можно предположить, что кто-то может создать сложные условия, недоступные восприятию, но когда речь идёт о неспособности воспринимать то, что ранее было совершенно доступно, говорить можно только о том, что уровень восприятия, который зависит только от генетической и воспитанной структуры мозга, ДЕГРАДИРОВАЛ! И попытки оправдать этот феномен и научить приспособиться к изменившимся условиям, это попытка научить есть "дырявой ложкой"!
    То же самое относится и к проблеме мата и ко всем остальным проблемам. Подумаешь, ребятки ругнулись, так куда теперь денешься? Запрещать всё равно бесполезно. Так кому верить - мадам автору или Д.Лихачеву, утверждавшему, что - Русская Речь, это фундамент Культуры, как таковой!

    ДМИТРИЙ ЛИХАЧЕВ: В ЛАГЕРЕ ТЕХ, КТО НЕ МАТЕРИЛСЯ,
    РАССТРЕЛИВАЛИ ПЕРВЫМИ

    И подобное можно говорить о любом вопросе, поднятом в этой статье! Абсолютная вульгарная безграмотность, отсутствие каких бы то ни было критериев и привязок, голая созерцательность, лишённая даже элементарного здравого смысла и ПОЛНОЕ отсутствие хоть какого-то критического анализа! Кто-то всё это печатает, а остальные - соглашаются!
    Всё хорошо понимают - ЧТО происходит и к чему всё это идёт?
    Когда организм поражает злокачественная опухоль, человек об этом ещё не знает, и, увлечённый текущими проблемами, ничего не хочет слушать о мифической угрозе. А когда болезнь выходит наружу - предпринимать что-то уже поздно.
    Наша социальная опухоль уже давно вылезла наружу, ВСЕ о ней только и говорят, но до сих пор никто не увязал её в какие-то причинно-следственные связи, осознать суть протекающих процессов, представит неизбежные последствия и потенциальную возможность воздействовать на неё.
    Проблема не может существовать сама по себе. В природе нет бесконечного числа цветов и их оттенков. В природе есть всего ТРИ цвета, имеющих собственную длину волны, а всё остальное многообразие есть результат их взаимодействия. В природе нет бесконечного числа звуков, а есть некоторое число гармоник, которые и порождают бесконечность вариантов. В природе нет и не может быть сотен и тысяч характеристик человека, которыми психология и оперирует. В природе нет конгломератов этих характеристик, в каждом из которых непременно присутствуют и интеллект, и чувства, и воля. В природе есть только ТРИ базовые характеристики индивида, которые делясь на социальные составляющие и формирует понятие - Личность!


    В природе, несомненно, есть объективный критерий Оптимальной Личности, наибольшим образом соответствующий условиям наиболее успешного Развития Социального Организма! Вариантов у нас нет! Никаких. Или мы успеем Осознать критерии Развития и начинать лечить наш организм, или его гибель - НЕИЗБЕЖНА. И дело не в том, согласитесь ли вы со мной, а в том - выживем мы или нет!




    --
    Хрумалов Николай
    Отправлено из Почты Mail.ru
  3. Никитина И.А.

