1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вопросы теории развития личности

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Хрумалов Н.А., 23 мар 2017.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Николай Алексеевич, Ваше сообщение нарушает Правила форума (1.8.2. участники должны воздерживаться от любых форм политической, религиозной, расово-националистической агитации и пропаганды, обсуждения вопросов политического или религиозного характера вне научно-прикладного контекста). Это уже второе нарушение, поэтому я вынужден заблокировать Вашу учётную запись на 1 месяц.
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
  2. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Никита Александрович,

    я поддерживаю Ваше решение, хотя, признаюсь, именно я был сторонником того. чтобы предоставить Николаю Алексеевичу (Хрумалову) возможность создать отдельную ветку здесь и возможность высказаться, вести свободный диалог с нашими участниками...

    Мда... про так называемый "официальный запрет дискутировать" (формулировка Хрумалова) стоит, наверное, тоже упомянуть. В этом проявились признаки явно неадекватного восприятия ситуации на нашем форуме со стороны Николая Алексеевича. Сказывается очевидное непонимание того факта, что нежелание участников форума обсуждать вненаучные взгляды и подходы - это законное право наших участников, а не только пункт формального устава. Все-таки мы видим на этом примере, как самообразование в области психологии может оказаться недостаточной базой для того, чтобы полноценно участвовать в нашем профессиональном сообществе - нет общего языка, нет постановки проблем в терминах психологии, то есть на языке, понятном нашим участникам. Отсюда неизбежный выход на бесконечные обиды и упреки - и в адрес отдельных участников, и в адрес организаторов, и в адрес науки-психологии в целом (!?).

    Мне кажется, нам придется все-таки на Совете форума обсудить этот случай и сделать определенные выводы о том, в каких случаях и как мы можем давать кандидатам в наше сообщество право участия (не только чтения, но и выступления со своими проектами). Мне кажется, коллеги, что кандидатам без психологического образования не стоит ставить формальный барьер, но ... стоит предоставлять им так называемый "испытательный срок" (допустим один месяц). Если после этого складывается впечатление о позитивной и конструктивной позиции - вывод должен быть положительным, а если начинаются обиды и упреки (как в этом случае) - отрицательным. Причем в спорных случаях решение должна принимать, наверное, не админ-группа, а весь Совет форума.

    С уважением,
    АШ
  3. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Здравствуйте, уважаемые читатели этой ветки, если таковые ещё остались! Здравствуйте, уважаемый Никита Александрович, Вам по долгу службы придётся всё это прочитать!
    Поздравляю всех с праздниками, с которыми не имел возможности вас поздравить! Очень хочется пожелать всем Света, Надежды, Уверенности в лучшем будущем и стремления его достичь!
    Ещё больше хочется достичь понимания и приступить, наконец, к плодотворным Действиям, способным приблизить нас к этому светлому будущему.
    Одним из самых спорных вопросов дискуссии стало разделение поступков человека, основанных на Эго и Социо побуждениях:
    «
    придумайте по 10 утверждений по теме эгоизма и альтруизма, так, как вы их видите, так, как вы видите эгоистов и альтруистов, соглашающихся с ними. потому что пока мне кажется, что вы просто как 3-летка топаете ножками и утверждаете, что вы правы, что истина на вашей стороне, а мы все заблуждаемся. безо всяких доказательств, просто "потому"» Чистопольская К.А.
    Противоречия этих понятий в психологии гораздо глубже, чем просто вопрос дискуссий. С одной стороны – «Эгои́зм (др.-греч. Εγώ , лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других». С другой – «Эгоизм может быть рациональным и иррациональным. В первом случае эгоист оценивает возможные последствия своих действий и действует в соответствии с целесообразностью. Во втором случае эгоист действует импульсивно и недальновидно. Выделяют также специфические взгляды на эгоизм, такие как:разумный эгоизм, гедонизм».(?)
    Целиком определяемый мыслью о собственной пользе, но может быть рациональным и разумным???
    «Противоположностью эгоизма традиционно считается
    альтруизм, хотя современная психология часто считает такое противопоставление некорректным»(?)
    «Альтруи́зм (лат. Alterдругой, другие) — понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность — то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом — ради общего блага.»(?)
    А как же тогда быть с: -
    «…Никто не может сделать что-нибудь, не делая этого вместе с тем ради какой-либо из своих потребностей и ради органа этой потребности». ?
    «…Признать интересы своих ближних своими собственными интересами - это означает лишь то, что мы утверждаем наши интересы в качестве интересов своих ближних…».
    «Всеобщий интерес есть именно всеобщность эгоистических интересов…», «…уничтожить «частного человека» в угоду «всеобщему», жертвующему собой человеку – это чистейшая фантазия…»ит.д.(???)- Ни малейшей определённости в разделении двух наших определяющих начал – организма, без которого не существует духовности, и социального начала, без которого не может быть Человеческого Я! И это при том, что давно уже существует совершенно другой подход к решению этой проблемы:«Для различения высшей нервной деятельности (ВНД) животных и человека И.П. Павлов ввел понятия первой и второй сигнальных систем, выражающих различные способы психического отражения действительности. Первая сигнальная система имеется и у животных и у человека. Деятельность этой системы проявляется в рефлексах, формирующихся на любые раздражения внешней и внутренней среды, за исключением смыслового содержания слова.
    Сигналами 1-й сигнальной системы являются запах, цвет, форма, температура, вкус предметов и т.д. Эти сигналы воздействуют на рецепторы анализаторов, от которых в головной мозг поступают нервные импульсы. И человек и животные в результате деятельности 1-й сигнальной системы осуществляют анализ и синтез этих нервных импульсов.
    Вторая сигнальная система составляет физиологическую основу абстрактного речевого мышления, присущего только человеку. Абстрактное мышление позволяет человеку отвлекаться от конкретных предметов и явлений окружающего мира, мыслить словами, заменяющими эти предметы, словесно сопоставлять и обобщать их в виде понятий и умозаключений. В осуществлении функций 2-й сигнальной системы принимают участие структуры правого и левого полушарий головного мозга».
    И ещё из современного:

