1. Уважаемые посетители форума ЭСПП!

    Для просмотра сообщений достаточно прокрутить данное сообщение, а для просмотра списка разделов - вызвать "Каталог".

    Для комментариев необходимо предварительно ознакомиться c Правилами Форума и пройти регистрацию!



    Для того, чтобы быстро ознакомится с возможностями форума, загляните в подраздел Для новичков.

    Если при входе на форум появляется сообщение об ошибке, попробуйте восстановить или сменить пароль, нажав здесь.

Логика преподавания практикума по психодиагностике

Тема в разделе 'Проблемы и идеи новых методов подготовки', создана пользователем Захарова О.А., 10 авг 2022.

  1. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Я читала эту тему. В мои студенческие годы ММПО еще не использовали, в разделе психодиагностики его, наверное, вообще не использовали, а отдельный раздел психометрики я не вела. Мы сейчас можем собрать в практикуме нормы по какому-либо опроснику за пару лет, если нужна выборка здоровых людей (возрастной диапазон будет достаточно широкий, но узкая география).
  2. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Конечно, я не в курсе, может быть, ММПО Александр Георгиевич сможет предоставить, но это у него надо спрашивать...Что-то мне подсказывает, что скорее всего, нет
  3. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    В любом случае, остаётся только посочувствовать и сокрушаться о судьбе психодиагностики в РФ...
  4. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Пётр Всеволодович, а чем мотивировали отказ подписывать билеты? Слишком сложные темы включены? А что с УМКД по дисциплине? Содержание не соответствует тематике вопросов в билетах?

  5. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Универ - структура неповоротливая, для изменений нужно время и правильный вектор развития. Поэтому для меня больше волнует не вопрос быстрой замены одной методики на другую, а целесообразность выстраивания подачи материала в первую очередь через типологию MMPI.
    Еще один момент, от которого хотелось бы уйти - это громоздкость методики. Те пункты, которые работают на различение нормы и патологии, плохо дифференцируют норму. Если половина пунктов методики ничего не даст для психологического портрета, то такая методика своим объемом только демотивирует испытуемых.
  6. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    На мой взгляд, находить причины текущего положения дел в неповоротливости и бюрократизации уни-та, дело последнее. Скорее всего, причины совершенно другого плана, не буду конкретизировать, но за примерами далеко ходить не надо: вспомнить ряд дискуссиий на этом форуме, судьбу тех или иных проектов и инициатив по психодиагностике за последние 10-15 лет ...

    У меня вопрос: почему содержание так сильно завязано на конкретную методику?

  7. Захарова О.А.

    Захарова О.А. Модератор Команда форума

    Уточните вопрос: почему оно сейчас так сильно завязано? Это "историческая" данность. Делать ли курс вокруг другой методики - это для меня вопрос открытый.
    Тукачев Ю.А. нравится это.
  8. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Да, про "исторически" я понял, это не типичная ситуация для МГУ, так во всех вузах, в которых готовят психологов (по статистике, которая мне известна, около 500 вузов, но подозреваю, что сейчас в 2-3 раза меньше).

    Я посмотрел вот это:
    2022-08-11 01.37.29 sev.msu.ru 98a049c86df4.png
    И как-то мне грустно стало.
    Никитина И.А. нравится это.
  9. Яньшин П.В.

    Яньшин П.В. Лидер Команда форума

    Эта дама, не имеющая базового психологического образования (социолог) выбрала наобум термины, которые ей незнакомы, а, поскольку в билете вопросов два, они потянули с собой остальные "невиновные" вопросы. Поступила дама хитро: не обсуждала это на кафедре и не провела приказом по кафедре. Просто не вернула мне часть не подписанных её величеством вопросов. В ответ на моё официальное обращение к декану, она написала в объяснительной, что фамилий Найссера, Черри, Бродбента, Трейсман и Канемана нет в рабочей программе по Общей психологии. Ну, а декан, полный профан в психологии, т.к. историк и никогда не читал ни одного курса по психологии (на сколько мне известно), просто согласился с её доводами. Это при том, что непринятие остальных тем так и осталось ей не объясненным! Похоже, у него проблемы ещё и с арифметикоц. Судя по поведению этой дамы, в голове у нее каша либо она намененно саботирует преподавание общей психологии, чтобы понизить уровень компетентности наших студентов (сташировалась в США). Но любой психолог с базовым образованием может представить, какая будет каша в головах у студентов, если выкинуть из курса темы отбракованных билетов.
  10. Трухан Е.А.

    Трухан Е.А. Активист

    В автошколах никто не учит вождению на самых современных авто, на механике сейчас вообще мало кто ездит, и тем не менее...
  11. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    На мой взгляд, не очень удачная метафора.
  12. Тукачев Ю.А.

    Тукачев Ю.А. Администратор Команда форума

    Самый настоящий "крик души". Сочувствую, но качество подготовки психологов падает уже не первый год. Я не понимаю, зачем стране столько психологов, девальвация профессии. С другой стороны, я убежден, что невозможно научить, можно только научиться в условиях специально организованной образовательной среды.