1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Возможно ли избавиться от плагиата в академических работах студентов?

Тема в разделе 'Педагогическая психология', создана пользователем Завоеванная Н.С., 9 мар 2022.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Уважаемые коллеги,

    Сегодня наткнулась на вот такую статью:

    Мезенцева С. «Откуда скопипастил?» 3 способа отучить школьников и студентов от плагиата | Информационный портал "Мел" (дата обращения: 09.03.22)

    Во-первых, меня порадовало, что не только в нашей стране существует данная проблема в нашей стране. Впрочем, это вполне предсказуемо и неудивительно.
    Во-вторых, я согласна только с тем, что действенными способами преодоления плагиата являются:
    - уникальные задания;
    - примеры того, как надо оформлять цитаты (добавлю, что к этому еще неплохо бы добавить более высокий балл оценки в случае правильного, корректного оформления ссылок и цитат).

    Признаюсь, я не понимаю, как поможет опрос студентов о причинах списывания и примеры того, как наказывают за плагиат. И, в целом, необходимо понять, что полностью исключить плагиат у всех студентов, и не только студентов, кстати, не получится к сожалению. Видимо, возможно лишь сократить процент подобных работ.

    Хотя…Может быть, ошибаюсь. Как вы считаете? Интересно почитать ваше мнение, спасибо
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  2. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    На мой взгляд, всё это сводится к проблеме энтузиазма и имитаторства, о которой я не так давно писал: https://elibrary.ru/item.asp?id=44557885
    Не все хотят заниматься академической наукой и писать научные работы. Надо сразу отбирать тех, кто к этому склонен. А всех остальных заставлять не надо - они всё равно нормально это не сделают и будут изображать деятельность, в том числе с помощью плагиата.

    Но есть и противоположная проблема. Борьба с плагиатом стала формальной - используют Антиплагиат с бездумно расставленными настройками. В итоге считают плагиатом правильно оформленное цитирование. У меня в прошлом году редакция БРЭ нашла плагиат в статье для энциклопедии. Посмотрел отчёт из Антиплагиата - они посчитали весь список литературы плагиатом, потому что в других работах эти источники тоже цитировали. Упомянутые в тексте фамилии и названия методик - тоже плагиат, потому что они встречались и в других текстах. За ложное обвинение в плагиате, вызванное непониманием сути работы алгоритма, надо наказывать не меньше, чем за плагиат.

    Кстати, Диссернет недавно научился находить плагиат в переводах и таблицах с данными. Там с каждым случаем разбираются вручную и при редких ошибках со своей стороны вывешивают официальное опровержение и извинение перед автором.

    Хотел ещё сказать про обсуждения на страницах научной газеты "Троицкий вариант", но оказалось, что Роскомнадзор на днях заблокировал их сайт.
    Последнее редактирование: 9 мар 2022
  3. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Никита Александрович, я пока не читала Вашу статью про проблему имитации деятельности... С одной стороны, конечно, не хочется никого заставлять, но с другой - все-таки, обучение предполагает некоторые усилия со стороны обучаемого. Ничего страшного в том, что он напишет лабораторную или курсовую я не вижу. И знаете для такой системы, о которой Вы пишите, да и я, нам нужна более широкая и гибкая шкала оценки, чем традиционная четырехбалльная. а, насколько я понимаю, она введена не во всех учебных заведениях.