    «В мозге за принятие решений отвечают как минимум две системы. Они работают одновременно друг с другом, и наши решения зависят от того, какая из них сейчас оказалась более активной.
    «Системой 1» психолог и нобелевский лауреат Даниел Канеман условно назвал древнюю «эмоциональную» систему мозга. Она заточена на то, чтобы не упускать немедленное вознаграждение, то есть максимально быстро отреагировать на стимул. Если перед тобой что-то полезное и приятное — бери, ешь, не выпускай. Если перед тобой что-то болезненное и вредное — сражайся или беги…
    Этот эффект называется временным дисконтированием. Для нас очень важно получить вознаграждение сегодня, а один день задержки кажется вечностью…
    Почти всю историю жизнь на Земле была такой суровой, что откладывать на потом то, что можно съесть сейчас, не стоило. Несколько областей мозга у нас сформировались с учетом этого фактора, и именно они отвечают за импульсивные решения. Дальние же перспективы, наоборот, кажутся нам абстрактными и интересуют гораздо меньше…
    Все эти процессы происходят мгновенно и неосознанно. Они никак не зависят от уровня образования или интеллекта, потому что существуют автономно и установлены по умолчанию в любой мозг. Кандидат наук и школьник одинаково отреагируют на бумажник, валяющийся посреди людной улицы: прилежащее ядро возбудится, миндалевидное тело оценит риск быть обвиненным в краже или стать жертвой мошенника, а орбитофронтальная кора подскажет, поднимать кошелек или оставить на земле…
    Вся эта цепочка — импульс, который потом обрабатывается рациональной частью мозга. Но если мы идем у него на поводу без промедления, то принимаем эмоциональные решения — те, которые называем «интуитивными». О некоторых из них жалеем…
    Людьми управляет не только условная «Система 1», но и «Система 2». В нее входит лобная область мозга, так называемая дорсолатеральная префронтальная кора. Она задействуется, когда мы сознательно обрабатываем информацию и строим долгосрочные планы. С точки зрения эволюции это более «свежая» надстройка. Вероятно именно она вывела нас в люди.
    «Система 2», как дирижер в оркестре, контролирует более древние структуры мозга. Чем активнее дорсолатеральная префронтальная кора, тем менее активны области, входящие в «Систему 1».
    Но все же дорсолатеральная префронтальная кора пока остается недостаточно активной, чтобы всегда брать верх над древними структурами мозга. Эта система работает относительно медленно.
    Если решение очень сложное или вам не хватает данных для размышлений, «Система 2» может «отказать», и тогда выбор сделает эмоциональная «Система 1».
    Частично способность себя контролировать обусловлена генетически. Вы, наверное, слышали про «зефирный эксперимент» 1960-х годов. Он доказывает, что одни люди уже в раннем детстве менее импульсивны, чем другие.
    Тогда психолог из Стэнфордского университета Уолтер Мишел посадил детей за стол, положил перед ними зефир и сказал: «Это можно съесть, но если дождешься моего возвращения через 15 минут, получишь в два раза больше». Некоторые дети не удержались, но были и те, кто специально отворачивались, играли во что-то, представляли, что зефир нарисованный, и всё-таки дотерпели.