    Никитина И.А. Локомотив

    Это проблема Ужасающего Глобального Масштаба - скорее гибель именно НАШЕГО организма НЕИЗБЕЖНА, т.к. "...ВСЕ сегодняшние проблемы, вплоть до самоуничтожения, которое уже вплотную стоит у нашего порога, решают явно невменяемые личности и все принимают это за норму, поскольку никто, ничего поделать с этим не может!..."
    Терентьева В.И. нравится это.
  4. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Не так страшен черт как его малюют, но малевать его надо, чтобы видеть врага без прикрас.
    Безысходность есть результат многовекового блуждания по лесу, уже без надежды из него выбраться. Но это блуждание не прошло даром. Уже появилось понимание необходимости ОРИЕНТАЦИИ в пространстве движения! Понимание того, что и лес не столь велик и выход из него не так далеко, только ходим мы по кругу и никак не можем выбраться из этой порочности. Постоянное превалирование примитивов определено Законами Диалектики и полным отсутствием представлений об Истинном Пути. Определить этот Путь мешает только - Заученная Беспомощность и глубочайшая колея, забетонированная опытом веков. Но этот же опыт и результаты нашей бурной деятельности уже создали внутреннее напряжение, способное взорвать этот бетон. Думать надо! И - Действовать!
  5. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    А кто мешает действовать? Первое сообщение в этой теме от 23.03.2017, прошло почти 5 лет. Покажите список научных публикаций за эти годы, чтобы все поняли, как надо действовать.
    Никитина И.А. нравится это.
  6. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. (Кстати, я сейчас как раз в нём, потому и не смог опубликовать. С планшета выскакивает только "таблица" и никакой тебе - вставить.)
    Было бы легко взламывать железобетон колеи, мы бы давно в сыру-масле купались. Если даже ВЫ, один из самых многообещающих и ещё не заиндевевших, до сих пор ещё не поняли сути предлагаемого, то что говорить о простых смертных. Вы наверняка не можете ответить на все мои принципиальные вопросы, пребываете в своём виртуальном мире, но продолжаете считать меня мелким дилетантом, осмелившимся поднять голос против его величества Науки!
    С другой стороны, что ни говори, а риторика явно изменилась. Если раньше меня не воспринимали серьезно то теперь явно опасаются ввязываться со мной в дискуссию. Дешёвым наездом меня не пробьешь, а веских аргументов у меня больше. И дела не так уж и плохи для абсолютно нового подхода. Исследования продолжаются и "мясо" прирастает. Но не благодаря, а вопреки вам.
    Если идея верна, то она уже не умрёт и вопрос стоит не в пристиже и признании, а во времени - успеем ли мы предпринять решительные меры и, если не миновать совсем, то хотя бы ослабить неминуемый удар.
    Слабость вашей позиции в том, что вы не обсуждаете совершенно очевидные и обоснованные Доводы. По той простой причине, что на основе вашей парадигмы ответить на них и, тем более, решить невозможно, а отказаться от неё даже в деталях вы неспособны. И это не самое страшное. Неизбежно найдутся творческие личности, которые поймут и пойдут дальше. Проблема в том, что времени НЕТ! К моменту, когда "клюнет в темечко", нужно иметь хотя бы "предохранительный клапан". Тогда, ввиду объективной необходимости, развитие неизбежно. Если клапана не будет, тогда уж будет не до него. А клюнет уже вот - вот.
    Думать надо! И - Действовать! Тем более, что это вообще ничего не стоит. Ради интереса. Ради перестраховки. Ради Надежды и очистки совести!
    Последнее редактирование: 30 янв 2022
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, Николай Алексеевич, снова испытывает трудности, поэтому передаю его сообщение:
    ____________________________________
    И ещё раз - в природе, несомненно, есть объективный критерий Развития Общества, в фундаменте которого лежит Развитие Личности.
    Всё проблемы и вопросы, в принципе не разрешимые в рамках существующей парадигмы психологии и философии, легко решаются в рамках предлагаемой системы взглядов. Но для этого нужно абстрагироваться от общепринятого созерцательного подхода, осознать Причинные или - Базовые характеристики Личности и Законы их взаимодействия, после чего станет возможным, контролируя и перепроверяя себя, каким-то образом корректировать грядущее Развитие. Всё это озвучивалось и моделировались уже многократно, но отсутствие каких-то составляющих и непробиваемая инертная масса сопротивления догматических традиций до сих пор не позволяли реализовать эту модель. Если кто-то читал заглавную статью, то знает, что в основе лежит триада фундаментальных начал человека - интеллект, эмоциональность и, в упрощении, - воля. Поскольку любой человек является "слугой двух господ" - Эго и Социо, то и каждая характеристика имеет подобное деление. Часть побуждений всегда направлена на удовлетворение Эго потребностей, а часть - Социо.
    Всё это здесь озвучено и демонстрировано уже не один раз и повторяю только для того, чтобы напомнить и собрать всё в кучку.
    Конечная Цель всего нашего Развития, это движение от абсолютного Эго к доступному для нас Социо и созданию гармонии между Эго и Социо побуждениями. Всё пертурбации на этом пути, это возникновение различных вариаций значений вектора каждой из характеристик. Это продемонстрировано на векторных диаграммах в дополнительной ссылке на прошлой странице. Совокупность этих характеристик определяет Уровень Сознания Личности. Совокупность уровней сознания каждой отдельной личности и их распределение определяет Уровень Общественного Сознания (УОС), который и формирует всю существующую систему отношений в конкретном социуме. Увеличение гармонии формирует более совершенное и процветающее общество, а нарастающая дисгармония - деградацию всей системы отношений, войны, перевороты и революции. Образно, это можно сравнить с трехногой табуреткой. В идеальном состоянии она может не качаться вообще, а в случае разных длин - стоять. Превалирование эмоций делает человека игрушкой воздействий. Недостаток интеллекта - набором недодуманных случайных событий, а недоразвитая воля - чередой неосознанных, но целенаправленных действий. Как то, что происходит сейчас в мире.
    Как известно из марксизма, развитие общества определяют всего две основные силы, это Производительные Силы (ПС), как потенциальная возможность производить Продукты Потребления, и УОС, который формирует систему поощрения (материального распределения) и определяет Производственные Отношения (ПО). Более совершенные ПО определяют бурный рост ПС и развитие общества, как это всегда бывало, через некоторое время после развивающих революций. Превалирование ПС над устаревшими ПО неизбежно ведут к накоплению противоречий, кризису и разрушительным революциям - как раз то, что весь современный мир испытывает сейчас. Идеальная ситуация Развития, это искусственное поддержание превалирования ПО над неуклонно растущими ПС в течение всего пути развития. Без соответствующей Теории этого добиться невозможно.
    Из этого можно сделать однозначные и достаточно обоснованные выводы:
    Развитие Общества, это, прежде всего, развитие Уровня Общественного Сознания, которое в конечном счёте и определяет всю систему отношений. Это легко доказывается новейшей историей. Бытие, которое определяет сознание, а в профессиональном языке - ПС, слишком инертная величина, чтобы скачкообразно деградировать в короткие отрезки времени. Т.е., и в 17, и в 90-ые годы, падение уровня ПС не могло стать главной причиной для столь качественного падения уровня жизни и системы отношений. А вот УОС изменялся в эти времена кардинальным образом за счёт практически полной смены "управляющей верхушки".

