1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Вот это да-а-а! 7 принципов финского образования

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 8 янв 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    1. Facebook опять принес в клюве. Спасибо Ольге Дегтяревой! Подарок в файле. Слов нет , да они и не нужны,мне кажется. Правда это не касается комментариев.
    2. Живое свидетельство реализации принципов финского образования. Спасибо Татьяне Долганенко на FB! Татьяна Долганенко живет в Финляндии. Информация на ее странице в FB (https://www.facebook.com/tanja.dolganenko) :
    Руководитель в Happy Land Учредитель в Korkeus OY
    Изучала Психологию развития в Белгородском государственном национальном исследовательском университете
    Изучала Экономику и управление на предприятиях машиностроения в УГТУ-УПИ, Екатеринбург Живет в городе Эспоо Из г. Екатеринбург, Свердловская обл.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 апр 2016
  2. Свириденко И.Н.

    Свириденко И.Н. Локомотив

    Я в школе своей ни разу не была по окончании. Неправильно, конечно, но... И к сыну в элитную школу на родительские собрания ходила не чаще, чем раз в год. Чтобы не мотать нервы ни себе, ни ему.
    P.S. Школу закончила с золотой медалью.
    Кринчик Е.П. нравится это.
  3. Подольский А.И.

    Подольский А.И. Участник

    Спасибо большое, Елена Петровна, за прекрасное представление базовых принципов финской системы школьного образования. Можно добавить еще один - самокритичность и рефлексивность. В последние годы наметилось некоторое снижение позиции Финляндии в мировых рейтингов, и тут же были инициированы - нет, не разборки - а серьезные теоретические и эмпирические исследования. Работа продолжается. Охохо... Это я про наше лучшее в мире и за его пределами школьное (и не только школьное) образование
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Дорогой Андрей Ильич! Спасибо за отклик и за совпадение! Но какой контраст!?! Лишь бы фины не " прогнулись". Все время хожу с мыслью : обучение и в школе, и в вузе (вообще везде) должно быть радостью, должно быть интересно и тогда учащийся может "свернуть горы". У меня был такой личный опыт ,когда я, "самоопределившись" и покинув филологический факультет МГУ, перешла в 1952 году на учебу на Отделение психологии философского факультета МГУ. Алексей Николаевич (Леонтьев) вскоре отметил свое 50-летие, стал заведующим Отделения и начался расцвет "факультета психологии". Каждый день занятий был праздником. Неинтересно было только на лекциях по педагогике. Кто бы мог тогда подумать!!! А теперь ,когда я вижу первоклашек, идущих "первый раз в первый класс",у меня начинает болеть сердце. Что их ждет в школе!?! И какими они из нее выйдут!?!
    Главное -фины показали и доказали,что чудо возможно!
    Рада была увидеть Вас здесь. С уважением,Елена Петровна.
  5. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    "Вот это да!" - можно сказать, увидев ту сказку, которая создана в эти дни в центре Москвы. И создавали ее именно выпускники отечественной школы, как бы кто ее не ругал. Да, в Финляндии есть много того, к чему можно приглядываться, что можно брать на вооружение и т.д. Точно так же, как и у нас. С уважением. Н.А.Пастернак
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Финская система школьного образования - это сказка воплощенная в жизнь и не на один праздничный день. а на десятилетия! Вот почему "Вот это да-а-а!" Что касается выпускников наших школ,способных сделать в центре Москвы уличную сказку,так это во-первых,как правило, "вопреки", и, во-вторых, потому что в России рождается немерено талантливых детей, из которых значительно меньше,но все-таки сохраняют свой талант до взрослого состояния и иногда могут его реализовать. В-третьих, речь идет о сравнении двух принципиально разных систем школьного образования и о двух принципиально разных качествах массового выпуска учеников из этих разных школ. А что в России есть потрясающие учителя и хорошие школы, так кто ж будет спорить. И еще: недавняя статистика - 70 % школьников старших классов больны! Это ведь наши дети!
    Последнее редактирование: 9 янв 2016
  7. Свириденко И.Н.