    Через десятки лет исследователи проверили успешность участников эксперимента в карьере, уровень образования, индекс массы тела, и пришли к выводу: те, кто отличался самоконтролем в детстве, во взрослом возрасте жили более качественной и успешной жизнью.
    По результатам исследований Уолтер Мишел написал книгу «Сила воли».

    Самоконтроль только частично зависит от генетики. В остальном это результат тренировок. Наша дорсолатеральная префронтальная кора окончательно формируется к 20 годам, но даже после этого возраста изменения в мозге не прекращаются. Укрепляйте нейронные связи регулярным повторением важных для вас действий. Чем чаще вы проявляете самодисциплину даже в мелочах, тем проще вам это в итоге удается.
    Вы можете себя пересилить почти всегда. Вещей, которые мы не в силах контролировать, на самом деле не так уж и много, и все они — базовые функции организма.
    Мне нравится метафора Роя Баумайстера, другого исследователя темы самоконтроля и автора спорной теории об истощении эго. Он говорит, каким бы слабовольным вы себя ни считали, под дулом пистолета вы бы точно сделали почти всё, что до этого казалось выше ваших сил. По крайней мере такая угроза уж точно удержала бы вас от лишней кружки пива или нового смартфона. Самоконтроль — вопрос приоритетов.
    https://journal.tinkoff.ru/brainsystem/

    Именно этот смысл я вкладываю в понимание терминов – Эго и Социо. – «Система 1», это Эго – неопосредованная реакция на воздействия окружающей среды, решающая проблему выживания «здесь и сейчас». «Система 2», это
    Социо – определяющая выживание человека во времени и пространстве. ТРЕНИРОВАННОСТЬ нейронных связей, определяющая устойчивый и уверенный переход к «Системе 2 даже при значительных эмоциональных воздействиях, это и есть ВОЛЯ, которая является фундаментом нашей Социальности. Не альтруизма, разумного эгоизма и гедонизма, а способности осознавать себя составной частью гораздо большего организма, чем собственный, которая получает тем больше положительных эмоций, чем лучше всему социальному организму! Именно эти приоритеты и переходы из одного состояния в другое я и пытался изобразить своим графиком. Именно в этом никто не нашёл никакого смысла!
    Последнее редактирование: 30 апр 2017
  4. потому что вы делаете это свое исследование социально злободневным и пытаетесь изобразить Эго - преступником, а Социо - героем. в то время как преступник зачастую бывает очень даже социальным. Организованная преступность и все такое. герой и злодей вообще равно..мерны друг другу. чтобы герой стал героем, нужен равноценный злодей, говорят.