    УОС определяет только совокупность УС каждой отдельной личности и их распределение по степени значимости определения УОС.

    "Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел распознать их способности и удержать их преданность. Если же они не таковы, то и о государе заключат соответственно, ибо первую оплошность он уже совершил, выбрав плохих помощников". (Цитата из книги «Государь» Никколо Макьявелли)

    УС каждого отдельно взятого человека определяет гармония его Базовых или Причинных составляющих и уровень ориентации на Социо. Всё это видно на векторных диаграммах. Регулярно возникающая девиация значений УОС определяется то ли привнесением качественно более высокого УС, как это было, скажем, в Канаде в свои времена, то ли изъятием решающего значения УОС как это было в России после 17-го и происходит сейчас по всей восточной Европе, после внедрения туда США. Сегодняшние патологические изменения сознания во всем мире определены качественным изменением уровня жизни и условиями формирования структуры личности, которые и определяют всё углубляющуюся дисгармонию.
    Опять же, уже не раз писал и пытался обратить внимание на совершенно очевидный факт - когда человек потерял необходимость бегать за предметом своего питания, он быстро понял, что для полноценного развития необходимо само движение как таковое и изобрёл Спорт! С некоторое пор и очень быстро в историческом времени мы потеряли необходимость ПРЕОДОЛЕВАТЬ значительные трудности в процессе формирования личности, что стало величайшим достижением человечества, но так ещё и не поняли, что тем самым деформировали сам процесс формирования личности и уже произвели на свет поколения социальных инвалидов, реабилитировать которые нам скорее всего не удастся даже тогда, когда мы осознаем суть происходящего и найдём инструменты реабилитации. Если мы сейчас говорим о патологической деградации личности, то это именно деградация волевых качеств, которые являются фундаментом социальности как таковой. Это смертельная для любого социума опасность! Никакими уговорами и призывами эту деформацию исправить невозможно! Никакими, даже глубоко осознанными, методами невозможно возродить мышцу, которая не была развита. А воля, это - мышца! Сейчас мы ещё держимся на исторических запасах, но когда они закончатся - начнётся катастрофа. Умеющие Думать должны быть к этому готовы.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Прежде всего, убедиться, что всё это действительно имеет место быть!
    Для этого НЕОБХОДИМО разработать тестовую программу диагностики воли как таковой. Это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Воля принимает участие в любом социальном побуждении человека, выходящем за рамки просто - Хочу.
    Воля, это способность выполнить Осознанную Необходимость. Для диагностики воли необходима тестовая программа, максимально очищенная от интеллектуальных и эмоциональных составляющих - те же "Кольца Ландольта", которые предложил К.Губнелов. Да, там несомненно будут присутствовать физиологические особенности, выраженные в периодических затуханиях внимания, но "мышца" воли будет коррелировать очевидно. Чем более она развита, тем дольше и качественнее будет сохраняться концентрация внимания. Проверить программу можно будет на однозначно зарекомендовавших себя представителях как "героических" профессий, не растерявшихся в критических условиях, так и на "мажорах", даже не подозревающих, что в природе существуют какие-то сознательные усилия. Уж в чём-в чём, а в недостатке таких представителей сейчас проблемы не будет.
    После этого можно будет приступить к диагностике состояния подрастающего поколения, скажем так - в культурных центрах - больших городах, где дети напрочь лишены каких бы то ни было естественных условий, и сравнить его с данными представителей менее цивилизованных социумов "в глубинке" и специфических социальных образований. То, что корреляция будет однозначной и ужасающей - можете не сомневаться. Если и эти данные не заставят никого пошевелить своими извилинами, то проще прямо сейчас подорвать все наши ядерные запасы, чтобы своих потомков не мучать тем ужасом безысходности, который мы им завещаем!

