1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

И снова о том , «Чему учить?» и «Как учить?» : на этот раз Герман Греф и не только он.

Тема в разделе 'Кринчик Е.П.', создана пользователем Кринчик Е.П., 10 дек 2016.

  1. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/olga.merkulova.31?hc_ref=NEWSFEED
    О.П.Меркулова Практикум академической компетенции. Как учиться в вузе успешно и самостоятельно?
    «Коллеги психологи и педагоги, а вдруг у кого-нибудь в ближайшее время найдется время-желание-возможность посмотреть мое пособие и написать рецензию?»
    Автор: Ольга Петровна Меркулова
    Очень нужная в наше время компетенция.
  2. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.medvestnik.ru/content/news/
    «Новые технологические тренды и модели эффективного менеджмента»
    Публичная лекция председателя правления Сбербанка России Германа Грефа в Президентском центре Б. Н. Ельцина в Екатеринбурге 29.6.2017

    «…Сегодня ключевой тренд — это медицина, в которой большие данные будут расти экспоненциально. И по этой причине выпускники медицинских вузов рискуют остаться невостребованным… …Медицинские вузы, которые курирует Министерство здравоохранения, не выживут из-за отсутствия в них комплексного подхода к образованию… …Потому что врач как врач без комплексной компетенции, в том числе в работе с большими данными, уже будет недоквалифицирован. Нам нужно над этой темой очень серьезно задуматься…»

    Какая озабоченность! Воистину государственный человек!
  3. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://ekb.dk.ru/news/tatyana-chern...vat-moe-povedenie-s-chego-vy-vzyali-237080348
    «Детей надо учить метанавыкам: как держать внимание, как не тронуться умом от всего этого»
    Автор: Татьяна Владимировна Черниговская, доктор биологических и филологических наук, профессор кафедры языкознания филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, учёный в области нейронауки и психолингвистики.
    Конечно,метанавыкам! А вот как учить?
  4. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/profile.ph...hfPla7kDUhuD1LsmmAv82raY-t7NDFNTPTTmBjTmShj6s
    «Может быть ответ кроется не в набившем оскомину вопросе "чему учить", а в том, как учить, где и вместе с кем?»
    Автор: профессор Тахир Юсупович Базаров
    Далее приводится пост автора от 12 августа 2014 года в FB.
    Полагаю, что вопросы «Чему учить?» , «Как учить?» , «Где и вместе с кем учить ?» неразрывно взаимосвязаны и взаимозависимы. А когда «сосуд» заполняют просто информацией и требуют запомнить ее и воспроизвести на экзамене ,тогда и получаем результат, описанный в притче.
  5. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://sberbanktv.ru/?video=2120
    Выступление Марии Фаликман на тему «Умей учиться»
    Автор: Мария Вячеславовна Фаликман , доктор психологических наук, старший научный сотрудник Центра когнитивных исследований филологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

    Хорошее сочетание: Герман Оскарович Греф и психологи МГУ им. М. В. Ломоносова. Еще один пример реализации «помогающей профессии.»
  6. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://takiedela.ru/2017/09/khoroshiy-chelovek-stanet-professiey/
    «Каким будет образование в середине XXI века и какие «навыки будущего» нам надо осваивать уже сейчас»
    «Первый вопрос, который нужно себе задать: а зачем меняться образованию? И ответить на этот вопрос нельзя, если мы не спросим себя, в какой мир мы идем.
    Автор: Павел Олегович Лукша, руководитель международной инициативы «Глобальное будущее образования», профессор практики центра развития образования Московской школы управления "Сколково", член Экспертного совета Агентства стратегических инициатив.

