1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вопросы теории развития личности

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Хрумалов Н.А., 23 мар 2017.

  1. КАК? как вы физически будете это делать? куда пойдете, к кому обратитесь, кого будете убеждать? как будете формировать желаемое, какими шагами? почему вы думаете, что труд - это главная проблема общества, а не психологические отношения между людьми, например?
  2. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Уже делаю, по мере сил и возможностей. Идти можно только в психологию, кроме неё в принципе некому решать эти проблемы. Обращаться можно только к тем единицам, которые сквозь шоры официального образования смогут рассмотреть возможность ответа на несомненно имеющиеся у них неразрешённые вопросы. К Вам, например. Шаги очевидны - исследования! Никакие вербальные доказательства не могут ничего доказать, необходимы объективные данные, которые исключат одни сомнения, но выдвинут другие необходимые для разрешения вопросы! Всё, что я предлагаю - это не существовавшую доселе методику проведения этих исследований. Спасибо большое Александру Георгиевичу и Юрию Александровичу за рекламу моей идеи, она уже приносит свои плоды! Это приближает проведение исследований, но не заменяет их. При наличии желания на базе Александра Георгиевича провести их можно было бы в считанные недели, без затрат и напрягов и ПОЛУЧИТЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ, которые в любом случае не оказались бы лишними.
    С - "трудом" - всё просто: - жизнь есть процесс производства, при котором все мы вступаем в какие-то отношения между собой и к средствам производства. Исключений из этого закона - нет! Первенство труда или отношений - это вопрос философских дискуссий, которые интересны сами по себе, но имеют мало отношения к проблемам психологии. Отношения будут тем лучше, легче и совершеннее, чем качественнее будет гармония структуры Личности - вот это и есть ГЛАВНАЯ задача психологии!
  3. я думаю, мне стоит закончить с вами дискуссию, потому что это уже становится скучно. нет у вас никакой "доселе не существовавшей методики исследования". вы предлагали надергать пунктов из чужих опросников, никак при этом не обосновывая их применение и отказываясь признавать, что что-то похоже уже существует, и при этом отказываетесь сочинить пресловутые 10 утверждений, а кроме вас это делать не кому. чтобы создать опросник, нужно минимум 20 утверждений на каждый параметр, чтобы потом было из чего выбрать. но вы не знакомы с методикой создания опросников. вы же считаете, что то, чего вы не знаете, и существовать не должно? так вот.

    любить и работать, говорил любимый вами Фрейд. причем любить для него было главное. а вы со своим отчуждением от продукта труда. носитесь.

    но допустим, допустим вы провели исследование. вы выяснили что? как вы собираетесь внедрять свои идеи в жизнь? на уровне общества?
  4. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Во первых, я давно уже прошу Вас, как специалиста по созданию опросников, сформулировать требования к "пресловутым 10 утверждениям" и я "сочиню" их хоть сотню. "Надёргать" пунктов я предлагаю только потому, что охотно представляю себе, что значит разработать с нуля качественный опросник. Этим несомненно придётся заниматься, но только после того, как при помощи "надёрганных" будет обоснована практическая целесообразность и необходимость этого, тем более, что очень даже может оказаться, что классические опросники вообще могут не понадобиться. Подобных методик, действительно, до сих пор не существовало, поскольку никто, нигде и никогда не пытался диагностировать и применять ПОСТОЯННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТИ и законы их взаимодействия, которые позволят обрести не
    существовавшую до сих пор возможность объективной оценки НАПРАВЛЕНИЯ развития Личности и его Качества! Насчёт того, что я не знаю, был бы безмерно благодарен Вам, если бы перечислили что именно и в какой мере это мешает обосновывать мои утверждения. "Ношусь" я более всего с Уровнем Сознания, что имеет самое непосредственное отношение к проблеме - любить или потреблять, но эта проблема является следствием уровня сознания, поэтому я не заостряю на ней внимание. "На уровне общества" я ничего не собираюсь внедрять. По примеру уже упоминавшегося Г. Форда, я собираюсь организовать какое-нибудь производство, основанное на качественно новых принципах с теми у кого хватит мозгов им соответствовать, которое в случае верности идеи, станет "Ноевым Ковчегом" для всех тех, кто изнемогает в этом бездарном мире. Что-то мне подсказывает, что желающих разделить это сообщество будет предостаточно!
    Ну, а кто не успеет, тот опоздает!
  5. господи, сколько шума ради собственного свечного заводика!
  6. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Да не собственного "свечного заводика", а для воплощения в жизнь модели завтрашних производственных отношений, к которым всё-равно и неизбежно придём, но только дорогой революций, войн и колоссальных лишений. И не для себя, я в любом случае успею "слинять", а для вас, на чьи плечи лягут все тяготы и лишения нашей всеобщей глупости!
  7. что ж, удачи. я в этом пока не вижу ничего, кроме оправдания своего предпринимальского зуда. целесообразности исследования не вижу тоже.
  8. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