    Я ответил на все "сакраментальные" вопросы, отвечать на которые считалось признаком дурного тона - откуда мы идём, куда, где именно находимся сейчас, где Должны быть завтра и Как туда попасть. Если кто-то может сделать это более последовательно и обоснованно, то очень интересно было бы услышать такую модель. Если нет, то почему бы хоть кто-нибудь соображающий не попытаться Понять и ПРОВЕРИТЬ более чем злободневные утверждения?!

    Да, мы пыхтим, как дизель в Заполярье и много уже достигли, но проблема слишком велика и важна, чтобы решать её "на коленке". Мы сделали главное - сформулировали Проблему, очистили её, обосновали и определили её Первичность.

    --
    Хрумалов Николай
    Низовских Н.А. нравится это.
  8. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Ему сегодня позвонила мама.
    «Сынок, не знаю даже как сказать!»
    «Мам, говори как есть: быстрей и прямо.
    В любой момент связь может оборвать.
    Тайга вокруг. ждём помощи.поломка.
    Нас снегом занесло. и вертолёт.»
    «Беда, сынок! Беда с твоим ребёнком!
    Молюсь что силы, чтобы Бог помог!»
    Он побледнел: «Что с дочкой? Что случилось?
    В тринадцать. что могло произойти?»
    «Не прижилась в той школе. не сложилось.
    Врачи сейчас пытаются спасти!
    Сейчас же модно бить… и бить жестоко.
    Не захотела видно прогибаться.
    Изгоем стала в школе, одинока.
    И сверстницы решили посмеяться!
    Их шестеро, что били не щадя!
    А мальчики на телефон снимали.
    Я до сих пор не верю! Так нельзя!
    И сами это в сеть повыставляли!»
    Холодным потом весь прошибло лоб:
    «Насколько всё серьёзно?» «Сын, не знаю!
    Меня к ней не пускают!» «Мама, стоп.
    Помедленней. Я слов не разбираю.»
    «Разбили нос. Повыбивали зубы!
    Не тело. а сплошная гематома!
    Пусть Бог накажет их. и их „ютубы“!
    И кто же их растит такими дома?
    А голова пробита кирпичом!
    Ведь так не поступают даже звери!»
    Он весь дрожал: «Поговори с врачом!»
    «Разве такой судьбы мы ей хотели?»
    Он шёл по снегу. слёзы по щекам.
    «Иду, доча, держись!».Откуда волки?!
    Как-будто окружали. тут и там.
    А впереди и позади. лишь ёлки.
    Он закричал, что силы: «Убирайтесь!!!
    Мне не до вас! Мне к дочке срочно надо!
    Вернусь.хоть на кусочки разрывайте!
    Но.не сегодня. Я ей нужен рядом!»
    Волк взглядом впился. видимо вожак.
    И этот взгляд до дрожи пробирал.
    Потом ушёл. и всех увёл. вот так!
    Казалось, волк. и тот всё понимал.
    Окоченевший… он то шёл, то полз.
    Добрался.Все коллеги подбежали.
    Кто деньги, кто билет на самолёт.
    Такой поддержкой в горе его стали!
    Всё обошлось. Жива!.. Тварям назло!
    Он перевёз их с бабушкой к себе.
    Мозг не задет. хоть с этим повезло.
    За что?.. такой удар в детской судьбе?
    Родителям казалось. им привидилось!
    Что это их касается детей.
    Одет, обут, айфон — воспитан! (видимость)
    SOS — люди! Мы кого растим?.. зверей?!
    -----------------------------------------------------—
    Такое сплошь и рядом! Вы поймите,
    Что не достаток красит и не чек!
    Вы человечность в детях сохраните!
    Дожились!.. Волк добрей, чем человек!
    © Наталья Задорожная
  9. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив


    По согласованию с автором сообщения добавляю комментарий к ролику: социально-психологический аспект отношения к новым общественным реалиям (Н.С. Завоеванная).
    Последнее редактирование модератором: 5 апр 2022
  10. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Николай Алексеевич, здравствуйте

