1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Зимняя психометрическая школа: и опять четырехклеточные таблицы

Тема в разделе 'Шмелев А.Г.', создана пользователем Шмелев А.Г., 4 янв 2019.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    А, у меня не получилось выслушать . Нет звука. Я имела в виду именно те же вопросы, Александр Георгиевич, когда сказала "Боюсь, что все застопорится на этапе "скачали презентацию". У большинства желающих"
  2. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Александр, Вы просили поискать подходящий формат - я предложил вариант.
    Равняться на ленивых и отсталых - вредно. (Можно попробовать их "подтянуть".)
    Оценивать участников этого сообщества - не хочу.

  3. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Владимир,

    большое спасибо за предложенный Вам вариант.

    Для активных людей с достаточно высоким уровнем
    компьютерной грамотности он в самом деле НЕПЛОХОЙ (!).



    Ваш АШ


  4. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наташа, звука нет, наверное, из-за настроек вашего MS Оffice
    или Виндоуз. Попробуйте проконсультироваться у наших админов,
    в чем дело. Я лишь туманное предположение могу сформулировать.


    Но и так ясно, что начинать надо с максимально простой и доступной формы:

    1) Просмотр видеолекции в режиме онлайн (без скачивания, ибо
    как-то жалко, что контент может пойти по рукам, а автору хотелось
    бы собирать вокруг себя определенный контингент понимающих коллег,
    а не... разбрасывать камни, которые и так уже широко разбросались,
    например, в разных группах на ФБ).


    2) Вопросы - только в письменном виде
    в специальном закрытом (требующем регистрации)
    разделе "Вебинары" здесь на этом форуме (здесь и "в личку"
    вопросы можно писать, если кто-то стесняется совсем
    простые вещи спрашивать).


    Ваш АШ


    Завоеванная Н.С. нравится это.
  5. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Сохранил файл в формате "Презентация PowerPoint 97-2003".
    Проверьте звук.

    Вложения:

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, вроде бы, всё стандартно.
    Да, лучше проще сначала. Вообще, было бы классно помимо презентации в поверпоинте , Вас увидеть. :)Но...я ни на чем не настаиваю.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Спасибо, Владимир Петрович. но...Нет. Странно. Буду разбираться, но уже завтра...
  8. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Сохранил слайды в видеоформате wmv. Годится?
    А где размещать файл "без скачивания по рукам" ? С ЮТуба - видео скачиваются легко :-(

    Вложения:

  9. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    (Ещё о повернутом треугольнике и негибкости мышления военных)

    ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПО-АРМЕЙСКИ

    Молодые артиллеристы - на уроке геометрии.
    Рядовой Иванов спрашивает:
    - Товарищ прапорщик, а сколько градусов в прямом угле - 100 или 99 ?
    - Садись, Иванов. Не 100 и не 99. Все записывайте:
    «Прямой угол равен 90 градусам запятая а в боевых условиях мы можем прямой угол выпрямить максимально до 180 градусов точка»
  10. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Для меня везде, где добавляется математика, нужно начинать усиленно думать. Поэтому очень хотелось бы, чтобы форма подачи была максимально облегченная. Одновременно осмысливать формулы и решать технические задачи (работаю в LibreOffice, Linux; кто поможет с ними справиться?) у меня не хватит когнитивного ресурса. Пишу только за себя. :)
    Видео-лекции; просто текст, как в начале этой ветки - самое то.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  11. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Зульфия, постараюсь, сколько есть сил, облегчить.
    Текст, который выше, - это концовка лекции.
    Начало должно быть популярней и доступней.


    Ваш АШ


    Ахметгалеева З.М. нравится это.
  12. Спасибо, Александр Георгиевич!!!
    Шмелев А.Г. нравится это.
  13. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    У нас вроде бы есть какой-то свой "движок" для вебинаров.
    Но, признаться, тему защиты от скачивания я с нашими айтишниками
    еще не обсуждал...