    Лихо, но ничего не поделаешь! Жизнь требует! И опять вместо психологов и без психологов !
    Последнее редактирование: 12 сен 2017
  7. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://l2l.vbudushee.ru/
    Стратегическая сессия
    «Учить учиться:
    ответ на вызовы XXI века»
    «Сегодня школы и вузы всего мира оказались в сложной ситуации — им необходимо готовить выпускников для профессий и рабочих мест, которых в мире еще нет, для работы с технологиями, которые еще не изобретены, для решения экономических и социальных проблем, о которых еще никто не знает. Выходом из такой ситуации может стать переориентация образования на формирование способности у учащихся учиться самостоятельно на протяжении всей жизни.
    На стратегической сессии лидеры образования обсудят успешные практики развития умения учиться у школьников и спланируют их интеграцию в образовательный процесс.
    Важность умения учиться уже признана на международном уровне. Так, LEARNING-TO-LEARN является одной из 8-ми ключевых компетенций, рекомендованных Европарламентом и Советом Евросоюза в декабре 2006 года для реализации концепции «Lifelong learning».
    Программа Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» «Учить учиться» нацелена на выявление, разработку и внедрение инструментов, которые позволят решить эту задачу."


    Обратите внимание: среди приглашаемых к участию в этой стратегической сессии нет психологов !?!
  8. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/tanja.dolg...nsTyWfkh1kE5qeNvY3cjwpgE8MfgoquAN810k&fref=nf
    "Так какие же учебные программы нужны школам?»
    «"Так какие же учебные программы нужны школам? Отвечая на этот вопрос, следует помнить о четырех главных целях образования, изложенных в главе 1: экономической, культурной, социальной и личностной.
    Правильная отправная точка – задаться вопросом, что должны знать и уметь дети в результате обучения в учебном заведении. Я, например, убежден, что четыре основные цели образования дают нам восемь ключевых компетенций, развитию которых должны способствовать школы, если они действительно хотят помочь учащимся добиться успеха в дальнейшей жизни. Каждая из этих компетенций актуальна для всех четырех целей…»
    Кен Робинсон "Новая школа".

    Автор много и основательно занимается проблемами современной школы.
  9. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    В дополнение к посту от 27.06.2017г
    https://www.facebook.com/olga.merku...XjZkjbCsgY4aoF7sgFyztpec4U11dnTL3f-v4&fref=nf
    http://www.iprbookshop.ru/72463.html
    Практикум академической компетентности. Как учиться в вузе успешно и самостоятельно?
    «Пособие адресовано студентам первого курса, осваивающим в рамках изучения специального предмета или самостоятельно умение учиться в вузе. Отдельный учебный предмет, направленный на развитие академической компетентности студента может быть ориентирован, прежде, всего, на формирование такой компетентности как «способность к самоорганизации и самообразованию», которая включена в требования к результатам освоения программ бакалавриата в большинстве действующий ФГОС ВО. Разработка пособия велась при работе по курсу «Практикум академической компетентности» со студентами направлений «Психология образования» и «Психология».»

    Автор: Ольга Петровна Меркулова


    Как же нужно такое учебное пособие!
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  10. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-myi-gotovim-detey-k-pozavcherashnemu-miru/
    Мы готовим детей к позавчерашнему миру
    «Есть такое выражение: генералы всегда готовятся к прошлой войне. Слышали такое? По сравнению с генералами, родители и тем более педагоги – это еще большие тормоза. Родители воспитывают детей в сегодняшнем дне… …Но даже родителям тут даст очень много очков вперед школа, которая уже сегодня готовит детей к позавчерашнему дню. Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее. Это такой парадокс воспитания, что в каких-то других сферах мы планируем вперед, занимаемся стратегическим планированием, думаем, что будет дальше, а когда дело касается воспитания детей, мы как будто забываем про этот люфт, который неминуемо существует.
    Автор: Людмила Владимировна Петрановская, семейный психолог, тренер, психодраматист. Лауреат Премии президента РФ в области образования.

    Да нет уже слов!
    Никитина И.А. и Савин Е.Ю. нравится это.
  11. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=7135
    Буякас Т.М., Михеев В.А. Системная рефлексия и ее психотехническое обеспечение в процессе профессионального становления. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2017. — №1 — с. 105-120
    «Перечисленный психотехнический инструментарий открывает
    возможность для рефлексии и отработки таких значимых
    аспектов профессионализма, как свой стиль деятельности; навыки
    внимания; способность к планированию, выбору и целеполаганию;
    умение принимать решение; способность сохранять устойчивость
    целенаправленной деятельности; ориентация на поиск смысла и
    осмысленности жизни, на обретение ясных и четких ценностей, на
    удержание профессиональной позиции; коммуникативные навыки»
    и пр. (таблица).»