    Свириденко И.Н. Локомотив

    Иногда мне кажется, что единственное, что может "успешно" воспроизводить наша система образования - системные ошибки. А прогресс, который есть, он всё же вопреки, а не благодаря новым стандартам, методикам, инструкциям - продукту многочисленных системных ошибок.
    Кринчик Е.П. нравится это.
  8. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Коллеги, увы, я читала эти записки больше как статью журналиста, но не как характеристику системы образования. Она вся построена на скрытом сравнении, чем "не перегружают", и что "еще есть". Такой анализ заставляет вспомнить, что и в советских школах сроду не было охраны. И что с родителей так не собирали, и что для детей с особенностями развития была специальная образовательная помощь, и что алгебру и геометрию уже давно разделили, а в Финляндии только только собираются, и много чего другого. Можно увидеть, что в школьных занятиях учитывается регион - дети на лыжах катаются в зимние каникулы лишнюю неделю. А у нас, следовательно, можно было бы учесть, из какой дыры вылазили после войны и прочее. Что ж у нас так зависти много... Причем, через тексты.
    Вот было бы интересно, как сравнил бы свой опыт педагог, имевший опыт преподавания и в Финляндии, и в Союзе, или - современной России. Тогда бы, как мне кажется, все рассуждения были бы корректны. Особенно, если б собрались несколько таких педагогов. Анализ мог бы быть интереснее.
    Мне трудно представить ребенка современной российской школы, которого обучают правилам наследования и подсчета налогов с его материальной массы. Я студентам это преподавала, особенного интереса не испытывали, а скорее всего, переживали некоторую неловкость. Что делать - разные ментальные реальности и жизнь.
    Кутеева Е.Н. и Еремеев Б.А. нравится это.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Елена Ивановна! Мне трудно допустить,что Вы не знакомы с психолого-педагогической реальностью нашей системы школьного образования. О какой зависти Вы пишите!?! Это -боль за наших детей и радость за финских детей и за то ,что может существовать и такая
    (!)психолого-педагогическая реальность школьного образования. Вы правы-разные ментальные реальности и разные жизни! Разные по знаку "+" и "-"
    Еремеев Б.А. нравится это.
  10. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Я согласна с Вами, Елена Петровна, про боль!
    Но все время перестраивать свое под чужое как раз и создавать эту неустойчивость... Совершенствование невозможно в ситуации постоянных встряхиваний, увы! Тем более, что психологи из школы вымываются сегодня как раз самим процессом современной оптимизации, чего совсем никто не ожидал.
    В целом я хочу показать, что в таких терминах системы не сравнивают, если серьезно. Можно сказать, что это очерки, достаточно точечные. В реальности Финляндии есть то, чему бы никак не хотелось следовать.
    Извините, если я огорчила.
    Еремеев Б.А. и Ахмеров Р.А. нравится это.
  11. Свириденко И.Н.

    Свириденко И.Н. Локомотив

    К сожалению, именно точечные сравнения используются для обоснования и внедрения в российскую реальность очередных реформ. Неважно, идёт ли речь о количестве мест в больницах, пенсионом возрасте или длительности школьного или вузовского образования.
    У нас часто любят повторять, что все упирается в бюджеты. Денег на социалку всегда не хватает.

    В 2000 мне попалась в руки статья, как формируются местные бюджеты во Франции. В основе совсем другие принципы, чем у нас. И результат, соответственно, другой. Но больше всего меня поразило не это, а то, что, осваивая экономику и управление в двух вузах с разрывом в 14 лет, я ни в одном из них не встретилась с системным анализом плюсов и минусов в др.странах. Не в общих словах, как в курсе "гос. и муниципальн.управление в зарубежн.странах", а детально, подробно, с описанием социально-экономических результатов того или иного типа управления.
    И, полагаю, когда у нас готовят педагогов (тех, кто потом в Минобре принимают решения, какая система образования будет в России), происходит то же самое: изучается то, что у нас, а зарубежный опыт в общих чертах, чтоб "особую ментальность" не нарушить. Не удивлюсь, если и зарубежные стажировки студентов педвузов выстроены так, что по окончании не получится целой картинки, включающей подробный анализ причин и следствий, стимулов и реакций, и т.д.
    Похоже, что клиповое мышление придумали задолго до того, как появился термин.

