1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вопросы теории развития личности

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Хрумалов Н.А., 23 мар 2017.

  1. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Психоло́гия (от др.-греч. ψυχή — «душа»; λόγος — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, РАЗВИТИЯ и функционирования психики и психической деятельности человека и ГРУПП людейРазвитие - движение от менее совершенного состояния к более совершенному. В нашем случае, это продирание сквозь гущу леса без наличия каких бы то ни было ориентиров! В таких условиях, чтобы не впасть в откровенные блуждания, нужно цепляться за любые доступные ориентиры, вплоть до народных примет. А вы настойчиво отказываетесь от основных задач психологии и всех возможных ориентиров вообще! Нельзя говорить о развитии научным языком, если неизвестны критерии этого развития - откуда и куда идёт человек! Тем более, что и проблема ЗЛА, которая Вас так волнует, самым непосредственным образом завязана на развитии - Добро - всё то, что ему способствует, а Зло - то, что его тормозит или уводит в сторону.
    (Если Вам это интересно, позже поговорим подробнее)
  2. я же вам рассказала про ценности, они и есть ориентир. я сказала, что идеал: это объединение людей на основе критичных общечеловеческих ценностей, тех, что не позволяют создание козлов отпущения и обвинения других групп людей, не дают "дружить против". нужна критичная социальная эстетика.

    как же вам хочется выделиться, просто ужас, вы готовы всему противоречить. совершенно не видите общие пункты.
    Последнее редактирование: 11 май 2017
  3. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Как говорил герой одного фильма - следователь, - "давайте не будем нервничать и разберёмся во всём спокойно"!
    Разумность любой дискуссии определяет единство Цели и применяемой методики - общий язык и общее направление движения. Общая Цель - может быть определена только на основании объективных критериев - того, что не зависит от субъективного отношения. Такой очевидной Целью является создание общества "лишённого Зла"! Доброжелательного, не агрессивного и самодостаточного. Собственно, именно к этому направлены усилия ВСЕХ наук! Общество состоит из совокупности Личностей и именно от их Качества зависит Качество всего общества. Возникновение, РАЗВИТИЕ и функционирование психики и психической деятельности, определяющее Качество этих Личностей, и есть основная задача психологии! Суть моих доводов сводится к утверждению, что Качество каждой отдельно взятой личности определяется структурой её постоянных составляющих! Структура, как мы уже говорили, необходимо и достаточно характеризуется пропорциональным составом первичных начал человека и уровнем тренированности возможности перехода от первой ко второй сигнальной системе! Это всё то, что объективно диагностируется и складывается в единую, взаимозависимую, контролируемую и управляемую систему!
    Ваши доводы: - объединение людей на основе критичных общечеловеческих ценностей, тех, что не позволяют создание козлов отпущения и обвинения других групп людей, не дают "дружить против"!
    Если не трудно, пожалуйста, приведите пример операционализации Ваших доводов!
  4. Пример такого объединения - борьба с климатическими изменениями, защита природы, искусство, гуманистические ценности
  5. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Как то не так Вы реагировали на мои доводы: - "Вы должны конструкт операционализировать. Это не какие-то 10 примеров, а важная часть работы"!Я что-то не то у Вас попросил?
  6. Я вас попросила придумать по 10 утверждений на эго и социо, так как вы хотели провести тестирование, во-первых, а во-вторых, потому что вы так и не дали четкого и понятного определения понятий, из-за чего я до сих пор в недоумении, что все это значит. Я вам дала конкретные примеры ценностей, на основании которых можно объединять людей. Чем вам не понятны идеи гуманизма и человеческая жизнь как высшая ценность? Что вам нужно объяснять?
  7. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Ну так бы сразу и сказали! В подобных случаях нужно более определённо ставить вопрос - утверждение на Эго и Социо - что именно Вы под этим подразумеваете? Четкого и понятного определения понятий - каких именно? Идеи гуманизма и человеческая жизнь как высшая ценность мне предельно понятна на уровне понятий, но научное представление, в отличие от обывательского понимания, ДОЛЖНО быть операционализировано, как Вы меня в этом убеждали. В моём представлении есть два варианта достижения Цели - построения гуманного общества, в котором человеческая жизнь является высшей ценностью - сидеть и ждать когда оно построится само по себе, как это и было до сих пор, а там как получится, или целенаправленно идти к осознанной конечной цели, но тогда необходимо предельно подробно операционализировать этот процесс, как сейчас говорят - разработать бизнес план. Мне непонятно как Вы себе представляете практический переход от ИДЕИ гуманизма, к реальным и контролируемым действиям достижения конкретной Цели?
  8. я уже сказала, это не задача психологии - перестраивать общество. эти задачи Беккер поставил для политиков, политологов, художников... психологи работают на индивидуальном уровне - в психотерапии, например. обучают ненасильственной коммуникации, учат прощать и находить общий язык.
  9. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    А вот тут я в откровенном замешательстве! Не зря же я привёл формулировку психологии. " ...возникновения, РАЗВИТИЯ и функционирования психики и психической деятельности человека и ГРУПП людей" !!! - Воспитание, развитие и контроль психической деятельности человека и ГРУПП людей! Вы считаете, что всё это ограничивается -"ненасильственной коммуникацией"? А что такое общество, если не совокупность личностей?
    Понимаете ли, мы здесь сталкиваемся с тем неудобным случаем, когда я знаю о вопросах развития психологии гораздо больше Вас и что объяснить Вам в нескольких словах в рамках одного поста невероятно сложно! Тем более, что это Вам не очень то и нужно. В природе существует только два способа двигаться вперёд - эмпирический - метод проб и ошибок - диалектическое противостояние, в борьбе которого определяется оптимальный путь, и - теоретический - ориентация в пространстве развития - целенаправленное и контролируемое движение к объективной конечной цели! Смею Вас заверить, что политики, политологи, художники и прочие гуманитарии не имеют ни малейшего отношения к осознанному развитию! Я бы мог здесь выложить несколько статей на эту тему, но, боюсь, не все воспримут это побуждение с радостью. Да и толку в этом мало. Если не приняли самого простого, то стоит ли усложнять?
    На всякий случай - развитие общества определяет взаимодействие только двух объективных величин, это - производительные силы и производственные отношения. Фундаментом производственных отношений является - Уровень Общественного Сознания, который складывается из Уровня Сознания каждой отдельной Личности. Пока мы не операционализируем это понятие - ОСОЗНАННОЕ РАЗВИТИЕ - НЕВОЗМОЖНО! А кроме психологии в этом вопросе разобраться теоретически - некому!
  10. где вы видите контроль в определении? что за control-freakерство? психологи не контролируют развитие общества и не управляют им. нет у них такой задачи. и власти нет.

    насчет производства - я в курсе, что вы марксист.

    осознанное развитие - это звучит угрожающе, не все и не обязательно нужно человеку осознавать. достаточно создавать ему условия для развития и проявления своих возможностей, мирного сосуществования и проч.

    а ненасильственное общение - это очень важно для спокойной и здоровой жизни, очень жаль, что этому мало где учат, в том числе и по телевизору. вечно у них все орут и психуют. вот где воспитывают людей, вот куда вам надо со своими идеями, а не к нам.
  11. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    где вы видите контроль в определении? Здесь два аспекта - необходимость контроля развития и методика. Необходимость определяется специфическими условиями современного этапа развития. До сих пор и сам человек и всё вокруг человека развивалось на эмпирических началах. Однако, с некоторых пор всё, что окружает человека, стало развиваться на теоретических началах - неизмеримо быстрее, чем сам человек. Вариантов у нас не густо - или мы осознаем неизбежный Путь нашего развития и пойдём по нему прямо и с песнями, или все наши самые жуткие страхи очень скоро воплотятся в реальность. Если развитие общества это, в конечном счёте, развитие уровня сознания, то контроль за ним сводится к контролю за темпами и качеством развития уровня сознания человека! - это, тоже, самая непосредственная функция психологии. Страхи перед осознанным развитием определены нашей сегодняшней ограниченностью - страхом перед привычной нам деформацией любого благого начинания в следствии бестолковых исполнителей и неизбежным не сегодняшний день использованием возможностей в личных целях. При наличии возможности объективной оценки происходящего эти пороки легко преодолимы. Механизм нашего вмешательства в развитие попробую привести, если ссылка откроется.
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=367078790147612&set=a.312570652265093.1073741827.100005364813516&type=3&theater
    стати, марксист - это комплимент, порок или порицание?)
  12. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Ну, в принципе, что-то открывается, если щёлкнуть по чёрным синусоидам.
  13. материалы недоступны. марксист - это констатация.