    Такой вот вклад профессиональных психологов в решение проблем отечественного образования.
    Никитина И.А. нравится это.
  12. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/sergej.lup...pSzBQhrtry-9-yU-IEPFdeoMZ2bggnslOzZuA&fref=nf

    Альтернативная точка зрения: С.В.Волков о статье Л.В. Петрановской

    «По поводу статьи, которую сейчас все обсуждают. Мне нравятся броские начала таких статей: "Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе.. неактуально". Не буду вдаваться в сравнение с фразой, вынесенной в подзаголовок - там "что учат" заменено на "чему учат". Огромная разница. Но я сейчас не о ней, а о цифре. Точно 95?»

    Найдите время посмотреть ВСЕ комментарии к этому посту С.В.Волкова

    Воистину МИРОВАЯ проблема !!!
  13. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/sergej.lupus?fref=ts
    https://www.facebook.com/irina.vays...fOcVB5yxZ3CmS2R7CxPxWJfr0&fref=nf&pnref=story
    «Начну с того, что я с большим уважением и интересом отношусь к работам Людмилы Владимировны Петрановской. Но последняя ее лекция – «Мы готовим детей к позавчерашнему миру» - вызвала у меня массу вопросов и довольно серьезное несогласие. Настолько серьезное, что мне бы хотелось об этом сказать вслух. Но должна извиниться - будет очень длинно. Поэтому, если лень - пропускайте.»
    Автор: Ирина Вайсберг, преподаватель английского языка. (?)

    С такой альтернативной точкой зрения трудно НЕ согласиться.
  14. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.znak.com/2017-12-12/pet..._i_obrazovanie_ne_uspevayut_za_ostalnym_mirom
    «Революция уже произошла, мы просто этого не видим»
    Пётр Щедровицкий: почему российская экономика и образование не успевают за остальным миром
    «Технологии и благодаря им сам мир — культура, цивилизация — меняются на глазах, и это только начало. Как бы фантастично ни звучало, ещё немного — и человек станет делить планету с роботами. Рядом с этой новой реальностью Россия, ее экономика, промышленность, образование выглядят территорией архаики, заповедником прошлого века. То, что не изменится, исчезнет с лица земли, предупреждает известный философ, методолог, член Экспертного совета при правительстве РФ, советник генерального директора госкорпорации «Росатом» Пётр Щедровицкий. Предлагаем фрагменты его лекции в стенах Уральского федерального университета.
    Материал представлен Александром Задорожным

    Вот такая реальность и такие прогнозы, а у нас все еще тоскуют по достоинствам советского образования.
    Последнее редактирование: 15 дек 2017
  15. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    http://kapital-rus.ru/articles/arti...raivaet_li_vas_strategicheskij_vektor_rossii/
    Концепция 2020: устраивает ли Вас стратегический вектор России?
    9 Декабря 2008

    «Так сложилось, что в России устойчиво не пользуются популярностью простые, гибкие и эффективные решения, которые снимают проблемы. Проблемы принято не решать, а консервировать и накапливать, чтобы через некоторое время они смогли проявиться снова и потребовать новых ресурсов. Для России и ее граждан такая политика означает пустую трату времени и увеличение отставания от развитых стран….»
    «По сути, текущая версия Концепции - это имитация прогресса, это декларация недостижимых целей, это возврат к советскому прошлому. России это нужно?»

    Автор: Александр Гусев, кандидат экономических наук, заведующий сектором мониторинга и анализа развития национальной инновационной системы Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП).

    Все про то же.