    плюс, если есть более проработанные похожие теории, зачем нужна ваша? что вы можете предложить?
  5. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Здравствуйте, уважаемая Ксения Анатольевна! Я тоже соскучился по Вашим репликам! С праздником, Вас, всеобщей солидарности! (Надеюсь, и со мной тоже). Может быть советские времена и были тоталитарными, но праздники в те времена умели делать. Везде гремела музыка, красные флаги, нарядные радостные люди и яркое ощущение душевного подъёма! Желаю Вам ТАКОГО праздника!
    Что меня смущает в нашем общении, так это откровенное непонимание позиций друг друга. В моём представлении есть два вида познания сути процесса - визуальное и эмоциональное зрительное описание видимых структур и изменений, и - аналитическое построение внутренней структуры, основанное на изучении закономерностей возникновения следственных признаков.
    - ПОВЕДЕНИЕ, целиком определяемое МЫСЛЬЮ о собственной пользе, выгоде, когда индивид СТАВИТ свои интересы выше интересов других - это, несомненно, ОПИСАНИЕ И СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА! А - НЕОПОСРЕДОВАННАЯ РЕАКЦИЯ на воздействие окружающей среды, это - причинно-следственная связь! Здесь не может идти речь о субъективной оценке, чего бы она ни касалась. Реакция, она и в Африке - реакция! В условиях, когда необходимо мгновенное действие - эта реакция - незаменима, независимо от "моральности" действия. Когда наш волосатый предок шёл по лесу и слышал, как сзади хрустнула ветка, ему некогда было выяснять, что именно там хрустит, за это время его съедят. Эмоциональный механизм впрыскивал в кровь адреналин, он включал последнюю скорость и с трудом останавливался в соседнем лесу! И проблемы трусости или моральности ничуть не волновали его. Зато, во всяком случае взаимодействия с "интересами других", неопосредованная реакция может стать губительна! Недаром же продолжительность жизни была в пределе 30 лет! И, опять же, совершенно безотносительно с героизмом или преступностью деяний. - Это уже наши субъективные оценки! "Герои" и "злодеи", действительно, нужны в существующей системе отношений, но только потому, что мы не имеем никаких критериев оптимального развития и выясняем Путь в борьбе добра со злом! В случае обретения Цели и Способа Развития, вся эта борьба потеряет смысл и каждый просто будет наилучшим возможным способом делать своё дело. А естественных проблем для дальнейшего развития хватит и нашим пра-правнукам.
    "если есть более проработанные похожие теории, зачем нужна ваша? что вы можете предложить?"Ну, во-первых - нет! В смысле - Теории. Теория - это не просто систематизация наблюдений, а выявление на их основе причинно-следственных связей изучаемого процесса. Именно с этим у Психологии большие проблемы. Начнём с того, что нет предмета изучения и причинных величин его составляющих. Никто не знает - что такое - Человек? Откуда и куда он идёт, где находится сейчас на этом пути и куда НАДО ему идти? Что именно надо делать, какие создавать условия, чтобы он попал именно туда, а не в очередной тупик развития?! И более того, для современной психологии неприемлема сама постановка такого вопроса! Всякая попытка поднять эти вопросы натыкаются на ярко выраженное ОТТОРЖЕНИЕ! НЕПРИЯТИЕ!
    Хоть какого-то осознания Причинных Величин не может не быть! Нельзя не увидеть их за тысячи лет наблюдений. Но просто Видеть и Осознать их сущность, во всех тонкостях взаимодействия - это очень не одно и то же!
    Я предлагаю механизм взаимодействия причинных величин, составляющих сущность человека, и возможность предметной оценки динамики развития как Личности, так и общества, создаваемого их совокупностью! Вариант Теории развития личности в том виде, в каком это подразумевается во ВСЕХ науках, кроме общественных. И вот на эту тему мне разговорить никого не удаётся! Или, действительно, не видят предмета разговора, или по каким-то причинам категорически не хотят этого делать!
  6. Уважаемый Никита Александрович, не кажется ли Вам, что то как Вы описываете поведение соответствует модели ТОТЕ, находящейся в основе любого поведения, в том числе и человеческого? Эта модель расшифровывается как Тест - Операции - Тест - Выход. Сама эта модель была предожена еще в 60-х К. Прибрамом, Дж. Миллером и Е. Галантером (Миллер, Дж., Прибрам К. Галантер Е. Планы и структура поведения. - М.: Прогресс, 1965. - 238 с.). Первый тест Т1, точка задания цели, человек определяет, чего он хочет достигнуть (цель), как он узнает о достижении (критерии достижения цели), мортивирует и настраивает себя на действие, когда он начнет достигать цели (триггер запуска стратегии). Операции О - это движения к цели. Второй тест Т2 это проверка, получилось или не получилось. Выход - точка выбора, заканчивать или продолжать движение к цели. Модель ТОТЕ позволяет динамически описывать процесс достижения цели и выделять элементы этого процесса. Согласно этой модели, цель достижима при наличии ее точного описания, цель должна быть сформулирована настолько конкретно, чтобы ее можно было "увидеть", "услышать", "почувствовать". Иначе ресурсы поведения будут расходоваться впустую. Кстати, поведение описывается также нейрофизиологической моделью, разработанной Н.А. Бернштейном и П.К. Анохиным еще в 30-х, с системообразующими принципами и признаками, основным механизмом функционирования в которой является "акцептор действия", благодаря которому формулируется "модель и образ потребного будущего", т.е. описание желаемой цели. Так что, как мне представляется, приоритет в этом вопросе за нашими, отечественными исследователями.
    Хрумалов Н.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  7. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Я ничего не описывал.
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  8. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Даулет, здравствуйте.