  9. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

  10. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

  11. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Перечитал я нашу дискуссию... Интересная картина получается!
    Представьте себе, что бредём мы всем хором по дремучему лесу и болотам без руля и ветрил, и движимы только одной МЕЧТОЙ - выбраться когда-нибудь из этой чащобы на ясное солнышко и здоровый воздух, да вздохнуть полной грудью... А на деле чаща всё гуще, а болото всё глубже. Уже по самые ноздри в этой "прелести" и не столько дышим, сколько судорожно хватаем то, что называем воздухом...
    И вот прихожу я и начинаю рассказывать - по любопытству своего характера и благоприобретённым навыкам, оторвался я как-то от коллектива и бродил по окрестным лесам в поиске выхода, и вдруг, набрёл на широкую лесосеку, выводящую прямо из леса! Пошли дорогу покажу!
    - Да кто ты такой, говорите вы! Мы профессионалы, столетиями передающие из поколения в поколение мастерство бродить по болотам и выбираться из них!
    - Честь вам и хвала, говорю, но зачем оно нужно, если можно идти не по болоту, а по широкой и ровной просеке?!
    - Нет таких просек и быть их не может!
    - Но я же там был!
    - А где доказательства?
    - Давайте я возьму с собой несколько человек и мы вместе пройдём там, вернёмся и они подтвердят как там хорошо!
    - Ах вооот в чём дело! Ты всё это затеял, чтобы тебе хорошо было!
    - Но я же проложу дорогу для всех! Ведь это наша общая мечта уже сотни лет!
    - Сам заблудишься и людей погубишь!
    - Не заблужусь! Вот я нарисовал карту, обозначил стороны света, изобрёл компас, систему ориентиров - вернёмся мы обязательно!
    - Уйди, говорите, постылый! Не мешай! Видишь мы трудности преодолеваем! Не Вижу ничего, кроме оправдания своего желания жить Хорошо! И целесообразности подобных поисков НЕ ВИЖУ тоже!.................................
    и ЧТО ДЕЛАТЬ? Собрать желающих и уйти самим, а вы барахтайтесь сколько влезет - это ваше право, или продолжать вас уговаривать, что увидеть вы должны! По меньшей мере - проверить! Вы принимаете решение, которое устраивает сегодня ВАС, но ЗА тех, кого это положение более чем не устраивает, но они не могут решать насколько это хорошо или плохо, необходимо или неприемлемо! А кто будет отвечать, если ВЫ ошибётесь, а они будут за это рассчитываться?!
  12. Николай Алексеевич, объясните еще раз, как можно кратко, что в предлагаемом Вами "пути" Вы:
    1. не можете рассекретить для всех
    2. не решаетесь сделать сами
    3. не можете сделать сами
    ?
    Чистопольская К.А. нравится это.
  13. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Естественно - не могу! Всё, что можно было сделать одному и самому - я сделал - обосновал модель и механизм её подтверждения. Подтвердить её и убедиться в её действенности должны профессионалы, потому что в этом деле дилетантство наказуемо, и даже, если мне это удастся, то никто не поверит и всё равно этот процесс неминуем.
  14. Сложные темы, по мере многократного повторения, могут обрести краткое популярное изложение понятное даже не специалисту... созрела ли Ваши модель и механизм ее подтверждения до такого изложения?