    Прошу прокомментировать ролик: о чем он. И делать так всегда в будущем. Этого требуют правила форума.
    Хохлов Н.А. нравится это.
  11. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Николай Алексеевич, спасибо. Только чего же стесняться? Причём здесь стеснение? Просто надо было кратко суть. Ведь название Эксперимент над человечеством -это очень широко. Даже обычную соцсеть можно рассматривать как этот самый Эксперимент. Посмотрела пока первые 4 минуты и могу, например, так выразить мысль ролика: социально-психологический аспект отношения к новым общественным реалиям.
    Никитина И.А. и Хрумалов Н.А. нравится это.
  12. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Не такие уж они и новые, но недооценённые, это точно! И вопрос эксперимента, честно говоря, весьма относителен. С точки зрения "естественного" эмпирического развития понятие эксперимента едва ли применимо, поскольку ни от кого конкретно это не зависит. А ОСОЗНАННОГО Развития у нас нет в принципе и пока ещё не предвидится. Мы всё так же понятия не имеем откуда мы идём, куда и где Должны быть завтра. Осознание сути воли, как способности выполнять ОСОЗНАННУЮ необходимость и фундамента всей нашей социальности, это качественный и неизбежный шаг на пути обретения Разумения, как такового!
  13. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, к сожалению, я вижу, что дискуссия приобретает негативный поворот, вынуждена предупредить, что мы должны воздержаться от обсуждения политики, менторских высказываний См. Правила. Предлагаю взять паузу в этом обсуждении.
    Никитина И.А. и Хохлов Н.А. нравится это.
  14. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Не очень понял выражение - менторские и политика? Если можно, пример, пожалуйста? И что может исправить в таких случаях пауза? Неготовность обсуждать архи важную злободневную и чисто ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ проблему?
    Терентьева В.И. нравится это.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Менторское высказывание - это высказывание свысока, как минимум. Вы обсуждаете положение украинцев - это политика. Пауза поможет снизить эмоции. Призываю ее сейчас взять
    Никитина И.А. и Хохлов Н.А. нравится это.
  16. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Тема закрыта. Я Вас благодарила за саму попытку. Но, к сожалению, не могла на тот момент удалить сообщение по техническим причинам. Обратите внимание я сформулировала, как бы написала комментарий
    Никитина И.А. нравится это.
  17. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Надеюсь, блокировка этой темы не вызвана негативным отношением к самому обсуждению сути и значимости воли, поэтому, - "вернёмся к нашим баранам".
    История человеческой цивилизации полна примеров тупиковых ситуаций, которые, тем не менее, успешно разрешались и развитие продолжалось с новыми темпами. Не является исключением и нынешняя ситуация, с той лишь разницей, что мы подошли к возможности уничтожения цивилизации как таковой. Смысл ЛЮБОЙ войны или революции в конечном счёте сводится к ЗАМЕНЕ ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЯ!
    Т.е. то, что в принципе можно было бы решить элементарной ротацией кадров, мы решаем уничтожая друг друга и при этом считаем себя Цивилизованными и Разумными Личностями! Всё это происходит по единственной причине - МЫ НЕ ЗНАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ и ПРИЧИНЫ, управляющие нами! Только поэтому возможны пылкие призывы к движению в противоположных направлениях и никто ничего более предметного предложить не может. Учитывая, что все социальные процессы определяются только Человеком в совокупности себе подобных, то и причина всех происходящих процессов может быть заключена только в нём.
    У каждого человека есть только две системы ориентации в пространстве, это эмоциональное восприятие с воспитанным фильтром избирательности входящей информации на - Я, Здесь и Сейчас, и Сознание, как фильтр ориентированный на - МЫ (социум) в Пространстве и Времени. Эмоциональное восприятие всегда было, есть и будет первичным, поэтому так важен процесс Воспитания необходимой в социуме Доброжелательной реакции на входящую информацию, чтобы потом не тратить массу полезной энергии на преодоление примитивного Эго. Сознание включается позже и фундаментом его является ВОЛЯ, как способность выполнять Осознанную Необходимость! Воля, это - МЫШЦА, о чём неоднократно говорили, которая не может появиться по желанию, а только в процессе длительной тренировки, как и любая другая мышца. Именно Она отвечает за способность человека воспринимать негативную и неудобную информацию и ПРИНИМАТЬ её как необходимый объект для размышлений!
    "Сильных не любят — они неудобны. Ими нельзя управлять.
    Они слышат себя, знают, чего достойны и не готовы от этого отказываться.
    Внутри у них якоря, которыми они прочно держатся за желание жить без грязи и быть счастливыми вопреки всему.
    Внутри у них крепкие корни, которые нельзя вырвать или разрушить. Как нельзя разрушить и их железные принципы, чувство собственного достоинства, мораль и веру в самих себя.
    Сильные способны выдержать любую правду, удары Судьбы, пытку предательством и шторма из собственных эмоций в одиночку.
    Они не боятся боли, ибо пережив войну в собственном сердце и пройдя через личный ад, научились превращать раны в мудрость и наслаждаться жизнью, сохранив в сердце красоту и нежность.
    Сильные не маячат на чужих дорогах, не торгуют счастьем, не вымаливают любовь — но если Бог пошлет им это чувство, примут его как великий дар и никогда не предадут того, кого любят.
    Живут честно, поступают по совести, не бравируют своей историей, не учат других жить, а предпочитают углублять и развивать себя.
    Несут свой крест, не перекладывая его на чужие плечи, отвечают за сказанное и сделанное ими, а в падениях винят только себя, извлекая из ошибок уроки — сильным свойственно делать правильные выводы вместо пустых сожалений.
    Разборчивы во всем — их нельзя прогнуть, навязать чужеродное против их желания и воли. Никогда и ни при каких условиях".
    Автор: Лия Русс
    Именно ЭТО - патологическое отсутствие воли у поколений ВО ВСЁМ МИРЕ и является современной "ахиллесовой пятой".
    Как утверждают профессионалы, шизоидным больным нельзя отказать в логике и последовательности. Единственное, что их принципиально отличает от здоровых людей, это изначальная ложная посылка, на которой все остальные размышления на удивление убедительны?! Естественно, что при этом рассмотрение самой посылки ни при каких условиях не допускается!
    А теперь оглянитесь вокруг!
    Не спешите, посмотрите внимательно на ЛЮБЫЕ КОНФЛИКТЫ, существующие в нашем обществе! От пресловутых ЖКХ до третьей мировой, которая, судя по всему УЖЕ ИДЁТ! ЧЕМ отличаются противоборствующие стороны?
    Да всё той же исходной, которую выбирает каждый для себя и поколебать которую НЕВОЗМОЖНО! По той простой причине, что никто никого к этой исходной не подпускает и обсуждать её НЕ СОБИРАЕТСЯ!
    Все всё это прекрасно понимают, регулярно друг другу об этом сообщают на самом высочайшем уровне и ПРИНИМАЮТ как неизбежный факт, который изменить нельзя, а из этого следует, что к нему нужно как-то приспособиться. Т.е., если вы едите перфорированной ложкой и не успеваете поднести содержимое ко рту, то нужно "метать" быстрее, чтобы в рот попадало хоть что-нибудь, поскольку ВСЕ так едят, значит это - НОРМА!
    Дело не в том, что никто не знает ЧТО нужно делать. Всё это на слуху и ВСЕ об этом всё время говорят, примером чего может служить приведённая выше статья, но никто ничего сделать НЕ МОЖЕТ! Потому что все эти разговоры идут на обывательском уровне, а наука всеми силами сопротивляется самому осознанию этого вопиющего факта, не говоря уж о попытках как-то решить эту проблему, при том, что проблема не так уж и сложна.
    Ещё раз вернёмся к восприятию человеком входящей информации и реакции на неё.
    Единственным устройством взаимодействия человека с окружающей средой является набор рецепторов, воспринимающих самые разнообразные воздействия на них. В процессе формирования, в зависимости от генетической наследственности и внешних условий, неизбежно вырабатывается положительная и отрицательная реакция на те или иные воздействия. Это тот первичный фильтр восприятия, который остаётся у человека на всё его жизнь - эмоциональная направленность "сортировки" входящей информации, являющаяся фундаментом его ориентации в социуме. По сути своей, воспитание, есть попытка целенаправленной выработки именно такой ориентации в необходимом для конкретного социума направлении. Дальнейшее развитие и формирование социальных начал Личности определяет осознание себя во времени и пространстве, что обязательно вносит соответствующую коррекцию чисто эмоционального восприятия. При этом, коррекцию направления побуждений и действий выполняет не интеллект, задача которого ограничивается только переработкой той информации, которая в него поступает, но фундамент нашей социальности, как способность выполнять ОСОЗНАННУЮ необходимость - ВОЛЯ! Всё тот же, не осознанный нами ключевой фактор нашего бытия, который безнадёжно деградирует в качественно изменившихся условиях, что и порождает ВСЕ наши современные проблемы!