    Может быть, Вы ошиблись в адресате?
    Может быть, Вы хотели подискутировать с Николаем Алексеевичем Хрумаловым?
    Если так, то прошу учесть, что Николай Алексеевич (как мы выяснили не сразу)
    не имеет базового психологического образования, из-за чего возможности
    коммуникации с ним оказались ограниченными.


    С ув,
    АШ



    Завоеванная Н.С. нравится это.
  9. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Здравствуйте, уважаемый Даулет! С праздником Вас прошедшим и наступающим!
    Большое Спасибо Вам за вопрос. Модель ТОТЕ дорога мне тем, что когда-то именно с неё, ещё в перепечатке, я начинал своё познание Структуры Личности. Того, что и сейчас не воспринимается недостаточно предметно. (Иногда создается впечатление, что педагогическая психология – заповедник лысенковщины. Здесь все еще пытаются «формировать структуру личности») Всякое выделение энергии человеком не происходит мгновенно и непредсказуемо. Это последовательный процесс, великолепно описанный моделью ТОТЕ, но он, опять же, описывает Процесс, но не Механизм, во всех деталях взаимодействия постоянных составляющих личности. Я пытаюсь разделить сложную производную (
    Только учтите, что все эти стратегии разбиваются на кучу ТОТЕ самого разного размера: есть большие «макро-ТОТЕ», есть стратегии описания стратегий «мета-ТОТЕ», есть стратегии среднего размера, не имеющие дополнительного названия, есть совсем крошечные стратегии, которые уже невозможно разделить на ещё более мелкие стратегии – «микро-ТОТЕ») на простейшие составляющие. Не просто последовательность психических операций, но почему и как именно это происходит. Почему человек выделяет энергию на достижение именно этой цели, а не какой-то другой и что определяет вероятность достижения им этой цели? Пол века, наверное, достаточный срок, чтобы позволить себе продвинуться несколько дальше?!
    (Меня действительно зовут Николай Алексеевич)
  10. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Здравствуйте, уважаемый Александр Георгиевич!
    Честно говоря, не ожидал встретить Вас на этих страницах, так убедительно вы рассказывали, что покидаете эту тему. Маленький вопрос - Вы всем моим оппонентам будете рассказывать мою "подноготную" или позволите кому-нибудь разоблачить меня по сути обсуждаемого?
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Нет, не всем оппонентам, а вот Даулета Дуйсенбекова, я чувствую, что предупредить должен.
    Хотя бы потому, что он у нас тут не частый гость.
    Кстати, Вы своей репликой его даже больше предупредили, чем я смог это сделать сам :)


    Хрумалов Н.А. нравится это.
  12. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Вы не доверяете его способности разобраться в сути происходящего?
  13. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Изучение теории разума невозможно без обращения к обратной стороне явления — теории глупости. Марина называет глупость чрезвычайно заразной болезнью нашего времени, которая должна быть изучена не менее тщательно, чем СПИД. Если бы теорию глупости преподавали в школах и университетах, это принесло бы огромную общественную пользу и позволило избежать глобальных мировых катастроф. Но вот уже сотни лет человечество наступает на одни и те же грабли, из раза в раз повторяя ошибки своих предшественников.​

    В классическом понимании разум определяется как способность мозга эффективно использовать усвоенную информацию для решения новых задач. Но подчас он не справляется с этой функцией и выбирает неверный путь. В таких случаях идет речь об ошибках разума (такой эвфемизм выбирает Марина для слова глупость), классификации которых и посвящена книга философа.

    https://newtonew.com/book/what-is-intelligence
  14. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Настоящая близость всегда связана с большим риском. В этом ее парадокс: наличие тесных эмоциональных связей необходимо для счастья, но никто не может гарантировать, что одна из них не причинит сильную боль. Иногда кажется, что слишком сильное чувство способно поглотить личность влюбленного, а порой нас парализует страх оказаться слишком зависимыми или потерять того, кто стал так дорог. Эти сомнения вполне нормальны до тех пор, пока они не мешают строить полноценные отношения, — но в некоторых случаях они захватывают власть над жизнью человека, заставляя его снова и снова избегать сильных чувств и привязанностей. «Теории и практики» рассказывают о том, как возникает контрзависимость и можно ли ее победить.

