1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

"Зимняя ПсихоМетрическая Школа" ЗАВЕРШИЛА свою работу

Тема в разделе 'Дистанционная психометрическая школа (ДПМШ)', создана пользователем Шмелев А.Г., 15 янв 2019.

  1. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, вынуждена подчеркнуть, что использованием слайдов без разрешения владельца в любых коммерческих целях - наказуемо.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  2. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Итак, коллеги, какие новости у "Зимней школы"? - Вчера опубликована вспомогательная короткая лекция "ЧТС и теория вероятности".
    Орлова Е.А. нравится это.
  3. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Знаете, что странно? После добавления этой короткой вспомогательной лекции у меня слетели прежние достижения. В понедельник я прошла повторно 1-й тест (успешно), прошла 2-ю лекцию про болтунов и блондинок, прошла с двух попыток второй тест для допуска к 3-й лекции.. но они у меня теперь значатся как непройденные и доступные только после этой вспомогательной. Так и должно быть? Нужно будет всё прослушивать и проходить заново после нее?
    Завоеванная Н.С. нравится это.
  4. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Женя, нет. Пройдешь ее и все нормально будет. У меня также было.
  5. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Наташа, ты, как всегда, как метеор и ежик-суперсоник, спасибо!

    Завоеванная Н.С. нравится это.
  6. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    :DЯ бы сказала что , я супер-соник, в том смысле, что проснуться не могу. Про метеор не знаю, но говорят , что третью ракету с ядерной боеголовкой, созданную в России, назвали "Наташа".:)
    Орлова Е.А. нравится это.
  7. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги,

    школа работает Работает стабильно.Ждет своих не приступивших к занятиям "студентов".
    Я подумала, может быть, их останавливает "видимая сложность", необходимость конспектировать? - Поверьте мне, подробный конспект не всегда и не всем нужен.
    Лекции доступным языком изложены. Достаточно, просто "идти вместе с лектором", стараясь его понять и держа листочек с ручкой на готове, на всякий случай. А тест поможет Вам увидеть неясные моменты в лекции. Их легко можно прослушать заново, необходимое лично Вам количество раз.
    Главное, как всегда, -начать;)
    Козлова Ю.С. нравится это.
  8. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Конечно, это мои листочки с конспектами могли ввести наших студентов в заблуждение. Но я вообще люблю все конспектировать, такой тип усвоения информации, через ручную память, даже с простыми вещами вроде языков и прочих гуманитарных вещей. А с математикой я совсем не дружу, не знаю или не помню даже элементарных вещей настолько, что приходится каждый раз лезть в книжку и интернет за определением "степеней свободы", эмпирических и теоретических фи- и хи-коэффициентов и прочего, и даже дроби переводить в десятичные пришлось учиться заново, хотя каждый школьник это умеет. Поэтому фиксирую всё-всё, чтобы восполнить пробелы. Но мой случай запущенный, и я уверена, что так не у всех :) Зато насколько эта ЗПМШ помогает разобраться в том, в чем я давно хотела разобраться! Всё по полочкам и с самого начала, это же мечта! Руки чешутся посчитать КД по клеточкам :,D


  9. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Наташенька,

    спасибо Вам большое за вашу разъяснительную работу.

    Со своей стороны, хочу сказать следующее.
    Что по факту мы наблюдаем на данный момент?
    Вторая неделя фактически завершилась (сегодня последний день).
    Второй контрольный тест выполнили только 19 человек из 77
    записавшихся. А остальные что? - Остальные просто-напросто
    к нему не приступили. Итак, планка в 20 человек уже сегодня
    под угрозой. А я ведь на подготовку 3-й лекции потратил уже
    уйму времени и сил (несколько дней работал!). Если после 3-й
    лекции число участников, оставшихся "на дистанции", еще
    раз сократится в два раза (на каждом предыдущем полустанке
    происходило примерно такое сокращение), то я свободен буду
    от обязательства готовить 4-ю лекцию. Увы! К тому же вижу,
    что на второй лекции резко сократилось число желающих
    задавать вопросы. Пытаюсь льстить себе, что повторение
    на второй лекции темы ЧТС сняло у многие всякие вопросы.
    Но... подозреваю, что все-таки дело в спаде активности.

    Я уже не первый год не знаю, какая же модель передачи знаний
    больше подходит коллегам? - В случае фиксированных по срокам
    проведения вебинаров или чат-конференций (назначенных строго
    на определенный день и час, пусть даже регулярной) у большинства
    возникает возражение, что именно в этот день и в этот час они НИКАК
    НЕ МОГУТ. А в том случае, когда предоставляется неделя с выбором
    приемлемых 1-2 часов для самостоятельных занятий с уже подготовленным
    материалом, то что получается? - Уже не столько не могут, сколько
    просто... не хотят, так?

    Правда, всегда как альтернативная интерпретация над
    моей головой нависает такой печальный вывод: "Шмелев просто
    НЕ умеет интересно рассказывать и интересно писать на эти темы".
    Если кто-то думает, что я в этом вопросе не имею сомнений, тот
    сильно ошибается... Падение активности - это признак моей неудачи.
    УВЫ!

    Ваш АШ


    Последнее редактирование: 27 янв 2019
  10. Шмелев А.Г.

    Шмелев А.Г. Организатор Команда форума

    Женя,

    написали бы Вы мне об этом сразу в "личном режиме", я бы догадался вставить это пояснение на ЛС - прямо в комментарий "Вспомогательной лекции".

    Ничего не исчезает из пройденного!
    Впрочем... мне кажется, что где-то уже я так написал.
    Может быть, в рассылке? Увы, уже не помню :(


    Но надо было написать в комментарии.
    Сейчас же это сделаю.


    Ваш АШ




  11. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    А вот и нет, вы рассказываете интересно, примеры интересные и понятные. Но темы-то непростые. Мы с Мариной Лебедовой, моей коллегой, как раз вчера на работе обсуждали впечатления и обе порадовались, что мозг зашевелился, вернулось давно забытое удовольствие от учебного интенсива, но именно такой и дает результаты и радость достижения!
    Можно какие-то моменты упростить и еще больше разжевать, но стоит ли? Я рада, что ЗПМШ заставила меня работать и искать ответы.
    Проблема может быть в том, что у людей мало свободного времени. Если конспектировать и проходить тесты со второй попытки, как у меня выходило, то это не час на занятие, а все 4-5.

    Шмелев А.Г. нравится это.
  12. Орлова Е.А.

    Орлова Е.А. Модератор Команда форума

    Ну, Наташа тут же разъяснила, что это нормально и ничего не пропало, и это успокоило :)
    Шмелев А.Г. нравится это.
  13. Козлова Ю.С.

    Козлова Ю.С. Модератор Команда форума

    Александр Георгиевич, позвольте с Вами не согласиться :)

    У меня нет точной статистики, но, насколько я могу судить, то, что на каждом этапе «отсеивается» половина участников – это нормально, так бывает практически на всех курсах. Наши участники – взрослые занятые люди, и логично, что не все находят время на то чтобы слушать курс (лично у меня выходит где-то три часа в неделю; столько времени я могу найти либо в выходные целиком, либо в будни порционно). Плюс, в выходные у людей просто есть время, так что, может быть, планку в 20 участников за сегодня мы преодолеем. Так что «отсеивание» участников – неизбежный процесс, а не Ваша личная неудача.

    Скажу о себе. Хотя тематика лекции и не соотносится с тем, чем я сейчас занимаюсь, мне было интересно. Конечно, не всё сразу стало понятно, но с Вашей помощью я теперь на всю жизнь запомню, как искать проценты и фи-коэффициент в тесте :)

  14. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Я разъяснила, Женя, тебе понятно. Но для других - это становится поводом для большого беспокойства.

    Поэтому, дорогие коллеги, повторю:
    Не волнуйтесь ВСЕ результаты сохранены. Просто нужно нажать на "ВЫПОЛНИТЬ" у
    Вспомогательная лекция. ЧТС и теория вероятности (5 слайдов)
    И все! Все восстановиться. Приношу извинения за этот технический момент.
    Шмелев А.Г. нравится это.
  15. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Александр Георгиевич, НЕ за что!


    Я насчитала 21 участника по второму тесту. :(
    Коллеги, давайте постараемся , он не сложный. НЕ очень сложный.
  16. Александр Георгиевич, я прослушала две лекции, выполнила два теста. Огромное спасибо Вам за эту работу. Вы - прекрасно объясняете и у Вас можно учиться тому, как проводить вебинар и как осуществлять контроль за усвоением знаний!
    Я продвинулась, выросла, получила ответы на очень важные для меня вопросы, буду с интересом и страстным желанием учиться и дальше. Но … гарантировать, что смогу выполнять все задания не смогу. Простите заранее, если что-то пойдет не так) И даже в этом случае, я не буду терять оптимизма. Если не смогу сейчас что-то понять, то смогу разобраться через некоторое время.
    Очень полезно читать вопросы и ответы, это помогает пониманию. [У меня вообще есть ощущение, когда на форум захожу, что прихожу к своим давним друзьям - коллегам по цеху. Очень приятно.]
    Вопрос, который соответствовал бы уровню лекционного материала, я не смогла сформулировать: плохо владею математическим языком. Есть только два "детские" вопроса: 1) кто впервые стал применять ЧТС? есть ли у них автор (авторы)? 2) как широко сегодня ЧТС применяются в исследовательской работе?
    Успеха всем участникам ЗПШ!
    С уважением и признательностью,
    Низовских Нина Аркадьевна
  17. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Да! Александр Георгиевич, очень интересно. :)

    Спасибо, Нина Аркадьевна за вопрос. Только, может быть, стоит его повторить на внутреннем блоге ЗПМШ?
    Низовских Н.А. нравится это.
  18. Лебедева М.А.

    Лебедева М.А. Участник

    Александр Георгиевич, большое Вам спасибо за лекции! Это именно то, чему я давно хотела у Вас учиться, и формат - асинхронный вебинар, слайды с аудио-лекцией - для меня оказался максимально удобный и понятный; но темы непростые, чтобы уложить все в голове, я прослушиваю каждый слайд по 2-3 раза, поэтому на лекцию уходит около 2-3 часов, потом еще раз прослушиваю всю лекцию заново, и еще требуется время на тестирование.
    Предполагаю, что легко и быстро лекции осваиваются теми, кто и так занимается статистикой и тестологией; мне же приходится всерьез оживлять старые студенческие познания, и это требует много времени. Я узнала о школе, когда уже стартовала 1-я лекция, поэтому отстаю на 1 шаг, но в ближайшие 2-4 дня планирую это исправить.
  19. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Итак, коллеги, Какие новости у нас есть? - Новости ожидаемые:
    1) Третья лекция уже ждет Вас, ее можно найти на личной странице;

    2) Создан тест из 15 вопросов по третьей лекции и его можно выполнять;

    3) Создана тематическая ветка на внутреннем блоге-форуме по третьей
    лекции и с сегодняшнего дня там можно писать вопросы.
    Низовских Н.А. и Шилко Р.С. нравится это.
  20. Завоеванная Н.С.

    Завоеванная Н.С. Администратор Команда форума

    Коллеги, у меня есть следующие новости:

    вчера на личной странице (ЛС) у каждого участника появился новый тип упражнений по усвоению вычислительных процедур (разделы 2 и 7). Это не тесты с выбором ответа, а Эксель-модели, которые можно заполнить своими данными. Подробная инструкция есть во внутреннем блог форуме в соответствующей теме. Вход туда можно осуществить также через ЛС.

    ВНИМАНИЕ: доступ к тесту номер 3 и его результатам возможен только ПОСЛЕ выполнения Вами упражнения и его проверки ведущим школы.
    Орлова Е.А. и Шмелев А.Г. нравится это.