    Резюме:
    ПРИЧИНОЙ ВСЕГО ПРОИСХОДЯЩЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕФОРМАЦИЯ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ УСЛОВИЙ ЕЁ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАЗДНИВШИХ ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ И НЕ КОМПЕНСИРОВАВШИХ КАКИМИ-ТО ИСКУССТВЕННЫМИ МЕТОДАМИ РАЗВИТИЯ ВОЛИ!
    ВАРИАНТОВ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ДВА - ИЛИ МЫ УСПЕЕМ ОСОЗНАТЬ СУТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ВОЛИ В НАШЕМ РАЗВИТИИ, РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИКИ ЕЁ ТРЕНИРОВКИ И АКТИВНЕЙШЕГО ВНЕДРЕНИЯ В НАШЕ БЫТИЕ, ИЛИ КРИЗИС НЕИЗБЕЖНО БУДЕТ УГЛУБЛЯТЬСЯ, ВПЛОТЬ ДО ЕГО КАТАСТРОФИЧЕСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ!
    Я рад был бы услышать какие-нибудь обоснованные доводы, что всё не так страшно, что это временные и НЕ патологические трудности, что всё как-нибудь разрешиться, что есть Кто-то, кто всё это знает, учитывает и работы в этом направлении ведутся самыми активными темпами, обещающими скорейшее разрешение этой проблемы ....
    Но ничего этого нет! Мы находимся в критическом положении, которое никакими силами в одночасье разрешить невозможно. Десятилетиями накапливающееся патологическое безволие в мировом масштабе делает весь мир всё менее разумным и всё более инертным к каким бы то ни было изменениям! Мы уже балансируем на краю пропасти и у нас всё меньше шансов на нём удержаться. Если мы немедленно не займёмся этой проблемой - ОБЪЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКОЙ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА, то что бы мы ни делали кроме этого, процесс деградации не остановится, как и неизбежная развязка. Если мы уже не сомневаемся в постоянном ухудшении ситуации, но ВСЕ предпринимаемые меры не дают никакого положительного результата, то это несомненный критерий отсутствия Знаний о сути происходящих процессов и воздействия на Причину негативных проявлений. В таких условиях упорствовать в каких-то своих догматах, отказываясь от Поиска Решения, это уже не просто легкомыслие и равнодушие. Это - преступление! Догматы на то и догматы, чтобы рано или поздно разрушиться. Но никакие догматы не помогут нам выжить в качественно изменившихся условиях!
    Последнее редактирование: 5 май 2022
  18. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Чуть выше я объяснила, с чем связано закрытие темы
  19. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    На всякий случай сразу уточняю, - я с Вами не спорю, не отказываюсь выполнять какие-то Ваши указания и ни на кого не жалуюсь, а только по наивности своей пытаюсь ПОНЯТЬ хитросплетения правил, чтобы найти то лезвие бритвы, которое отделяет Научную Дискуссию от нарушений и откровенной цензуры.
    Ещё раз о моих "нарушениях":
    участники должны воздерживаться от:
    1.8.2. любых форм политической, религиозной, расово-националистической агитации и пропаганды, обсуждения вопросов политического или религиозного характера вне научно-прикладного контекста;