  15. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    В любом варианте. Основная гипотеза: -
    Сущность любого человека необходимо и достаточно характеризуется анализом структуры личности, в которую входят физиологические данные, уровень интеллекта, эмоциональная направленность и пропорциональное деление каждой из этих характеристик на сформированное в процессе онтогенеза Эго и Социо предпочтение.
    Для подтверждения или опровержения этого утверждения необходимо:
    - Из всего массива имеющихся тестовых программ выделить вопросы характеризующие непосредственно постоянные составляющие личности - способность накапливать и выделять энергию; интеллект, как способность просто перерабатывать информацию; и эмоциональность, как качество реакции на воздействие окружающей среды. Необходимо учесть деление на сформированное отношение Эго и Социо, как внутреннее отношение человека к окружающему миру. Насколько мне известно, такого деления и методик диагностики не существует и необходимо будет такие вопросы подбирать отдельно.
    - Провести по возможности широкую диагностику однозначно зарекомендовавших себя срезов общества, прежде всего в его крайних значениях - тех, кого мы можем максимально приблизить к понятиям - "цвет общества" и "гордость нации", и их яркой противоположности - завсегдатаев "мест не столь отдалённых". Абсолютно убеждён, что подобная диагностика даст устойчивую корреляцию вполне определённых пропорций основных характеристик и их социального деления, а тенденции этих пропорций - объективные критерии Развития Личности.
    Ещё проще - кардинальные изменения процесса формирования личностей по причине качественных изменений условий выживания, исключивших необходимость непосредственной борьбы за жизнь, разрушило естественные регуляторы совершенствования личности и привело к патологическим деформациям выраженным в массовом безволии - тренированной способности перехода от первой-эмоциональной, сигнальной системы, отвечающей за выживание системы здесь и сейчас, ко второй, определяющей выживание во времени и пространстве. Безволие - это и есть ПРИЧИНА тех негативных проявлений Непосредственного Исполнителя, которые Вы перечисляли - "чувства самолюбия, тщеславие, инстинкт самосохранения от риска «потери лица», наказания. Последние подсознательно отталкивают все, что угрожает снижением самооценки, что посягает на психологический комфорт и безопасность". Проблема безволия сложна тем, что поражены ею абсолютно все и поэтому не могут увидеть её изнутри. Есть в этом что-то общее с наркозависимостью внутри сообщества наркозависимых. Чем дольше мы не сможем осознать эту проблему и принять самые решительные действия по её устранению, тем меньше у нас останется шансов выбраться безболезненно из этой ямы. Вопреки утверждениям Александра Георгиевича абсолютно убеждён - никто, кроме психологов, не в состоянии решить эту проблему, при всей сложности преодоления корпоративных предубеждений!
  16. Что означает пропорциональное деление, например, эмоциональной направленности, на сформированное Эго и Социо предпочтения? Если можно, кратко и популярно .... я не психолог.

    Во́ляспособность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Воля - уникальная способность личности произвольно контролировать свое поведение ...