  12. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна! После одного из очередных "уличных праздников" мой ребенок сказал: "Теперь я понимаю, почему я так люблю Москву". Спасибо московским властям за это. По поводу страшных цифр про здоровье детей: я в праздники нашла такую - 67 % старшеклассников страдают разного рода неврозами (отсюда падение иммунитета и т.д.). Согласна, страшная цифра! Но : новый Стандарт обязывает школы использовать здоровьесберегающие технологии. Не все школы это делают. А где родители? Мой ребенок ложится спать ровно в 9 вечера, помимо школы занимается живописью и виолончелью (многие ее одноклассники под давлением школы бросили дополнительное образование). На робкие попытки школы заставить меня "подстроиться" под "общий лад" заявляю : "Посмотрите Новый Стандарт!" - Смотрят и соглашаются.
    Я бы Ваш замечательный лозунг: "Вот это да!" использовала для другой ситуации: на зимние каникулы нам задали выучить наизусть 2 текста на английском языке (формат А4) про достопримечательности Лондона. Я бы предпочла, чтобы российские школьники знали наизусть, к примеру, соборы московского Кремля. Но: сами выбрали школу и обязаны подчиняться ее требованиям...
    Еремеев Б.А. нравится это.
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    «Но все время перестраивать свое под чужое как раз и создавать эту неустойчивость... Совершенствование невозможно в ситуации постоянных встряхиваний, увы!... …В реальности Финляндии есть то, чему бы никак не хотелось следовать. Елена Ивановна! Согласна с Вами! Но я не предлагала «ни перестраивать под чужое» ни «постоянно встряхивать»! Да жизнь не идеальна и « в реальности Финляндии есть то, чему бы никак не хотелось следовать.» Но причем здесь 7 принципов финского образования ,приводящих выпускников финской системы школьного образования к такому результату на международных конкурсах!?!. Что мешает нам спокойно и по-деловому принять из мирового социального опыта все позитивное и использовать эффективно с учетом наших ,в том числе и социально-психологических особенностей ? Все положительное в жизненном опыте мира не виновато в том , что из этого опыта мы либо глупо и без раздумий приказами и указами чиновников разного уровня вносим в нашу жизнь(как например система рейтингования преподавателей по прямым оценкам студентов и система «бакалавриата», превращающая наши лучшие университеты в техникумы), либо «в патриотическом угаре» отказываемся от того из опыта мира, что нам действительно жизненно необходимо. Невольно вспоминаешь Н.М.Карамзина!
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Александровна! Многое из того,что Вы написали, мне кажется верным, но причем здесь" 7 принципов финского образования "!?! И почему я должна возмущаться тем, что Вашему сыну ,изучающему английский язык,предложили текст о достопримечательностях Лондона !?! Мне кажется это естественным. А о московском Кремле пусть Ваш сын прочтет хороший текст на русском языке и выучит наизусть соборы московского Кремля. Ваши претензии к нашей школе и нашим родителям вполне справедливы, но причем здесь "7 принципов финского образования"!?!
    И да здравствуют" 7 принципов финского образования"!!!
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
    Еремеев Б.А. нравится это.
  15. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна! На мой взгляд, у нас прекрасные традиции отечественно образования и ... прекрасная современная нормативная база (включая Новый Стандарт). Поэтому , 7 принципов финского образования можно и нужно читать, изучать, что-то перенимать. Не более того. Проблемы ( и очень серьезные!) в школе есть: это и плохие учителя (часто!), и плохие учебники (нередко), и непонятно откуда взявшаяся доктрина изучения иностранного языка. Моя 10-ти летняя дочь (как и другие ее сверстники в нашей школе) об Англии и США в школе узнает больше , чем о России. На мой взгляд, на такие проблемы надо обращать внимание. Как и на ряд других, спокойно, без революционных переворотов и резких потрясений. С уважением. Н.А.Пастернак
    Еремеев Б.А. и Шмелев А.Г. нравится это.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    Уважаемая Нина Александровна! А кто сказал, что "более того"? Кому Вы возражаете? Мне кажется Ваш оппонент -это плод Вашего же воображения.
    "Моя 10-ти летняя дочь (как и другие ее сверстники в нашей школе) об Англии и США в школе узнает больше , чем о России." Почему? А что происходит на уроках отечественной истории,на уроках литературы? Или ей самой интересней узнавать об Англии и США? В любом случае в семье она может и должна получать то ,чего ей не достает в этом смысле в школе. Что касается "прекрасных традиций отечественного образования и ... прекрасной современной нормативной базы" , то ведь этого мало.
    Нужен РЕЗУЛЬТАТ! Кстати, у нас ведь и конституция превосходная!
    Ну и, конечно,"без революционных переворотов и резких потрясений" Кто ж будет спорить! К ним никто и не призывал здесь.
    Еремеев Б.А. нравится это.
  17. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна, я предлагаю принципы сравнивать с принципами. А методики с методиками. То есть проводить сравнение в одной системе измерений.
    А мы принципы, выделенные в журналистском материале, сравниваем с нашей (или чьей-то) жизнью. Это как килограммы - с пинтами. Замечательные принципы есть и у нас.
    Я сторонница научного подхода. Думаю, что придерживаясь понимаемых систем измерения, мы сможем увидеть, что упорядоченность в одной системе совсем не будет упорядоченностью в другой. Образованные люди прекрасно понимают это разделение - системы СИ и СГС, давно изучавшиеся еще в курсе школьной физики, формируют соответствующее мышление. И когда мы переходим из одной системы измерения в другую, мы должны осознавать это и понимать, что покидаем сбалансированность одного порядка и не должны рассчитывать на баланс в другой системе измерения.
    Вот сравнить бы системы измерения, ее критерии, тогда бы можно было создать принципы перевода, конвертации - что мы делаем в банках с деньгами, и осуществлять такую трансформацию сначала в модели, а потом в реальности. А так просто перетаскиваем, кому как вздумается.
    За рубежом нам все нравится, потому что мы открыты к новому. Но мы там гости... Временно пребывающие и убывающие. Часто не замечаем глубинных процессов, поскольку это не наша жизнь. А когда в нее погружаемся, то романтические эмоции испаряются.
    Тема очень большая, не новая, не буду ее развивать. Вместо семи шагов остановлюсь на одном принципе - народной мудрости "Семь раз отмерь, один отрежь".
    С большим уважением,
    Ярославцева Ел.Ив.
  18. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