    P.S.Спасибо А.Г.Лидерсу за ссылку.
  16. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.4td.fm/article/uchitsya-effektivnee-znaya-ustroystvo-svoego-myshleniya/
    Понимать, как мы мыслим, чтобы учиться более эффективно
    «Метакогнитивные переживания на первый взгляд кажутся не заслуживающими внимания на фоне рабочих, личных и общественно-политических драм. Но именно внимание к этим странным ощущениям позволяет нам приспособить процесс получения знаний к своим индивидуальным особенностям. Специально для ЧТД когнитивный психолог Мария Фаликман нарисовала в общих чертах картину того, что такое метапознание.»
    Автор: Мария Фаликман, доктор психологических наук, профессор и руководитель департамента психологии факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики». Соредактор хрестоматий «Психология мышления» (АСТ:Астрель, 2008) и «Горизонты когнитивной психологии» (Языки славянских культур, 2012).

    Жизненная постановка проблемы.


    P.S.И опять Вышка забрала к себе нашего классного психолога!?!
    Патрушев К.В. нравится это.
  17. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://www.facebook.com/profile.ph...uBSxBEnUA6CQvr46eQkuPSrlyZtrzqCY965eY&fref=nf

    «...Старшему поколению сегодня нужно взрослеть быстрее, чем это было раньше. В чем это взросление? В том, чтобы быть опорой и поддержкой для новых поколений. А не пытаться соревноваться, поучать и брюзжать...»
    Автор: Тахир Юсупович Базаров

    Именно так! Диалог и действенный контакт со студентами- одна из важнейших составляющих работы преподавателя со студентами в вузе., в том числе и ,«чтобы быть (им )опорой и поддержкой»
    Низовских Н.А. нравится это.
  18. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://postnauka.ru/author/a_asmolov
    Образование впереди перемен: школа неопределенности
    «Мы привыкли, что образование — это передача знаний и навыков от учителя к ученику. Но в мире, где каждый день появляются новые технологии, такая система становится неэффективной. Все чаще мы сталкиваемся с задачами, которые до этого никто не решал. Чтобы успешно с ними взаимодействовать, мы должны обладать готовностью к любым изменениям жизни и новым технологиям…»

    Автор:А.Г.Асмолов , доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова

    Все верно, но как-то запоздало ( см. здесь ссылки на этой ветке и на ветках "Это оно - альтернативное образование в России: Интернет рассказывает" и "Принципы инновационного образования. Авторские проекты" и много чего еще на эту тему.).
    Последнее редактирование: 4 мар 2018
  19. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://postnauka.ru/video/83995
    Мотивация ученика
    27 February 2018

    Как сформировать у ребенка интерес к учебе? А как у целого класса? Мы запустили проект «Учить учиться: зачем, как и чему учить себя и других в постоянно меняющемся мире», подготовленный совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Психолог Екатерина Патяева рассказала о семи основных факторах, которые влияют на мотивацию ученика.
    Автор: Екатерина Юрьевна Патяева , кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова
    Опять жизненно важная проблема для психологического исследования.
    Приятно ,что автор - коллега с родного факультета. И Сбербанк молодец, не хуже Вышки!

    P.S. Запустили проект "Учить учиться" сайт Postnauka.ru — это сайт о современной фундаментальной науке и ученых, которые ее создают, -
    совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
    Честь им и хвала!
    Последнее редактирование: 10 мар 2018
    Тарасенко Н.Н. нравится это.
  20. Кринчик Е.П.

    Кринчик Е.П. Лидер Команда форума

    https://4td.fm/article/takhir-bazar...-teper-universitety-pereselyayutsya-v-nas/?fb«Тахир Базаров: «Сначала мы шли в университеты — теперь университеты переселяются в нас»
    «Сегодня главные инновации рождаются на стыке дисциплин. Узкие специалисты уходят в прошлое — какими будут профессионалы будущего? ЧТД узнал у Тахира Базарова, одного из главных российских экспертов в области управленческой психологии, каковы, по его мнению, критерии профессионализма и какую роль играют в нем готовность ошибаться и контакт с реальностью.»
    Такая вот рефлексия университетского человека.