    1.8.5. дискриминационных, высокомерно-поучительных (менторских) и оценочных высказываний, содержащих негативное апеллирование к личности оппонента или к его социально-демографическому статусу;
    1.8.10. невыполнения указаний модераторов или администраторов, споров с модераторами или администраторами по существу принятых административных решений и публичного обсуждения правомерности этих решений, за исключением подачи жалобы в соответствии с п. 1.14. настоящих Правил.
    1.14.2. Наличие аргументированной жалобы, с которой согласен хотя бы один член административной группы, может привести к временному закрытию (блокированию) той тематической ветки, на которой произошел инцидент или отдельных сообщений на этой ветке. Эта мера имеет целью локализацию конфликта и предотвращение его нежелательного разрастания. (!)


    "1.8.2. любых форм политической, религиозной, расово-националистической агитации и пропаганды, обсуждения вопросов политического или религиозного характера вне научно-прикладного контекста;"Пропаганда ВНЕ НАУЧНО-ПРИКЛАДНОГО КОНТЕКСТА!

    Пропага́нда (лат. propaganda, дословно — «подлежащая распространению», от лат. propago — «распространяю») — распространение взглядов, фактов, аргументов, часто слухов, искаженной информации или заведомо ложных сведений, с целью формирования нужного общественного мнения и манипулирования общественным сознанием[1][2][3]. Не следует путать с понятием агитация.
    Чтобы быть предметным, привожу отрывок из своего поста, который в принципе можно заподозрить в подобном непотребстве:

    "В результате деформаций формирования волевых характеристик произошли деформации социальных начал как таковых, а это необратимый, в естественных условиях, процесс, который может закончиться только ещё не виданной катастрофой!
    Сетевая дискуссия с коренными украинцами, в течении многих лет подвергавшимся целевой психологической обработке, не позволяет сомневаться в их очевидной неадекватности. Несомненно, имеет место уже не раз упоминаемая "социальная шизофрения", при которой за основу берутся только изначально абсурдные основания и именно на них строится вся остальная логика рассуждений, НЕ ДОПУСКАЮЩАЯ критики самих оснований. Это несомненно и однозначно характеризует безволие носителей этой неадекватности, КАЧЕСТВЕННО отличающее их от носителей Разумных начал. При этом, они столь же убеждённо считают неадекватными ВСЕХ остальных, не согласных с ними! Обречённость нашей ситуации заключается в том, что на сегодняшний день НЕ СУЩЕСТВУЕТ ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАЧАЛ! Что полностью исключает Разумное, Цивилизованное Развитие как движение к Обоснованной, Осознанной Цели!!! Мы не можем диагностировать представителей противоборства, чтобы однозначно и Доказательно продемонстрировать ВСЕМ Думающим абсурдность тех или иных оснований или их обоснованность! Отделить наконец Истинные Цели от надуманных и фальшивых, Созидателей от разрушителей! О чём и говорит Алексей Захаров!"
    ?!
    Очень может быть, что я чего-то крепко не понимаю, но объясните мне - где здесь искаженная информация и заведомо ложные сведения, при помощи которых я пытаюсь формировать у вас нужное мне общественное мнение и манипулировать вашим сознанием? Я что-то придумал, исказил, а на самом деле всё прекрасно и удивительно? Все разумны, адекватны, а боевые действия происходят из-за несогласия трактовки некоторых глав в библии? А научным контекстом там и не пахнет, хотя я только и говорил, что о ДЕФОРМАЦИЯХ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ, КОТОРЫЕ МЫ НЕСПОСОБНЫ ОБЪЕКТИВНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ?!?!
    Очень может быть, что я вообще ничего не понимаю, но отказываться анализировать происходящие на Украине, и не только там, социальные события, крайне насыщенные различного рода психическими отклонениями, включающими предумышленное, равнодушное и даже весёлое убийство людей, это то же самое, что врачам отказываться оперировать раненных, исходя из несоответствия высоких идеалов медицины и вульгарных ужасов войны!