    я вам объясняю, у психологии нет власти управления обществом. вы не по адресу обратились. идите в Думу для этого.
  14. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Власть над развитием имеет только Разум, а всё остальное - метод проб и ошибок. С социальной точки зрения мы - неразумные существа! Это главное, что нам ещё предстоит осознать. Если психологи всего этого не поймут, то все остальные и тем паче!
    График попробую выложить
  15. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

  16. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Это к графику:
    - Не существует противоречий между закономерным ходом истории и попыткой на неё влиять. Это отражено в религии, в частности в христианстве, - всё делается по воле божьей, но когда вы попадаете пред «светлые очи», спрашивают с вас так, как будто всё в вашей жизни зависело только от вас. Законы диалектики и бифуркации и об этом тоже. Наглядно это можно продемонстрировать следующим рисунком.


    Мы не знаем и не можем знать о конечной цели нашего путешествия, но исходя из закономерностей прошлых лет, прокладывая линию через настоящее время, мы можем поставить точку на, всегда существующем, доступном горизонте развития и получить, таким образом, безошибочное НАПРАВЛЕНИЕ развития. Наличие системы координат позволит корректировать направление движения при отклонении от идеального на расстояние, достаточное для счисления и определения ошибки. Это не отменяет цель, это сокращает путь и не позволяет застрять в клубке неразрешимых проблем.
  17. График посмотрю уже завтра. Мне смешно, какие механизмы массового воздействия вы видите у психологии?
  18. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Психологии не надо обладать механизмами массового воздействия. Психологии нужно найти критерии развития - критерии человека более РАЗВИТОГО, чем все остальные. Это определит - Цель! Вторая основная задача психологии - научиться распознавать "червя". Механизмы диалектики работают так, что невозможно найти спонтанный социум, в котором не были бы выражены - Теза, Антитеза, несколько мелких лидеров и определённой массы , пардон, "шестёрок", которые в зависимости от условий перетекают от одного лидера к другому и таким образом определяют превалирование сил. С помощью даже современных средств психологии это диагностируется довольно просто. В физиологии живого мира есть такой аналог - организм вырабатывает отравляющие ферменты и тут же противоядие, которое его нейтрализует в здоровом организме. Стоит организму начать деформироваться, как противоядия вырабатывается меньше и мутировавший организм погибает. Психология может научить социальный организм быть здоровым!
  19. Это все общие слова. Конкретные шаги какие? Допустим, есть цель. Что психология может сделать?
  20. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Создать здоровый социум!
    Если представить себе все существующие политические течения в виде векторной диаграммы, то получится нечто подобное общеизвестной "розе ветров", каждый вектор которой демонстрирует направление и интенсивность энергетического потока. Если алгебраически сложить все эти векторы, останется один, результирующий, значительно меньший, чем любой из составляющих, но направленный всегда вперед, согласно закону диалектики. Истина одна, заблуждений бесконечное множество. Вероятность ориентации на истину значительно выше, чем в любом другом направлении. Именно для определения этого направления эмпирическим путем существует диалектическое противодействие. Преодолеть диалектический механизм можно только при наличии Теории - Предметно определённой конечной цели и механизма движения к ней. Необходима разработка объективных критериев уровня сознания, как отдельных личностей, так и социальных срезов, что не так уж сложно, имея неограниченное количество примеров однозначно зарекомендовавших себя общественных проявлений.
    Разумеется, это вовсе не означает, что эти действия направлены на образование элитных каст, которые, обретя силу, начнут подавлять всех остальных. Такое бывало уже не раз и никогда не приводило к желаемым результатам. Да и вообще подобные действия противны сути представителей высокого уровня сознания. Одно зло (любое действие, направленное на торможение движения вперед) не может уничтожить другое зло, оно его может только тиражировать.
    С другой стороны, никто не может запретить представителю высокого уровня сознания подобрать общество себе подобных и таким образом создать мощную психологическую атмосферу, способную защитить себя снаружи и изнутри. Если идея верна, внутри этого созданного социума самоорганизуется уже упоминавшаяся система отношений, при которой человек будет получать положительные эмоции непосредственно от процесса труда, при этом производительность труда должна достигнуть величин, не доступных всем остальным. Это автоматически снимет вопрос о хлебе насущном и вынудит скептиков подражать, но не воевать. Иными словами, необходимо искусственно моделировать процессы, которые произойдут независимо от нашего к тому отношения и которые уже неоднократно повторялись в естественном развитии исторического процесса. Так, в результате ста лет "буржуазных революций" выигравшим оказался Г.Форд, который "изобрел" новую систему отношений и получил громадное экономическое превосходство, примеру которого все и последовали.