  19. Ярославцева Е.И.

    Ярославцева Е.И. Локомотив

    Вопрос изучения других культур связан с тем, что там внимание фокусируется на форматах, связанных с вечностью - на культурных достояниях, а о родном крае человек знает в формате обыденной жизни. В школе никогда на уроках США не расскажут о развале Детройта, о нищих, даже о тех, кто не имеет возможности получить медицинскую помощь - о непраздничной реальности. А у педагогов современной российской школы стоит задача возвышения видения ученика, выхода из бытового измерения в общекультурное. Это более сложная, на мой взгляд, задача.
  20. Пастернак Н.А.

    Пастернак Н.А. Локомотив

    Уважаемая Елена Петровна! Наша школа очень быстро меняется ( а она не может не меняться в условиях конкуренции). Мне самой очень нравится та индивидуализация учебного процесса, которая существует в Финляндии. У меня дочь учится в 4-м классе и в этом году пошли подвижки - учителя стали давать детям разноуровневые по сложности задания, стали не столь жестко требовать скоростных характеристик. Но, скажу следующее: если бы не жесткий прессинг, не было бы таких результатов (а динамика учебных показателей большинства детей налицо). Должна быть разумная "середина" между "мягким" финским режимом и нашими сверзадачами. С уважением. Н.А.Пастернак