  14. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Обсуждение темы идет путём, описанным А.Н.Поддьяковым: «цивилизация развивается под влиянием двух противоположных и взаимосвязанных направлений социальных воздействий: а) стимулирования обучения и развития интеллекта; б) противодействия им... мы можем вмешаться в дискуссию и сказать: нет, это неэффективно, лучше попробуйте вот это.» Троянское обучение в информационных технологиях
    Годится ли гибрид комикса и аудиокниги? (в виде слайдов с записанной речью лектора)
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
  15. Владимир Петрович, в некоторых случаях и комикс как форма обучения может оказаться самым эффективным. Если одной из целей является овладение техническими средствами, почему нет? Я бы не отказалась от R-statistics. Если такой цели нет, то зачем усложнять?
    Опишу свой опыт. Я работаю в институте культуры со студентами художественных направлений подготовки. Они часто просят меня принести им тест на IQ, я отказываю. Раз задала им один вопрос из Амтхауэра. "Что общего между яйцом и зерном?" Одновременно и единогласно они ответили - округлая форма. И я считаю, что для для них это правильный ответ. Хотя когда сама решала, мой ответ совпадал с ключом - это начало жизни. Округлая форма - правильный ответ для этих студентов, поскольку они преимущественно пользуются образным мышлением. Это их профессионально-важная черта. Девочка-первокурссница, единственная в группе у которой по математике было отлично, теперь получает замечания от профильных преподавателей о сухости, аналитичности ее творческих работ. Это выяснилось на теме "Мышление".
    Я давно перестроила свои занятия на опору на образное мышление. Так ребята понимают. У нас есть замечательные преподаватели, грамотные специалисты, опирающиеся на абстрактное мышление. Они просто не попадают в зону ближайшего развития студентов, они выше ее. Я ни в коем случае не за упрощение обучения. Вместе с тем слишком сложная подача лишает малейшего понимания материала.
  16. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Ещё раз.
    Поиск формата начинаем с поиска направлений путей поиска :)
    Нужна форма, облегченная И для ученика И для учителя.
    Видеосъемка и видеоредактирование - очень большой труд.
    И пока ещё не выбран инструмент для создания видео-лекций.
    1) Ученику (с клиповым мышлением ?) подойдут комиксы - где «малобукв». И учителю привычно «штамповать» слайды (копипастить). В отличие от книжного учебника, текста надо печатать намного меньше.
    2) Ученику легче слушать, чем читать. Учителю легче говорить, чем печатать на клавиатуре.
    3) Гибрид создается маленькими порциями, а не соединением двух больших законченных файлов - графического и звукового. Каждый слайд озвучивают по отдельности, с остановками, а не всю лекцию «на одном дыхании». И корректировать - так же по одному слайду (переставлять слайды, добавлять...).
    4) При просмотре/прослушивании слайдов ученик сам определяет темп (длительность просмотра каждого слайда), легко может вернуться к предыдущим слайдам.
    Последнее редактирование: 7 янв 2019
    Коклина С.Н. нравится это.
  17. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Зульфия, не понял некоторые Ваши слова:
    1) в каких случаях, по Вашему мнению, комиксы эффективны?
    2) какими техническими средствами овладевают ученики? (или Вы про учителей?)
    3) усложнять по сравнению с чем?
    4) упрощение неприемлемо никогда?
  18. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Первая проблема психометрической ликбез-школы: терминологическая.

    Отождествление, подмена двух разных форматов общения: видеолекция и вебинар.

    1) Польза от (записанных заранее) видеолекций в том, что их можно смотреть асинхронно, в удобное ученику время, с перерывами и возвратами (перемотка назад). С последующим обсуждением в течение какого-то времени (в форуме или по эл.почте).

    2)
    одномоментные вечерние онлайн-конференции в формате "чата". Выражали к ним интерес многие, но мало кто находил время вечером (в 21.00), а еще раньше - еще меньше :( и с учётом поясного времени это было сложно.
    Ограниченная продолжительность вебинара недостаточна, чтобы обсуждать очень много вопросов.
    Для «супер важного вопроса» можно устроить отдельную обстоятельную лекцию.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  19. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да, конечно
  20. Царев В.П.

    Царев В.П. Участник

    Вторая проблема психометрической ликбез-школы: инструментально-техническая.
    Различие между пользователями-специалистами и Аналитиками-Специалистами в том, какими инструментами они овладели.
    В теме ликбез-школы упоминаются два типа инструментов:
    1)
    Это предметно-специализированные инструменты. Не умея их применять, нельзя считаться Аналитиками-Специалистами.

    2) Инструменты для работы со знаковыми системами (разных видов: письменными, голосовыми, схемными...)
    Есть мнения, что они не нужны Аналитикам-Специалистам (и тем более пользователям-специалистам):
    О ненужности учёбы высказалась Простакова в «Недоросле» Д.Фонвизина (1782):«География - наука не дворянская. Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.»
    Думать - трудно...

    Для НЕ ленивых и любознательных - вот эта «кладезь знаний»:
    Азбука Интернета - обучение пользователей старшего поколения работе на компьютере и в сети интернет
    Медведовская Н.В. нравится это.