    1.8.5. дискриминационных, высокомерно-поучительных (менторских) и оценочных высказываний, содержащих негативное апеллирование к личности оппонента или к его социально-демографическому статусу;
    "Менторский тон - высокомерно-поучительная манера речи"Очередной отрывок:"Честно говоря, я постеснялся это делать, чтобы не показаться совсем уж навязчивым и разжёвывающим таким профессионалам совершенно очевидное. Я уже пальцы стёр о "клаву", пытаясь привлечь ваше внимание к осознанию совершенно необходимой для нашего выживания, одной и трёх важнейших характеристик структуры Личности - ВОЛЕ! И всё как-то безуспешно. Не потому, что это никому не нужно, и вовсе не потому, что о ней все всё прекрасно знают, а, насколько я понимаю, по опытной обречённости этого добиться. Причём, на уровне инстинктивного отрицания самих попыток при наличии уже расписанных и обоснованных методик!"
    ?!
    И где здесь высокомерно-поучительная манера речи? В том, что я заранее извинился, что приходится объяснять очевидные вещи, поскольку никто не хочет обратить внимание на важнейшую характеристику структуры личности? Это не так и пальцев я не стирал? Давайте посчитаем количество постов, посвящённых именно этому вопросу и попытаемся найти признаки вашего внимания к нему? Причём, не просто своего мнения по этому вопросу, а заключения виднейших психологов и их подробный анализ! Единственную реплику, которую я слышал по этому поводу - "много таких было"! Это ли не приобретённая опытом обречённость или выученная беспомощность? Именно этим я дискриминационно апеллировал к личности какого-то оппонента, которого и близко не было? Я так понимаю, если я попытаюсь анализировать подобный подход к дискуссиям на форуме, каким бы он ни был, то меня отсюда удалят без суда и следствия? Именно ЭТО подразумевается Правилами Форума?

    1.8.10. невыполнения указаний модераторов или администраторов, споров с модераторами или администраторами по существу принятых административных решений и публичного обсуждения правомерности этих решений?!
    Прошу прощения - невыполнение указаний и спор с модератором, это тот вопрос, который я задал Вам в надежде разобраться с сутью своих ошибок? И на который Вы не ответили? Тогда надо было внести дополнительные уточнения в Правила, что дело участников молча и безропотно принимать ЛЮБЫЕ действия модераторов?! Чтобы уже не возникало никаких вопросов и сомнений!

    "1.14.2. Наличие аргументированной жалобы, с которой согласен хотя бы один член административной группы, может привести к временному закрытию (блокированию) той тематической ветки, на которой произошел инцидент или отдельных сообщений на этой ветке. Эта мера имеет целью локализацию конфликта и предотвращение его нежелательного разрастания".

    Если я всё правильно понимаю, то любому члену административной группы, вооружённому такого рода "аргументацией", не подлежащей даже уточнению его позиций, можно закрывать любую ветку не оглядываясь на сотни и тысячи посещений других участников, явно интересующихся опубликованными здесь постами и самой темой, не очень интересуясь их правом продолжать это делать? И это относится КО ВСЕМ моим многочисленным удалениям! Это и называется научной демократией и толерантностью? При помощи которых нам и предстоит решать неразрешимые проблемы современности, уже открыто грозящие нам уничтожением самой человеческой цивилизации?!

    Я так понимаю, что дело здесь не в самом.. администраторе, а в тех сотнях и тысячах, никто из которых не задался вопросом - а почему, собственно? ПОЧЕМУ Администратор — (УЧАСТНИК, которому предоставлены права доступа к определённым инструментам технического обслуживания проекта) решает за меня, в чём мне можно принимать участие, а в чём нет, поскольку это ему не нравится?!
    Вот ЭТО и есть наша обречённость! И она не зависит от того - просто вы меня выгоните из проекта, или при этом предадите анафеме!

    PS Приношу свои извинения за форматирование. Видно мне не дано разобраться с этой системой и шрифт себя ведёт как и когда хочет при всех моих стараниях.
    Последнее редактирование: 7 май 2022
    Семенова С.Н. нравится это.
  20. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив