1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Экстраверсия и интроверсия личности: подходы к рассмотрению, гипотезы, идеи

Тема в разделе 'Поисковые проекты, гипотезы, идеи', создана пользователем Кисленко В.В., 4 окт 2018.

  1. Прокофьева Т.Н.

    Прокофьева Т.Н. Локомотив

    Руслан, интересные рассуждения. Мне бы конкретно и кратко обозначить, какие именно противоречия Юнга хотите обсудить. И обсуждать бы по одному, не валом.
    Со мной можно занудствовать, но не расплываться мыслью, я этого не люблю.

    Насчет мотиваций экстр-интр - однобоко как-то. И почему-то "будет". Разве у нас мало реальных наблюдений? Зачем нам предполагать?
    Интр, конечно, гнет под себя, но экстр не зациклен на нем одном. У него мотивации внешние, но их много ;)
  2. Степанов Р.А.

    Степанов Р.А. Активист

    Тут изложены проблемы выделения 8-ми аспектов в соционике: двойственность их комбинаторных определений и неполнота набора. В частности, экстравертным и интровернтым по традиции названо то, что в соционике переосмыслено как динамическое и статическое. Поэтому, если вы пытаетесь определить вертность типа по балансу "белых" и "черных" аспектов, в действительности вы определите динамику/статику типа.
    Тоже, кстати, проблемные названия. Если у какого-то типа некий аспект - в сильной осознанной функции, так и будет его содержимое явным, если же в слабой - неяным. А у друого типа - наоборот. А то, что неявно или явно для всех, то попросту к типологии не относится - не ее аспект. Так что смысл названий напрашивается один единственный: "явное для типировщика" и "неявное для типировщика", то есть субъективное.
    Сомнительная гипотеза. Даже если бы аспекты действительно содержали что-то от Э/И типа, надо учитывать, что творческая функция - самая разговорчивая, разговорчивей базовой. При этом ее вертность противоположна вертности типа в целом, так что противоположная гипотеза на первый взгляд правдоподобней. Хотя ТНС - самая молчивая, так что в итоге получилось бы поровну примерно. Почему "бы", см. реплику выше.
    Вообще-то у Основоположницы все с точностью до наоборот. См. здесь табличку ближе к концу страницы:

    ЧС - интротимная сенсорика
    ЧИ - интротимная интуиция
    ЧЛ - интротимная логика
    ЧЭ - интротимная этика

    БС - экстратимная сенсорика
    БИ - экстратимная интуиция
    ЛЛ - экстратимная логика
    БЭ - экстратимная этика

    (Источник: Аугустинавичюте, "Теория интертипных отношений")

    Надо бы выяснить, когда и с чьей подачи произошла инверсия. "Альтернативная" раскладка растиражирована на данный момент практически повсеместно.

    "Я – мы"? - так это не о версии. Отчасти, может быть, "я" - за индивидалиста демократа, а "мы" - за коллективиста аристократа. Но в моей базе текстов самым "я"-кающим оказался Пушкин, который ИЭЭ, аристократ то есть. Так что надо признать, что за высокую частоту "я" отвечает EN - притязание на авторство, что на саоцоническом языке называется: экстраверт-интуитив, рыцарь, мотивация уникальностью.

    Кстати, каверзный вопрос: "я" - это объект или отношение? :)
    Я подсмотрел, что он у вас в ЛИИ (версия 2011 г.). Ну так давайте проверим по другим признакам: по негативизму/позитивизму, по соотношениям деловой и структурной логики, интуиции времени и возможностей. В интервью всего этого в достатке.
  3. Прокофьев В.Г.

    Прокофьев В.Г. Активист

    Кем переосмылено? Вами? Соционикоедом? Пардон, "социониковедом"?.
    Сомнительные разглагольствования. Может у Вас что-то и напрашивается...
    БЫ не БЫ...
    А в итоге получилось, что ПОЛУЧИЛОСЬ! Читайте в постах выше.
    Не морочье людям головы. У основоположницы в окончательном варианте все однозначно. См. стр. 13. Аушра Книга.jpg Аспекты Страница 13.jpg
  4. Степанов Р.А.

    Степанов Р.А. Активист

    Вот. :)
    Подозревал, что категории Аристотеля Вас заинтересуют.
    А меня интересовало, что "свято место" (Сущий) в 20-х годах 20-го века успело съехать с "вещи" на ее противоположность - вакуум, а Юнг остался между двух стульев, потому что соединял несоединимое две парадигмы - старую и новую. Структурированный принцип дополнительности - из новой.

    Обсуждать противоречия Юнга мне неохота. Особенно после того, как в "Синхронистичности" прочел его ссылки на полном серьезе на опыты по угадыванию открывающихся карт на расстоянии (от соседней комнаты до 7000 км) и опыты, где заранее (за разное время), с аргументацией: "Эти результаты заслуживают доверия, потому что их до сих пор никто не опроверг. Следовательно, расстояние и время для психики не существует". Несерьезно все это. Я по собственному опыту знаю, что телепатия существует, но на угадывание карт она явно не распространяется. Однако ж есть сообщество фриков, которые до сих пор заняты угадыванием выдачи генераторов случайных чисел и подсчетом корреляций, так же, как существуют сообщества женщин, похищавшихся инопланетяами, активистов плоской Земли и т.п.
    Реальные наблюдения - про наших И/Э, а не про юнговских. А у наших И/Э источник мотивации - не врожденное свойство. И даже не подтипное.
    Опять же не интроверт гнет. Скорей уж сенсорик, либо снова нетипно.

    Тут выше по теме есть вопрос Шмелёва еще 4-летней давности, является ли юнговская И/Э одной шкалой. Я пытался показать в предыдущих постах, что не является даже близко. Даже НЛП-еры сделали из нее 3 назависимых шкалы основных метапрограмм. В соционике тоже произошло расщепление с выделением основной части содержания в статику-динамику, другой части - в решительность, третьей - в негативизм-позитивизм. Какая-то часть содержания явно нетипная: что-то харатеризует тип адаптации к нерозу, а что-то и вовсе ситуациативно: в период влюбленности я буду вестись на мотивацию пассии, но в остальное время у меня есть своя собственная мотивация, с которой давно никто не связывается.

    Если Юнг считал И/Э основной дихотомией типов, то соционическая модель интертипных отношений (подтвержденная в моем случае статистикой из 2000+ семейных пар) свидетельствует о том, что И/Э - наименее весомая из базовых дихотомий. По статистике веса O|A, F|T, S|N, I|E получились приблизительно 3:3:3:1 (если точнее, связка O|A с F|T - самая весомая).

    Из всего многообразия признаков И/Э я выбрал (не сейчас, давно еще) те, которые действительно относятся к полиморфизму из 16 врожденных вариантов, образующих социон. В практике натурных наблюдений это широта/глубина, а в теории - стремление к максимуму психической энергии/длительности. Остальное "наследие" образа И/Э не имеет отношения к предмету пси-механики.
  5. Степанов Р.А.

    Степанов Р.А. Активист

    Как я понимаю, самой Аушрой Аугустинавичюте и переосмыслено.
    Накоенец-то у меня есть обраазчик "академического стиля", к которому Вы то и дело взываете. :)

    Это хорошо, спасибо. Вот теперь подумайте, каков статус реальности И/Э-составляющей аспектов, если их можно и так, и эдак - и ничего вроде "не жмет".