    Тщеславие, самолюбие, которые Вы относите к следствию безволия, могут ведь "горы переворачивать"....
    Чистопольская К.А. нравится это.
  17. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Что означает пропорциональное деление, например, эмоциональной направленности, на сформированное Эго и Социо предпочтения?
    Могу предложить Вашему вниманию статью, популярно объясняющую это на примере способности копить ценности.
    https://journal.tinkoff.ru/brainsystem/
    Каждая из трёх составляющих индивида - физиологии, интеллекта и эмоциональности, в процессе формирования личности, как социального существа, неизбежно, в зависимости от условий, путём ТРЕНИРОВАННОСТИ перехода ко второй сигнальной системе, приобретает способность Качества этого перехода - устойчивости и стабильности при различных уровнях внешних воздействий. Это и определяет пропорциональное деление этой способности. Я бы характеризовал это как способность ни при каких условиях не упускать из вида - Конечную Цель! Конечно, в том случае, если она вообще существует.
    Тщеславие, самолюбие, которые Вы относите к следствию безволия, могут ведь "горы переворачивать"....
    Эта способность - горы переворачивать - не имеет ничего общего с Целеустремлённостью. В зависимости от конкретных условий эти горы могут “быть направлены “то ко благим, то к позорным деяньям”

    Если мы когда-нибудь доберёмся к моим векторным диаграммам, я на них продемонстрирую как это происходит.

  18. Статья интересная, ясно показывает свойства и роль системы 1 и системы 2.
    Что означает путём ТРЕНИРОВАННОСТИ перехода ко второй сигнальной системе ? Способность подчинять систему 1 системе 2?
    Тщеславие, самолюбие могут "ставить" цели и двигаться более целеустремленно, чем при невыраженности этих (тщеславия, самолюбия) свойств ... не так ли?
  19. Хрумалов Н.А.

    Хрумалов Н.А. Локомотив

    Что означает путём ТРЕНИРОВАННОСТИ перехода ко второй сигнальной системе ?Это чисто физиологический процесс и этот вопрос лучше адресовать соответствующим специалистам. Насколько я понимаю - по сермяжному - это нечто общее с физической подготовленностью. Без соответствующих тренировок и упражнений физического развития приобрести невозможно. Без соответствующих тренировок перехода ко второй сигнальной системе не образуются соответствующие устойчивые связи и обрести их в одночасье невозможно. Сейчас эта способность обретается случайным образом - грубо говоря - в каменоломнях, путём изнурительного труда, от которого каждый пытается отказаться по мере возможностей. К "культуре спорта" в этом отношении мы не только не пришли, но и не осознали ещё сущность этой задачи!
    Способность подчинять систему 1 системе 2?
    Я бы не так сформулировал задачу. И первая и вторая сигнальные системы - это как две ноги и две руки - как недостаток одной, так и непропорциональное развитие - ограничивают возможности организма.
    Тщеславие, самолюбие могут "ставить" цели и двигаться более целеустремленно, чем при невыраженности этих (тщеславия, самолюбия) свойств ... не так ли?
    Вы говорите о мотивации вообще, а я - о объективной мотивации Члена Сообщества! "Клетка" организма, заботящаяся только о собственном благополучии называется - раковой! Так же, как и мотивация тщеславия и и самолюбия.

  20. Вы меня адресовали к статье, где говориться о системе 1 и системе 2, но при этом первая сигнальная система не равна системе 1, а вторая сигнальная система не равна системе 2 ... статью Вы рекомендовали просто для аналогии?

    Заботиться только о своем благополучие это не так плохо, если это не приносит вреда другим, и очень хорошо, если собственное благополучие достигается оплачиваемым трудом, приносящим пользу обществу, даже если труженик не стремится специально приносить пользу.

    Я не говорю о мотивации вообще, я имею ввиду конкретные свойства психики как тщеславие и самолюбие, по-моему, они не есть мотивация, а являются причиной той или иной мотивации.

    В общих чертах я понимаю Вашу идею, но есть два момента, которые сдерживают продуктивный диалог:
    1. либо Вы что то не договариваете, либо Ваша идея не созрела до практического приминения
    2. идея вычислять "ангелов", а потом увеличить их количество, актуальна в определенных границах и ограничена природой, создавшей мир дуальным.
    Чистопольская К.А. нравится это.