    https://theoryandpractice.ru/posts/10205-psikhologiya



    Очень интересная статья и очень показательная! Поднимаются вопросы проблем, затрагивающих практически каждого. Если перевести излагаемое на язык общей схемы, то речь идёт о систематизации каких-то патологий, относительно оптимального варианта, и перечислении возможных способов общения с этими патологиями.
    Идеальных людей нет! До такой степени, что никто не может сформулировать хоть какие-нибудь предметные критерии ОПТИМАЛЬНОЙ психики, которую можно было бы определить НОРМОЙ! Т.е., каждый из нас, несомненно, обладает какой-то разновидностью отклонений от некоего идеала, который позволил бы нам радостно общаться, не оглядываясь на имеющиеся страхи и комплексы и в результате искусство общения сводится к принятию осознанного решения - продолжать или не продолжать эти отношения или лучше их закончить рано, чем поздно.
    . Недостатком статьи видится отсутствие попытки выяснить причинно-следственные связи сути этих патологий. Созависимость, контрзависимость – это очевидные отклонения от нормы, но что такое НОРМА и в чём заключаются эти отклонения?
    « Созависимость — это нарушение привязанности, при котором человек зацикливается на партнере и делает его центром мироздания». (!)
    «привя́занность — чувство близости, основанное на глубокой симпатии, преданности кому-либо или чему-либо»
    Если мы соберём воедино все формулировки близости, симпатии, преданности и прочих подобных, то объединяющим термином станет – получение положительных эмоций.
    Эмоциональность – это фундамент первой сигнальной системы - восприятие воздействий окружающей среды и определение отношения к этому воздействию. К положительным эмоциям человек стремится, от отрицательных всячески пытается защититься.
    Иными словами, созависимость, как и контрзависимость – это НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ!
    С другой стороны, в любом из вариантов человек не может СОЗНАТЕЛЬНО выбирать отрицательные эмоции. Следовательно, формирование патологий оптимального выбора положительных эмоций определяется стремлением выбрать максимально доступные положительные эмоции в условиях существующих патологий психики!
    Ещё раз:
    - «Созависимость – это патологическое состояние психики, которое возникает в результате сильной эмоциональной, социальной, а в некоторых случаях физической зависимости от другого человека».
    Это может означать только то, что наличие зависимости от другого человека для созависимого несёт больше положительных эмоций, при всех отрицательных составляющих этого общения, чем его отсутствие!
    А это уже совершенно другой подход к проблеме! Человека нужно не ИЗБАВЛЯТЬ от созависимости, а ЗАМЕЩАТЬ её возможностью получать бОльшие и более качественные положительные эмоции
  15. я не поняла, эта тема стала кладбищем ваших рецензий?
  16. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Эта тема уже получила 1500 просмотров. Приведите, пожалуйста, примеры других подобных тем с таким количеством просмотров? Если Вам это "кладбище" не интересно, то зачем лично Вы теряете на него время? Если Вам кажется, что ничего нового и содержательного я не сказал, то приведите пример подобного отношения к заявленной проблеме и всё сразу станет понятно. Если Вам подобные примеры неизвестны, то почему бы тем, кому это интересно не ознакомиться с дополнительным взглядом на проблему?
  17. Да вы все время твердите одно и то же. Неинтересно с вами разговаривать поэтому. А рецензии отношения к теме не имеют. По-моему, вы просто пиаритесь
  18. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Нельзя пиариться пустым местом. Люди или находят что-то для себя интересное, или не обращают внимание. Заявленная в данном и предыдущем посте тема имеет самое непосредственное отношение к обсуждаемой в статье проблеме дифференциации психических процессов. Патологическое состояние психики не существует само по себе, а определяется деформацией структуры личности, выраженное в недоразвитости каких-то её составляющих. В случае соза и контрзависимости, как и во всех остальных патологиях, можно уверенно говорить о непропорциональном развитии Воли - способности устойчиво контролировать свои эмоциональные побуждения и, как следствие, недостаточном развитии социальных начал - способности соотносить свои действия с интересами всего социального организма и обеспечить тем своё гармоничное сосуществование с ним. Вербальный способ борьбы с этим пороком имеет весьма относительную успешность, поскольку может корректировать поведение только в пределах собственных возможностей, а именно ограниченность этих возможностей и определяет всю проблему. Необходимо целенаправленно и контролируемо ИЗМЕНЯТЬ ВОЗМОЖНОСТИ личности, что приведёт к автоматическому устранению патологии. Именно об этом я всё время и твержу, но, пока, отклика не получаю. Если Вы убеждены в порочности этого пути или Вам известны более оптимальные пути борьбы с этой проблемой, то почему бы Вам не поделиться ими с нами?