1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Законопроект о просветительской деятельности

Тема в разделе 'Законы и проекты законодательных инициатив', создана пользователем Хохлов Н.А., 21 янв 2021.

  1. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    В научном сообществе активно обсуждают законопроект о просветительской деятельности
    https://sozd.duma.gov.ru/bill/1057895-7

    Цитирую пояснительную записку:
    Представленный проект федерального закона направлен на совершенствование правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации.
    Действующее законодательство Российской Федерации не содержит положений, определяющих правовые основы просветительской деятельности, порядок ее осуществления, требования к ее участникам.
    Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из-за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя.
    В связи с этим законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понятие просветительской деятельности, под которой понимается осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
    Одновременно законопроектом устанавливается полномочие Правительства Российской Федерации по определению порядка и условий ведения просветительской деятельности, форм контроля за ней.
    Также законопроектом предусматривается запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов.
    В целях недопустимости негативного иностранного вмешательства в образовательный процесс предлагается наделить федеральные органы государственной власти, уполномоченные в сфере образования, полномочием по координации участия образовательных организаций в международном сотрудничестве путем выдачи соответствующих заключений.
    Принятие законопроекта позволит не только противодействовать распространению противоправной информации и антироссийской пропаганде в школьной и студенческой среде, но и полноценно реализовывать в рамках правового поля возможности образовательных организаций по распространению среди различных слоев населения достижений отечественной науки и культуры, исторического наследия, иных социально значимых сведений, что способствовало бы созданию дополнительных условий для развития культуры человека, социализации личности, мотивации ее на формирование активной гражданской позиции.


    Как вы думаете, ограничит ли принятие этого закона работу психологов в части проведения научно-популярных мероприятий? Или, может быть, вы считаете, что такой закон нужен и сделает нашу жизнь лучше?
    Овчинников А.В. и Чупров Л.Ф. нравится это.
  2. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Все будет зависеть от руководителей департаментов (управлений) образования на местах.
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    неа, это к образованию и чиновникам от образования не имеет отношения,
    закон о другом
  4. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Ограничит
    см. ответ тут

    Хохлов Н.А. нравится это.
  5. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Но сама риторика-то какова!
    Например, "запрет на использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов".
    Кто будет оценивать эту достоверность? А как быть с традициями, в отношении которых есть альтернативные мнения, опубликованные в работах разных авторов?
    Ивушкина Н.Ю. и Чупров Л.Ф. нравится это.
  6. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

  7. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Даже не знаю, что еще добавить ... кроме этой цитаты, которая лучше все подходит к ситуации:

    "— Вы действительно считаете, что мы хотим, чтобы эти законы выполнялись? — продолжил доктор Феррис. — Мы хотим, чтобы их нарушали. Вам следует уяснить, что перед вами не команда бойскаутов, и тогда вы поймете, что наш век — не век красивых жестов. Сейчас время силы и власти. Вы вели осторожную игру, но мы знаем настоящий трюк, и вам надо научиться ему. Невозможно управлять невинными людьми. Единственная власть, которую имеет любое правительство, — это право применения жестоких мер по отношению к уголовникам. Что ж, когда уголовников не хватает, их создают. Столько вещей объявляется криминальными, что становится невозможно жить, не нарушая законов. Кому нужно государство с законопослушными гражданами? Что оно кому-нибудь даст? Но достаточно издать законы, которые невозможно выполнять, претворять в жизнь, объективно трактовать, — и вы создаете государство нарушителей законов и наживаетесь на вине.
    — Атлант расправил плечи"


    Чупров Л.Ф. и Хохлов Н.А. нравится это.
  8. Т.С. поставил вопрос следующим образом:
    "Как вы думаете, ограничит ли принятие этого закона работу психологов в части проведения научно-популярных мероприятий? Или, может быть, вы считаете, что такой закон нужен и сделает нашу жизнь лучше?"
    Если речь только о "работе психологов в части", то безусловно, психологи вздохнут легче. Но...
    Закона, а точнее, поправок в "Закон об образовании" никто не читал, только пояснительную записку по диагонали. А в пояснительной записке написано: "...законопроектом предусматривается запрет ... традициях народов..." Имеют ли психологи отношение к традициям народов? Если и имеют, то мало кто.
    О психологах. О настоящих, дипломированных и компетентных.
    Сейчас рынок консультационных услуг воем воет, что его заполонили самозванцы-недоучки-неумёхи, которые на голубом глазу клиенту поют, что они психологи. Те, кто силен в маркетинге побеждают тех, кто силен в предмете. В данном случае, речь о психологах. Я лично знаю бывшего учителя, несостоявшуюся актрису и дипломированного историка, которые преуспели на рынке психологических услуг.
    словоблудие.

    Все, что мы имеем, все, чем мы пользуемся, регламентировано на законодательном уровне. Абсолютно все, от толщины туалетной бумаги, до состава топлива в самолёте. От напряжения в сети, от которой питается ваш компьютер, до формата шрифта, который вы сейчас читаете.
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  9. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Как именно эти поправки помогут психологам? Разве это как-то ограничит работу людей без психологического образования в плане оказания психологических консультаций?
    Чупров Л.Ф. нравится это.
  10. Чупров Л.Ф.

    Чупров Л.Ф. 06.11.1951-14.07.2022

    Вообще опасность есть. Если будет закон, то кто-то должен следить за его исполнением и нарушением. В советское время существовали при партийных и комсомольских комитетах идеологические отделы. Даже было минимум два учреждения в крупных населенных пунктах: дом политпросвещения и общество "Знание". Психологического просвещения до конца 80-х гг. в СССР не существовало как направления работы. Санитарно-гигиеническое просвещение было разделом в профилактике. Наиболее подготовленные лекторы врачи и педагоги работали либо при обществе "Знание", либо в группах пропагандистов при идеологических отделах (домах политпросвещения). По уму, так психологическое просвещение - раздел психопрофилактики. Но вот в готовящемся "Законе о психологической помощи (или деятельности, или как его еще назовут)" психологическое просвещение выделено отдельно и психопрофилактика отдельно. Уже сегодня, хотя этот закон не принят (его в реальности никто не видел даже в черновом варианте) и будет ли он принят - неизвестно, но специалисты задаются вопросом, кто будет осуществлять контроль: см. "Психологическую помощь не должны регулировать чиновники — психологи о законе". https://psy.su/feed/8822/ Опубликовано 22 января 2021. Уже здесь есть опасность, что это будут чиновники. С принятием закона о просвещении - она возрастет в разы. Закон о психологической помощи или о чем-то еще" разрабатывается кулуарно РПО, без обсуждения со специалистами-практиками. Во что выльется эта бинарная смесь двух законов - трудно даже предположить.
  11. Хохлов Н.А.

    Хохлов Н.А. Администратор Команда форума

    Как ни странно, студенческие советы ведущих вузов выступили против этого законопроекта:
    http://rustudents-declaration.tilda.ws